Конспект открытого классного часа на тему : «Настоящий друг». (2-3) класс.

Классный час
Классный руководитель : Лобова С.А.

Тема : «Настоящий друг».
(2-3) класс.

Цель урока: расширить представление о дружбе.
Планируемые результаты обучения.
: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг». б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.
2. Метапредметные: а) Коммуникативные УУД: - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи; - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; - формирование умение работать в группах, в парах б) Познавательные: - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение). в) Регулятивные: - формировать умение определять цель учебной деятельности; - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку; - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки.
3. Личностные: 1) Формировать положительную мотивацию к обучению; 2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг») 3) Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Ресурсы: - карточки для групповой работы; - смайлики для рефлексии. -компьютер

Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие гостей.
-Посмотрите к нам сегодня пришли гости, они посмотрят какие дружные и примерные ученики во 2 б классе.
Эмоциональный настрой.
- Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе.
Тихонько сели.
2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
- Предлагаю начать наш урок с игры «Найди пару»
-Почему они нужны друг другу?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе)
3. Постановка учебной задачи (проблема).
- А что вы хотели бы узнать о дружбе? (ответы учеников)
-А умеете ли вы дружить?
-Поднимите руку, кто желает найти много друзей?
-А что значит – быть настоящим другом?
-А как стать настоящим другом? Что для этого делать?
-На эти и многие другие вопросы мы сегодня постараемся найти ответы. Вопросы трудные, серьезные. Не будем терять времени. Начнем работу.
4.Открытие нового знания.
-Сейчас побываем на уроке вежливости .
-Посмотрите сценку «Как заводить себе друзей? », которую подготовили ученики нашего класса.
--Молодцы, вы ответили на вопросы героев.
-Ответьте, кому из героев будет сложно завоевать дружбу?
-Почему?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

5.Первичное закрепление.
-Мы с вами о дружбе говорили и на уроках окружающего мира. Предлагаю сейчас поработать в парах и составить памятку, в которой вы укажите правила дружбы.
Работа в группах (7 минут).
-Представьте, что у вас получилось.
(Примерный ответ): никогда не сплетничать о своих друзьях.
Старайся замечать, прежде всего хорошее в человеке. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности. Если поссорился с другом. Постарайся понять, в чем твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.
- Ребята! Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то станете настоящими друзьями, и у вас будет много друзей.
6.Самостоятельная работа.
б) Моделирование. Строительство Дома Дружбы.
- Ребята! В известном мультфильме Чебурашка и крокодил Гена построили Дом Дружбы. Сейчас я хочу вам предложить тоже построить такой дом. ( Открываю перевернутый лист на доске)


- 1 группе задание: взять на столе у вас конверты красного цвета и выбрать карточки-кирпичики с теми слова, которые должны быть у нас в основании Дома Дружбы. Карточки: честность, жадность, мир, доброта, зависть, доверие.
- 2 группе: взять синий конверт и выбрать только карточки с описанием характера того героя, с которым вы хотите жить в этом Доме. Карточки:1. Добрый, всегда придет на помощь2.Радуется успеху своего товарища.3.Очень строгий; не умеет прощать обиды.4.Любит посмеяться над неудачей друга.5.Внимательный, отзывчивый.6.Умеет извиниться, если неправ.
3 группе: набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они. (картинки с героями в файле) Картинки: доктор Айболит, лиса, разбойник, кот Леопольд, Чебурашка, дядя Федор.
в) Анализ работы каждой команды. На доске:




.



-Вот какой замечательный получился дом. А кто из вас захотел жить в этом доме? И мы тоже стали жителя этого дома.

7.Итог урока. Рефлексия.
- Ребята! Вспомните, какие вопросы мы задавали в начале урока. На все ли вопросы получили ответ? Урок небольшой и, конечно, мы не смогли дать ответы на все вопросы. А где вы можете еще найти ответы на ваши вопросы самостоятельно? (книги, фильмы о детях, мультфильмы, интернет, энциклопедии)
- Кто теперь считает, что умеет дружить? А кто считает, что нужно что-то изменить в себе, какие-то качества, чтобы стать настоящим другом? Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами смайлики, но у них нет рта. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке - пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше - «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой - «плаксивый» рот. Я тоже оценила вашу работу. (показываю им смайлик) Покажите всем.
- Дети ! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что этот урок даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь. Желаю вам верных друзей! Спасибо за урок!
Дом Дружбы

Дом Дружбы

Сказочные герои

Характеристика героев

«фундамент»



15