Разработка классного часа Настоящий друг







КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:



«Настоящий друг»

























Тема открытого классного часа: «Настоящий друг».

Цель: - углубить представления уч-ся об общечеловеческих ценностях;
- формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие,
порядочность;
- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,
сотрудничеству.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: а) заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции;
б) клей, кисточка (для того, чтобы закрепить детали на листах бумаги);
в) 9 бумажных кружочков из бумаги трех цветов;
г) листы бумаги.

Оформление классной комнаты: тема на доске, эпиграф к уроку.

План классного часа.

1. Вступительное слово.
2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?
4. Беседа «Друзья и товарищи».
5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
6. Подведение итогов (рефлексия).
7. Песня «Найди себе друга».


Ход классного часа.


Вступительное слово.

Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг».

2.Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.
Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

Кл.рук: - Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?
- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?
- Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.
Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.
Антон: А у меня запасная ручка есть!
Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.
Антон: А что ты мне за это дашь?
Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?
Денис: Да ладно, давай уж!

Кл.рук: - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
Вова: Гришка, мячик принес?
Гриша: Конечно!
Вова: Давай пас!
Гриша: Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!
Кл.рук: Ты бросил мячик?
Гриша: Ну, я.
Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!
Вова: Ну, что, в футбол играть будем?
Гриша: Да нет, что-то не хочется.

Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?
- Как бы вы поступили на месте Вовы?

Вывод: друг познается в беде.


Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Кл.рук: А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?
Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать на доске.
Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

- Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.
- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

Беседа «Друзья и товарищи».

Кл.рук: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
Ответы уч-ся.
Кл.рук: - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?
Ответы уч-ся.
Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

Кл.рук: Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать». Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу подойти ко мне.

Предлагаю каждому выбрать по одному кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.
Итак, претенденты выбраны. А все остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои рабочие места.
Итак, время на решение задачи – 5 минут. Не забудьте прикрепить лист бумаги на доску.

Кл.рук-ль: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой команде.
- Участники, довольны ли вы своей работой?
- Что вам мешало работать?

Кл.рук-ль: А теперь послушаем мнение специалистов.
- Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат?
- Кто показал себя лидером, командиром?
Ответы уч-ся.

Кл.рук-ль: Итак, специалисты пришли к выводу, что команда под номером ____
достойна прошла свое испытание и в будущем, возможно, их можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.

Подведение итогов (рефлексия).


Кл.рук-ль: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы обязательно его
продолжим.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Ответы уч-ся.

Кл.рук-ль: И в заключении вашему вниманию предлагаем послушать песню «Найди себе
друга» в исполнении уч-ся нашего класса.