ОТКРЫТЫЙ УРОК Тема урока: Техника приема и передачи мяча: сверху, снизу. Техника выполнения подачи мяча.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ СПО “КАМЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ »
Тема урока: Техника приема и передачи мяча: сверху,
снизу. Техника выполнения подачи мяча.
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал
Группа: 13
Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Преподаватель Кириченко Оксана Дмитриевна
Каменка 2010 г.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: Техника приема и передачи мяча: сверху, снизу. Техника выполнения подачи мяча.
Задачи урока:1. Дальнейшее обучение техники приема и передачи мяча двумя
руками сверху, снизу (в парах).
2. Дальнейшее обучение подачи мяча: верхняя прямая, нижняя
прямая.
3. Учебная игра.
Цели урока:
Методическая: а) Реализация основной методической темы техникума:
«Инновационные педагогические технологии как фактор
формирования мотивации учения и развития творческой
личности студента.» б) Реализация индивидуальной темы преподавателя:
«Место ППФП (профессионально - прикладной физической подготовки) в системе физического воспитания студентов»
Обучающая: обучить технике приема и передачи мяча снизу двумя
руками; выполнение верхней прямой и нижней прямой подачи.
Развивающая: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств,
нравственных, волевых и эстетических качеств, развитие
игровой выносливости, быстроты реакции.
Воспитательная: воспитание нравственных, волевых и эстетических.
качеств, умение работать в коллективе, воспитание
взаимодействия друг с другом, воспитание самостоятельного
выполнения заданий.
Тип урока: урок формирования, совершенствования умений
и навыков Вид занятия: практический
Метод обучения: рассказ, показ, соревновательный.
Внутрипредметные связи: баскетбол, гимнастика, легкая атлетика.
Межпредметные связи: физиология.
Комплексно- методическое
обеспечение: волейбольные мячи, набивные мячи, свисток,
мультимедийный проектор. ПК. Мультимедийная
презентация.
Литература: а) основная: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая
культура 10- 11 класс»
б) дополнительная: Ю.Д.Железняк «120 уроков
по волейболу»; Ю.Д.Железняк «Подготовка
юных волейболистов».

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

I
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1. Построение, приветствие, сообщение задач на занятие.
2. ОРУ
а) ходьба
б) бег: обычный; со сменой
направления бега; спиной вперед; с
высоким подниманием бедра; с
захлестыванием голени; бег
приставным шагом.
в) ходьба на носках; на пятках; в
полуприседе; в полном приседе; с
выпадами на каждый шаг; наклон
туловища на каждый шаг;
упражнение на восстановление
дыхания.
г) и.п.- о.с., руки в стороны, пальцы
сжаты в кулак. 1-4- круговые
движения в лучезапястных
суставах вовнутрь; 5-8- круговые
движения в лучезапястных
суставах назад.
д) и.п.- о.с., руки в стороны, пальцы
сжаты в кулак. 1-4- круговые
движения в локтевых суставах
вовнутрь; 5-8- круговые движения
в локтевых суставах назад.
е) и.п.- стойка ноги врозь, правая
рука на пояс, левая вверх. 1-2-
пружинящие наклоны туловища
вправо; 3-4- пружинящие наклоны
влево, левую руку на пояс,
правую - вверх.
ж) и.п.- широкая стойка ноги
врозь, руки в локтях сцеплены в
«замок».1-3- пружинящие
наклоны туловища вперед, 4- и.п.
з) круговые вращения кистей в
кистевом суставе, одновременно
круговые вращения
голеностопного сустава.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-8 раз Проверить готовность к уроку, спортивную форму уч-ся
Обращать внимание на правильность выполнения беговых упражнений.
Обращать внимание на правильность выполнения упражнений: спина прямая.
Обращать внимание на правильность выполнения упражнения: руки не согнуты в локтях.
Обращать внимание на правильность выполнения упражнения: предплечье параллельно полу.
Обращать внимание на правильность выполнения упражнения: наклон точно в сторону.
Выполнять наклон как можно ниже, стараться достать локтями пола.
II
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1. Специальные упражнения с
волейбольными мячами в парах:
а) броски мяча двумя руками от
груди;
б) броски мяча двумя руками из-за
головы партнеру на грудь.
в) броски мяча двумя руками из-за
головы в пол.
г) броски мяча одной рукой
партнеру: правой, левой.
2. Верхняя передача мяча друг другу.
3. Нижняя передача мяча друг другу.
4. Прием мяча снизу, передача мяча
партнеру сверху.
5. Выполнение верхней прямой, нижней
прямой подачи мяча в парах через
сетку.
6. Учебная игра по заданию.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
Расстояние между партнерами 8-9 м.
Обращать внимание на точность выполнения .Обращать внимание на точность выполнения передачи мяча партнеру, совместную работу рук и ног
Скоординировать движения разных частей тела. Внимание на точность выполнения подач.
Прием мяча с подачи в 3 зону, передача мяча с 3 зоны в зоны 2, 4. Подача мяча на заднюю линию: 1, 5, 6 зоны.
III
ЗА
К
Л.
Ч
А
С
Т
Ь

1. Построение, подведение итогов.
Оценки за урок.

2. Домашнее задание.
3. Выход из зала.

Выявить ошибки, отметить лучших.
Темповые прыжки, сгибание разгибание рук в упоре лежа от пола.
Преподаватель Кириченко О. Д