Технологические карты по биологии 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Разнообразие и распространение плодов и семян.

Тема: «Разнообразие плодов и семян» 7класс

Цель: Изучить плоды и семена растений.
Задачи:1.Познакомить учащихся с разнообразием плодов и семян.
2.Развивать умения группировать предметы.
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с учебником и коллекцией.
Оборудование: таблицы плодов, семян, рис. в учебнике
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
.- Что мы изучали на прошлом уроке ?
- Какой процесс называют опылением?
- Виды опыления. Привести примеры.
- почему насекомые не кружатся над цветками березы?
- После чего у цветковых растений начинают развиваться плоды?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.6-зад.-12-IV т.гр., стр.6 – зад.12 – III т.гр. (используя карты и атласы),
- зад 12 – II т.гр. и I т.гр. стр.13

Проверка ответов.
-учащихся выполняют задание в тетрадях



Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Вспомните, как образуется плод. Приведите примеры плодов. Чем отличаются плоды и чем схожи.
Плоды сухие – ясень, дуб, акация, пшеница
Плоды сочные – персик, вишня, яблоко, смородина.
Зарисовать плоды сочные и сухие.

Плоды односемянные и многосемянные. Привести примеры.
Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях.

Делают записи в тетрадях.



V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 23-24
Обсуждение:
- Разнообразие плодов и семян.
Учащиеся читают текст и обсуждают.
Беседуют и обсуждают.

VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия позостатического напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр. 7 – 15
Показать плоды растений и определить вид плода.

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр. 32-34 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия
- Что я узнал на уроке?
-Было трудно
- Мне хотелось
- Я попробую.
Идет обмен информацией.



















Тема: «Распространение плодов и семян» 7 класс

Цель: Изучить способы распространения плодов и семян растений.
Задачи:1. Развивать связь событий и строить последовательные умозаключения.
2. Учить наблюдательности, умению анализировать..
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с учебником и коллекцией.
Оборудование: таблицы плодов, семян, рис. в учебнике
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
.- Что мы изучали на прошлом уроке ?
- Какой процесс называют опылением?
- Виды опыления. Привести примеры.
- Почему насекомые не кружатся над цветками березы?
- После чего у цветковых растений начинают развиваться плоды?
- Какие плоды у березы? Какие сухие плоды вы знаете?
- Приведите примеры сочных плодов. Что значит односемянные плоды, многосемянные, примеры.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы




III.Работа в рабочих тетрадях

С.7-зад.-16-IV т.гр., стр.7 – зад.16 – III т.гр. (используя карты и атласы),
- зад 15 – II т.гр. и I т.гр. стр.13

Проверка ответов.
-учащихся выполняют задание в тетрадях



Сверяют ответы.

IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Вспомните, как образуется плод. Приведите примеры плодов. Чем отличаются плоды и чем схожи.
Плоды сухие – ясень, дуб, акация, пшеница
Плоды сочные – персик, вишня, яблоко, смородина.
В природе можно наблюдать интересное явление – молодые растения появляются вдалеке от материнского, из семян которого они проросли. Как же это происходит?
Плоды и семена многих растений распространяются с помощью ветра, животных или людей.

Стр.25 и стр.27 рассмотреть рис. 14,15.
.
Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях.

Делают записи в тетрадях.



V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 25-26
Обсуждение:
- Разнообразие плодов и семян.
Учащиеся читают текст и обсуждают.
Беседуют и обсуждают.

VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия позостатического напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях.
Показать плоды растений и определить вид плода, и способы распространения. Чтение теста для любознательных в учебнике на стр.28.

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр. 32-34 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия
- Что я узнал на уроке?
-Было трудно
- Мне хотелось
- Я попробую.
Идет обмен информацией.


15