Конспект занятия во 2 младшей группе Мы умеем дружить

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
«Мы умеем дружить»
Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки;
обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба).Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Развивающие:, развивать мыслительную активность;; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .
Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Предварительная работа: чтение худ. лит-ры: «Теремок», « Репка», « Крошка Енот».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню «Дружба крепкая»
1. Беседа по тексту песни:
Воспитатель: О чём эта песня?
Дети:(Ответы детей.... о дружбе)
(Дети присаживаются на места)
2. Чтение стихотворения о дружбе:
(Выкладывание на магнитной доске картинок по тексту)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?
Дети: Друзья.
ДРУЖБА
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова) .
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.
3.Театрализованный деятельность.
Два ёжика рассматривают яблоко:
Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко!
Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое
Ё1: Нет, сладкое  
Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кисло 
Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?
Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!
(Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.)  Спор продолжается еще некоторое время, затем воспитатель спрашивает у детей:
4.Беседа после просмотра театр., деят.
Воспитатель: Что происходит с ежатами? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо это или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно помочь ежатам прекратить спор?(ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам попробовать яблоко и угостить ежат.
Воспитатель: Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!
5.Исполнение танца «Поссорились-помирились»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Поссорились – помирились»
Воспитатель: Ну вот ежата и помирились, да чтобы никогда больше не ссорились, а только дружили.
6.Работа по иллюстрации «Добрый и злой»
(фоном звучит песня «От улыбки»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?
Дети: ДА
Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»
Воспитатель: Что вы можете сказать об этом человеке?(показываю картинку со злым лицом)
Дети: Он злой, хмурый, невесёлый, неулыбчивый.
Воспитатель: А что можете сказать об этом?
Дети : Весёлый, добрый, улыбчивый.
Воспитатель: с каким вы бы хотели дружить?
Дети: С тем у кого улыбка.
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями! .
6.Пальчиковая гимнастика: (дети стали в круг)
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.
7.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: У вас много друзей? Я хочу, чтобы у наших ежат тоже было много друзей, посмотрите сколько их. Только я очень торопилась и забыла что-то нарисовать.
Дети: Рот.
Воспитатель: улыбку.
Воспитатель: какой ротик нужно нарисовать ежатам, чтобы они были весёлыми? Давайте подберём ротик.
Дети: (подбираем ротик на магнитной доске)
Воспитатель: а теперь с помощью мам нарисуем своему ежонку ротик.
8.Выставка работ на магнитной доске.
Воспитатель: посмотрите, ежата в кругу друзей.
9.Рефлексия.
Воспитатель: о чём мы с вами говорили сегодня?
Дети: о дружбе.
Воспитатель: у кого появилось много друзей?
Дети: у ежат.
Воспитатель: а благодаря чему у них много друзей?
Воспитатель: а мы с вами друзья?
Дети: да.
15