Контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса (промежуточный контроль)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА (промежуточный контроль)1 вариант ФИО ученика _________________________________________ Дата выполнения работы ___________________________Часть А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется непроизносимая согласная в корне?
облас..ной, подвлас..ныйгнус..ный, бесчу..ственныйшотлан...ский, ужас.ныйопасн…ый, ус..ный2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква О.
Р…стислав, к...сательнаявым...кнуть, р...стениеприк…сновение, нар...щениепредпол…жение, заг...реться3. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву С.
ра...лить, ра...жать
бе...культурье, и...веститьпере...дать, и...давнара...цвет, и...чёркать
4. Отметьте ряд, в котором верно указан разряд прилагательных свирепый, сестрин, металлический.
качеств., притяж., относит.
относит., качеств., притяж.
притяж., относит., качеств.
качеств., относит., относит.
5. Укажите ряд, в котором приведены только количественные числительные.
трое, сто двадцать первый
шестой, четверо
одна вторая, двадцать седьмой
сорок, пять
6. Определите разряд выделенных местоимений, употреблённых в предложении Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.
личное, определительное, указательное
личное, возвратное, указательное
личное, притяжательное, указательное
личное, притяжательное, определительное
7. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пишется.
роскош... не утаиш...
забрат...ся вверх, упасть навзнич...
стул скрипуч..., много передач...
прозрачный ключ..., пытат...ся увидеть
8. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.
-нн-, -вш-
-т-, -енн-
-ущ-, -ащ-
-им-, -ш-
9. Выделите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
скоше...ые травы, земля вспаха...а
ю...ый художник, неожида…о
спута...ая верёвка, грачи...ые перья
коряво написа...о, лимо…ый чай
Часть В Неизвестный цветок.(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину. (20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев. Платонов А.П. «Неизвестный цветок». Выполните задания В1 – В7В1.  Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________ В2. Из предложения 17 выпишите все местоимения._____________________________________________________________________В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. __________В4. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом._____________________________________________________________________В5. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер
этого предложения. _______________ В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте. ___________________Капли дождя,1 упавшие с неба,2 сходили по верху земли и не проникали до его корня,3 а цветок все жил и рос помаленьку выше. В7. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
____________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА (промежуточный контроль)2 вариант ФИО ученика _________________________________________ Дата выполнения работы ______________________________
Часть А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется непроизносимая согласная в корне?
облас..ной, подвлас..ныйгнус..ный, бесчу..ственныйшотлан...ский, ужас.ныйопасн…ый, ус..ный2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква О.
Р…стислав, к...сательнаявым...кнуть, р...стениеприк…сновение, нар...щениепредпол…жение, заг...реться3. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву С.
ра...лить, ра...жать
бе...культурье, и...веститьпере...дать, и...давнара...цвет, и...чёркать
4. Отметьте ряд, в котором верно указан разряд прилагательных свирепый, сестрин, металлический.
качеств., притяж., относит.
относит., качеств., притяж.
притяж., относит., качеств.
качеств., относит., относит.
5. Укажите ряд, в котором приведены только количественные числительные.
трое, сто двадцать первый
шестой, четверо
одна вторая, двадцать седьмой
сорок, пять
6. Определите разряд выделенных местоимений, употреблённых в предложении Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.
личное, определительное, указательное
личное, возвратное, указательное
личное, притяжательное, указательное
личное, притяжательное, определительное
7. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пишется.
роскош... не утаиш...
забрат...ся вверх, упасть навзнич...
стул скрипуч..., много передач...
прозрачный ключ..., пытат...ся увидеть
8. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.
-нн-, -вш-
-т-, -енн-
-ущ-, -ащ-
-им-, -ш-
9. Выделите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
скоше...ые травы, земля вспаха...а
ю...ый художник, неожида…о
спута...ая верёвка, грачи...ые перья
коряво написа...о, лимо…ый чай
Часть В Летний дождь в степи.(1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко. (12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.(22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.
Выполните задания В1 – В7В1.  Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________В2. Из предложения 19-20 выпишите все местоимения._____________________________________________________________________В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.___________В4. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом._____________________________________________________________________В5. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.________________В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте. ___________________
Но сквозь пыль1, залеплявшую глаза2, не было видно ничего3, кроме блеска молний.В7. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.