Методические рекомендации для СР по Технической механике


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР _________Д.В. Колесник
«___»__________20___г.

Методические рекомендации
по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине ОП. 01 «Техническая механика»
для студентов ІI курса
специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии электротехнических дисциплин Составил преподаватель
________________Е.Л. ПогребнякПротокол № _____ «____»____________20_____г. Председатель ПЦК _____________ В.И. Воронцов
Введение
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности.
Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности.
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке.

Общие положения о самостоятельной работе студентов.
Самостоятельная работа - планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Самостоятельная работа студентов - вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания.
Самостоятельная работа студентов - это практическое занятие (семинар, практикум) с использованием различных методов обучения с использованием индивидуальных или групповых заданий, на котором студенты могут добывать новые знания, или обобщать ранее полученные знания.
Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной и творческой активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой понимают совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне нее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.
Самостоятельная работа может реализовываться:
непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др.;
в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении студентом учебных и творческих заданий.
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Техническая механика»:
- работа с учебником, со справочниками и др. справочной литературой;
- подготовка докладов;
- подготовка реферата;
- разработка тематических кроссвордов;
- решение задач и упражнений;
- использование компьютерной техники и Интернета и др.;
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками деятельности по дисциплине. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы студентов являются:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений;
овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу отображается в рабочем учебном плане, в рабочей программе дисциплины с распределением по разделам и темам.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
Выделите главное, составьте план;
Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Методические рекомендации по выполнению практических занятий:
Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.
При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками.
Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи. Полезно также (если возможно) решать несколькими способами и сравнить полученные результаты. Решение задач данного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.
Методические рекомендации по подготовке реферата:
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание реферата
Титульный лист;
Содержание;
Введение;
Основная часть;
Заключение;
Список использованных источников;
Титульный лист. Является первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. Ниже представлен образец оформления титульного листа реферата.
Оформление реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный
междустрочный интервал - одинарный
поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
отформатировано по ширине листа
на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы
нумерация страниц текста -
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Техническая механика»
на тему: «_______________»
Выполнил:____________________
________________________
Проверил:__ __________________
______________________
Керчь, 20___г.

Реферат оценивается по системе:
Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.
Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.
Методические рекомендации по подготовке докладов:
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное оформление доклада.
7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
10. Оценивание доклада
Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение (опровержение), заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
название доклада;
сообщение основной идеи;
современную оценку предмета изложения;
краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
интересную для слушателей форму изложения;
акцентирование оригинальности подхода.
Выступление состоит из следующих частей:
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.
Методические рекомендации по подготовке сообщений:
Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.
Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.
Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами и краткими примерами.
Этапы подготовки сообщения:
Прочить текст.
Составить план.
Сократить текст, так чтобы не исчезла главная мысль.
Сложные предложения заменить простыми.
Время выступления 3-5 мин., сопровождается презентациями, схемами, таблицами, рисунками и др.
Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.
Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.
После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Методические рекомендации по составлению презентаций:
Презентация, согласно толковому словарю русского языка Д.Н. Ушакова: «… способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук».
Самая простая программа для создания презентаций – Microsoft PowerPoint.
Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию. Последовательность подготовки презентации:
1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.
2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).
3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.
4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.
5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.
6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).
7. Проверить визуальное восприятие презентации. К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы.
Практические советы по подготовке презентации
готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции;
рекомендуемое число слайдов 17-22;
обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список.

