Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

Тема: « Птицы, обитающие вблизи человека » . 8 класс

Цель: Дать учащимся представление о птицах, обитающих вблизи жилья человека.
Задачи:1. Расширить знания учащихся об экологических группах птиц, учить выделять черты приспособленности их к условиям жизни.
2.Показать разнообразие значение птиц в природе и их практическое значение для человека.
3. Обосновать необходимость их охраны.
Оборудование: таблица «Птицы, обитающие вблизи человека», рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
-Что мы изучали на прошлом уроке ?
- По каким признакам можно узнать водоплавающую птицу? - Почему утка неуклюже передвигается по земле?
-Почему утка может долго находиться в холодной воде?
-Что помогает цапле выслеживать добычу?
-Как выслеживает добычу цапля?
- Почему жизнь уток и цапель связана с водоемами?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

.

III.Работа в рабочих тетрадях
С.38- зад. –24-IV т. гр., стр.-38-зад.24- III т.гр. (используя слова для справок)
Стр.38 зад.23 –II т. гр., и I т. гр. (без справочных слов).

Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях

Сверяют ответы.


IV.Сообщение темы урока
Изучение нового

Рассмотрите таблицу. Выясните, почему сизые голуби и воробьи живут вблизи поселений человека?
Здесь они находят места для постройки гнезд, различную пищу и заботу человека в трудное для них время.

Опишите внешний вид сизого голубя.
Где они гнездятся? Живут колониями. Питаются зерном, семенами трав. Кормиться и на водопой летают стаями.
Устройство гнезда – прутики, стебли трав, перья. Самки откладывают по 2 яйца. Вылупившиеся птенцы потребляют каше образную массу –«птичье молочко» изо рта родителей. Осенью голуби собираются в стаи и кочуют в поисках корма. К домам возвращаются на ночлег.
Используя текст на стр 118 описать самостоятельно воробьев.
Ответив на вопросы – где делают гнезда воробьи. Чем они выкармливают птенцов?

Сделать в школьной мастерской скворечник или синичник. Весной повесить домик на дерево. Наблюдайте, поселятся ли в вашем домике птицы..
Запись темы урока в тетради.

Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- «птичье молоко»

Делают записи в тетрадях.





Стр.117 рис.92 зарисовать.


V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.119.
Обсуждение:
-Как давно приручили голубей? Сколько выведено пород голубей?
Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.
.


VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения

Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр.40 зад.26 – устно.
Чтение текста в учебнике на стр. 117 -119
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.117-119 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия
- Что я узнал на уроке?
-Было трудно
-Мне захотелось


Идет обмен информацией.


15