Контрольно-измерительные материалы по русскому и чтению во 2 ОВЗ классе


Контрольно- измерительные материалы по русскому языку
во 2 ОВЗ классе по УМК Э.В. якубовская, Н. В.Павлова, Русский язык 2 класс: учеб. для спец. обр. учреждений 8 вида. М. Просвещение , 2014.
УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. КИМ предполагают проверку знаний базового уровня усвоения учебного материала по предмету__русский язык.
Содержание КИМ соответствует требованиям, изложенным в программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва «Просвещение» 2013. 1—4 КЛАСС.
Русский язык
Итоговый контроль и оценка результатов обучения
Спецификация
итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 ОВЗ классе
1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения учебного материала по русскому языку.
2. Содержание итоговой контрольной работы определяется в соответствии с рабочей программой учителя, составленной на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва «Просвещение» 2013. 1—4 КЛАСС.
3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения, которые прописаны в программе
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
·         анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
·         списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
·         писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
·         писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
·         составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
4 Структура итоговой контрольной работы
Контрольная итоговая работа содержит устные и письменные задания.
5 Система оценивания контрольной работы в целом
Работы обучающихся 2 ОВЗ класса оцениваются согласно программным требованиям.
6 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение работы отводится во 2 классе — 25 - 40 минут;
Спецификация составлена учителем: Шатовой О.П.
Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 ОВЗ классе
Звукобуквенный анализ:
Назови слова, в которых звук [р] слышится в начале или в конце слова: рука, комар, барабан, ракета, марка, помидор.
Сосчитай сколько букв в словах: журнал, кукла, курица, метро, футбол.
Составь из слов каждой строчки предложения. Начинай предложения с выделенных слов. Помни о заглавной букве в начале предложения и не забудь поставить точку.
холодный, дует, ветер.
машину, нарисовал, мальчик.
в футбол, ребята, играют.
Запиши под диктовку предложения: Дети собирают грибы. Свете подарили шары. Груши лежат на столе.
Найди и подчеркни предмет и действие.
Контрольно- измерительные материалы по чтению
во 2 ОВЗ классе по УМК С.Ю. Ильина Чтение 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) обр. учреждений 8 вида. М. Просвещение , 2014.
УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. КИМ предполагают проверку знаний базового уровня усвоения учебного материала по предмету__чтение.
Содержание КИМ соответствует требованиям, изложенным в программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва «Просвещение» 2013. 1—4 КЛАСС.
Итоговый контроль и оценка результатов обучения
Спецификация
итоговой контрольной работы по чтению во 2 ОВЗ классе
1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения учебного материала по русскому языку.
2. Содержание итоговой контрольной работы определяется в соответствии с рабочей программой учителя, составленной на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва «Просвещение» 2013. 1—4 КЛАСС.
3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения, которые прописаны в программе
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
·         Учащиеся должны уметь:
·         читать по слогам короткие тексты;
·         слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
·         по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
·         наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
4 Структура итоговой контрольной работы
Контрольная итоговая работа содержит устные задания, содержит вопросы на понимание содержания текста.
5 Система оценивания контрольной работы в целом
Работы обучающихся 2 ОВЗ класса оцениваются согласно программным требованиям
6 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение работы отводится во 2 классе — 25 - 40 минут.
Спецификация составлена учителем: Шатовой О.П.
Контрольная работа по чтению во 2 ОВЗ классе
Чтение
(сентябрь - октябрь)
Биш-ка.
К. Ушинский.
«А ну-ка, Биш-ка, про-чти, что в книж-ке на-пи-са-но!»
По-ню-ха-ла со-бач-ка книж-ку, да и прочь по-шла. «Не моё, - го-во-рит, - де-ло кни-ги чи-тать; я дом сте-ре-гу, по но-чам не сплю, ла-ю, во-ров да вол-ков пу-га-ю, на о-хо-ту хо-жу, зай-ку сле-жу, у-то-чек и-щу – бу-дет с ме-ня и э-то-го».
Как зовут собачку?
Почему собачка отошла от книжки?
Что делает Бишка?
Итоговая контрольная работа по чтению во 2 ОВЗ классе
(апрель-май)
Лиса и кувшин.
К. Ушинский.
Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может.
Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!»
Не отпускает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин – то утонул, да и лису за собой потянул.
Как кувшин оказался на голове у лисы?
Что придумала лиса, чтобы освободиться от кувшина?
Что из этого получилось?