План-конспект урока по физической культуре на тему «Техника приема и передачи мяча двумя руками. Бросок мяча в кольцо» (4 класс)


План-конспект урока по физической культуре, проведенный в 4-Б классе учителем Артюх В.А.
Тема урока: «Техника приема и передачи мяча двумя руками. Бросок мяча в кольцо»
Задачи урока:
1. Обучить владению мячом: держанию, передачи мяча на расстоянии, ловле, ведению, броском в процессе игр.
2. Развивать координационные скоростно-силовые способности.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.
Место проведения: спортзал.
Оборудование: кегли, набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки.
Тип урока: комплексный.
Методы: фронтальный, соревновательный, игровой.
№ п/п.
  Этапы
урока
  Дозировка.
(минуты/
повторения)
  Организационно-методические Указания.
 
1.
 
1а.
 
 
1б.
 
 
 
 
 
 
 
1в. Подготовительная часть.
 
Построение, сдача рапорта
дежурным.
 
Сообщение задач урока:
— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е. учиться держать мяч, передавать его на расстояние, ловить, вести, выполнять броски мяча в процессе подвижных игр.
 
Беседа по технике безопасности:
— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.
— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
  15 мин.
1/
1/
 
 
 
 
 
 
 
1/
  При построении посмотрите на себя со стороны: правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также   важно чередовать трудные задания с лёгкими, чтобы не переутомиться. Запомните правила Т.Б., они помогут вам избежать многих неприятностей.
 
 
1г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1д.
  Разминка:
— Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.
— Бег с напрыгиванием и спрыгиванием со ступеньки.
—Бег с обеганием расставленных на пути кеглей.
 
— Дыхательная гимнастика:
Переходим на шаг. При этом на раз, два -- вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.
 
ОРУ с набивным мячом:
— И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх   с мячом. Наклоны туловища влево-вправо.
— И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Затем выпад вперёд левой ногой, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
— И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой.  Приседания.
— И.п.- ноги вместе, мяч перед вами на полу. Перепрыгивание через мяч вперёд- назад, затем влево-вправо.
— И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в в руках, согнутых в локтях на уровне груди. Повороты туловища влево-вправо.  
1/
1/
1/
 
1/
 
3/
 
 
 
 
 
 
 
 
5/
8 раз
8 раз
 
 
 
 
 
8 раз
10 раз
10 раз
  Развитие внимания, настрой на двигательный режим.
 
 
Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание. Необходимо
восстановить правильное дыхание.  Главное условие - делать вдох через нос.
Дыхательная гимнастика повышает работоспособность, предохраняет от сердечнососудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.
Чёткое старательное выполнение ОРУ поможет вам разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
 
2
 
2а.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
26.
  Основная часть.
 
Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
— деление учащихся на четыре группы.
— Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.
— показ учителем
— работа по группам.
 
Ловля и передача мяча в движении:
— Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча:
а) принять стойку баскетболиста,
б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,
в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.
— имитация ловли учащимися.
— Объяснение и показ техники выполнения передачи:
а) принять стойку баскетболиста,
б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,
в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.
— имитация учащимися.
— ловля и передача мяча в группах. 25 мин
 
5/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10/
   
 
Отрабатываем технику удара по мячу, толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ловля - это приём, с помощью которого игрок овладевает мячом. Ловлю мяча осваивают вместе с его передачей. С помощью этого приёма игроки взаимодействуют между собой во время игры.
 
 
 
 
 
Постарайтесь действовать
согласованно, подавайте мяч товарищу точно в руки.
 
2в.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2г.
  Эстафета:
— Ловля и передача мяча в движении
парами.
Учащиеся делятся на 2 команды.
А) Первая пара из каждой команды начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол, добегая до стены, касаются её мячом. Также передвигаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Б) Первый участник каждой команды по сигналу бежит от линии старта до стены, подпрыгивает, чтобы ладошкой дотянуться до начерченной линии, затем бежит обратно и передаёт эстафету следующему.
В) Первый участник каждой команды по сигналу   бежит и ведёт мяч с низким отскоком от пола до очерченной на полу линии, останавливается, забрасывает мяч в нарисованное кольцо, ведёт мяч обратно с высоким отскоком и передаёт эстафету следующему.
 
Игра «Гонка мячей по кругу».
— Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Двум игрокам, стоящим рядом, даётся по баскетбольному мячу. По сигналу каждый бросает свой мяч в противоположные стороны ближайшему игроку с тем же номером. Команда, мяч которой вернулся раньше, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Команда, получившая большее число очков, выигрывает. 5/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5/
  Во время проведения эстафеты внимательно слушайте задание, постарайтесь относиться к товарищам, допускающим ошибки, дружелюбно, с пониманием, помогайте друг другу,
поддерживайте. Не стоит сильно переживать неудачи.   Помните: это просто игра.
 
Если не удалось выполнить задание как следует в первый раз, нужно повторить его выполнение ещё раз, т.к. важно сделать не только быстро, но и правильно.
 
За линию старта не заступать раньше времени.
 
Во время игры старайтесь подавать мяч точно в руки, только членам своей команды, постарайтесь, чтобы мячи не столкнулись, будьте внимательны.
 
3.
3а.
 
36.
 
 
 
3в.
  Заключительная часть
— Построение, итоги, оценки.
 
— Д/3: удары мяча о стену, об пол.
ловля: прыжки через скакалку разными способами.
 
— Игра «Летает - не летает».
Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хором «летает - не летает» - 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад.
 
Урок окончен, до свидания! 5 мин.
  Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь. Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.