Критерии оценки презентации
Критерии оценки Содержание оценки
1.Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
3. Речевой критерий использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.4.Психологический критерий взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации
Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы.
Название разделов, тем самостоятельной работы Количество часов Вид деятельности Форма контроля
Раздел 1. Теоретическая механика. Статика
Самостоятельная работа № 1
Определение равнодействующей системы сил
Самостоятельная работа № 2
Балочные системы
8
4
4
Работа с учебной литературой.
Работа с учебной литературой. Проверка конспекта
Проверка конспекта
Раздел 2. Кинематика
Самостоятельная работа №3
Сложное движение твердого тела 4
4
Работа с учебной литературой. Проверка конспекта
Раздел 3.Динамика
Самостоятельная работа №4
Работа равнодействующих сил
Самостоятельная работа №5
Основы динамики системы материальных точек 8
4
4
Работа с учебной литературой.
Работа с учебной литературой. Проверка конспекта
Проверка конспекта
Раздел 4.Сопротивление материалов
Самостоятельная работа №6
Продольные и поперечные деформации. Напряжения.
Самостоятельная работа №7
Предельные и допустимые напряжения
Самостоятельная работа №8
Решение задач на кручение
Самостоятельная работа №9
Рациональные сечения при изгибе
Самостоятельная работа №10
Критические напряжения 21
4
4
4
4
5
Работа с учебной литературой
Работа с учебной литературой
Решение задач
Подготовка презентации
Подготовка презентации Проверка конспекта
Проверка конспекта
Проверка выполненных задач
Просмотр и оценка презентации
Просмотр и оценка презентации
Раздел 5.Детали машин
Самостоятельная работа №11
Муфты 5
5 Подготовка презентации
Просмотр и оценка презентации
Итого: 46
Раздел 1 Теоретическая механика. Статика.
Самостоятельная работа № 1
Тема: Определение равнодействующей системы сил
Цель: закрепить понятия о плоской системе сходящихся сил
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
Геометрический способ определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил.
Аналитический способ определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил.
Практические задания:
Однородный шар весом Р. удерживается в равновесии двумя тросами АО и OD, расположенными в одной вертикальной плоскости и составляющими между собой угол α. Трос OD наклонён к горизонту под углом β. Определить натяжение тросов. 484505171450
Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8
Р4т 450кг 500Кн 1200Кн 720кг 4т 450кг 500Кн
α [гр.] 150 75 100 45 90 90 45 100
β [гр.] 45 85 60 85 45 45 85 60
Вариант 9 10 11 12 13 14 15 16
Р1200Н 720кг 4т 450кг 500Кн 1200Н 720кг 1200Н
α[гр.] 75 150 90 45 100 75 150 75
β[гр.] 85 45 60 85 45 45 85 85
Литература:
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Самостоятельная работа № 2
Тема: Балочные системы
Цель: закрепить понятия о паре сил и моменте сил.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
Шарнирно – подвижная опора.
Шарнирно – неподвижная опора.
Жесткая заделка (защемление).
Литература:
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ruРаздел 2 Кинематика
Самостоятельная работа № 3
Тема: Сложное движение твердого тела
Цель: закрепить понятия о сложном движении твердого тела.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
Понятие о сложном движении точки.
Понятие о сложном движении твердого тела.
Литература:
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Раздел 3 Динамика
Самостоятельная работа № 4
Тема: Работа равнодействующих сил
Цель: закрепить понятия о работе равнодействующих сил.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
Работа равнодействующих сил.
Литература:
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ruСамостоятельная работа № 5
Тема: Основы динамики системы материальных точек
Цель: закрепить понятия о динамике материальной точки.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
Уравнение поступательного движения твердого тела.
Уравнение вращательного движения твердого тела.
Кинетическая энергия твердого тела.
Литература:
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Раздел 4 Сопротивление материалов
Самостоятельная работа № 6
Тема: Продольные и поперечные деформации. Напряжения.
Цель: закрепить понятия о растяжении и сжатии
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
Продольная деформация при растяжении и сжатии.
Поперечная деформация при растяжении и сжатии.
Потенциальная энергия деформации при растяжении.
Практические задания:
Выполнить проверочный и проектный расчеты ступенчатого бруса. По результатам проектного расчета построить эпюру перемещения сечений. Исходные данные представлены в таблице.

Литература:
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Самостоятельная работа № 7
Тема: Предельные и допустимые напряжения
Цель: закрепить понятия о геометрических характеристиках плоских сечений.
Форма самостоятельной работы: работа с учебной литературой над составлением конспекта.
Изучив тему, письменно ответить на вопросы:
Внешние силы, внутренние силы упругости и напряжения.
Действительные, предельно опасные и допускаемые напряжения.
Зависимость между напряжением и относительным удлинением.
Распределение напряжений при сдвиге.
Литература:
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Самостоятельная работа № 8
Тема: Решение задач на кручение
Цель: закрепить основные понятия о кручении.
Форма самостоятельной работы: решение задач.
Задание:
С помощью лебедки поднимается груз, который воздействует на трос с силой Р =2,5кН. Все необходимые размеры лебедки даны на рисунке, η = 0,85. Определить из расчета на кручение диаметры ведущего и ведомого валов. Материал валов – среднеуглеродистая сталь.

Схема ручной лебедки а) и эпюры крутящего момента на ведущем б) и ведомом в) валах лебедки
Литература:
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Самостоятельная работа № 9
Тема: Рациональные сечения при изгибе
Цель: закрепить понятия о изгибе
Форма самостоятельной работы: подготовить презентацию по теме.
Презентация должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Тематика презентаций (на выбор):
Определение опасного сечения при изгибе.
Продольный изгиб.
Сложное сопротивление.
Литература:
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Самостоятельная работа № 10
Тема: Критические напряжения
Цель: закрепить понятия о устойчивости сжатых стержней
Форма самостоятельной работы: подготовить презентацию по теме.
Презентация должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Тематика презентаций (на выбор):
Критические напряжения
Литература:
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Раздел 5 Детали машин
Самостоятельная работа № 11
Тема: Муфты
Цель: закрепить понятия о деталях машин
Форма самостоятельной работы: подготовить презентацию по теме.
Презентация должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Тематика презентаций (на выбор):
Классификация муфт.
Назначение муфт.
Подбор и расчет муфт.
Литература:
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
Основные источники:
Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2011.
Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс и тестовые задания: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2011.
Дополнительные источники:
Аркуша А.И. техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Савушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 2000.
ИцковичГ.М., Минин М.С., Винокуров А.И. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа , 2001.
Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1987
Никитин Г.М. Теоретическая механика для техникумов. – М.: Наука,1988.
Олофинская В.П. Техническая механика: Сборник тестовых заданий. – М.: Форум-Инфра-М, 2002.
Романов Н.Я., Константинов В.А., Покровский Н.А. Сборник задач по деталям машин. – М.: Машиностроение,1984.
Файн А.М. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 1987.
Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1990.
Чернавский С.А., Ицкович Г.М., Боков К.Н. и др. Курсовое проектирование деталей машин / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1980. – 351с., ил.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991. – 432., ил.
Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, Академия, 2001.
Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. – М.: Высшая школа: Академия, 2001.
Мишенин Б.В. Техническая механика: Задания на расчетно-графические работы для ССУЗов с примерами их выполнения. – М.: НМЦ СПО РФ, 1994.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru