Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и чтению (3 класс)




Класс 3

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата проведения - - 2016г








КИМ









Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классе в 2016 году по теме: «Правописание изученных орфограмм».
Контрольные измерительные материалы позволяют выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 3 классов общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку.
1. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, направленных на оценку уровня владения предметными компетенциями учащихся 3-х классов.
часть 1 - контрольный диктант (52 слова) и грамматическое задание по тексту диктанта.
часть 2 – проверочное задание по тексту
2. Время выполнения работы – 80 минут.
3. Система оценивания контрольной работы.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и грамматического задания, выставляются 2 оценки (отдельно за каждый вид работы).
Часть 1 оценивается по общим критериям оценивания диктантов:
Оценка «5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
Оценка «4» ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится, если допущено 3 – 4 ошибки, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Часть 2 состоит из двух грамматических заданий: к словам с безударной гласной в корне слова подобрать проверочные слова; вставить пропущенные буквы.
Критерии оценивания грамматического задания:
Оценка «5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
Оценка «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
Оценка «3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
Оценка «2» - за невыполненное задание
Инструкция по выполнению части 1 проверочной работы

На выполнение части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 40 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

























Содержание работы.
Итоговый контрольный диктант за I четверть
«Правописание изученных орфограмм». Чижи.
        У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.
          Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.
(52 слова)
Грамматическое задании
1 вариант.
1 .Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
На поляне мы увидели ель.
2 вариант.
1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
Завтра мы пойдём в музей.
Часть 1.
Фамилия _________________________________
Имя ____________________________________

Диктант.
Запиши текст под диктовку. __
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку
даётся 40 минут. Часть 2 включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!






















Часть 2

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Квартал, звонят, доктора, учителя

2. Раздели слова на слоги.
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж
________________________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 3–10. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках
Это дерево все знают с раннего детства. Оно даже домой к нам приходит под Новый год. Ель стройна, красива, всегда зелена. Выросшая в хороших условиях на открытом месте, она похожа на зелёную пирамидку, сверху донизу покрытую колючими лапами.
Ель-хорошо переносит тень. Она может соседствовать со светолюбивыми породами-берёзой, сосной, осиной, клёном, вязом, если растёт в лесу отдельными островками или единичными деревьями. Но если еловый лес вошёл в силу и перерос своих светолюбивых собратьев, то прощайте, берёзки и осины, луч света не будет играть на траве под вашими ажурными кронами. В еловом бору всегда темно, мрачно, жутковато. Он торжественно молчалив, и в этом его неповторимая красота.
Первое время ель растёт медленно. Но после 15-летнего возраста начинается вырасти до 35 метров.
Из еловой древесины изготавливают бумагу, мебель. Древесина ели, выросшей в горах, идёт на изготовление музыкальных инструментов. Это певучее дерево. Хвою, кору и шишки ели используют в народной медицине. Из еловой хвои можно приготовить отличный витаминный напиток. А сухая еловая смола, растёртая в порошок, быстро заживляет раны.
Новогодняя ёлка радует и детей, и взрослых. Но, к сожалению, к празднику губится очень много молодых деревьев. И хотя считается, что ель растёт довольно быстро, всё-таки двадцать лет нужно ей чтобы подняться в высоту на два метра.



3. Выпиши в алфавитном порядке названия деревьев, с которыми может соседствовать ель.

Ответ. ______________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова «светолюбивые»? Запиши своё объяснение.


Ответ Светолюбивые – это___________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Выпиши лишнее слово: еловая, ёлочка, ельник, съели.

___________________________________________________________________________

6.Из последнего абзаца выпиши первое предложение, подчеркни главные члены.
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву, указывающую на верный ответ):

А) сказка; В) басня;
Б) рассказ; Г) научно-популярная статья.

8. Из первого предложения второго абзаца выпиши слово, в котором все согласные мягкие и слово в котором все согласные твёрдые.

Ответ______________________________________________________________________

9. Из последнего предложения первого абзаца.
Выпиши слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

10. Придумай и запиши заголовок текста.









Часть 2. Критерии оценивания .
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Звонят, доктора, учителя, кварта
·л
Верно поставлено ударение во всех словах 2б
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1б
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.
ИЛИ ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 0б
2. Раздели слова на слоги.
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж
Верно разделили все слова на слоги 2б
Верно разделили на слоги только три слова 1б
Верно разделили на слоги только одно-два слова
ИЛИ разделили на слоги все слова неверно / не делили 0б
3. Выпиши в алфавитном порядке названия деревьев, с которыми может соседствовать ель.
Верно выписали все слова названия деревьев в алфавитном порядке 2 б
Верно выписали названия деревьев в алфавитном порядке только три слова 1б 1б
Верно выписали названия деревьев в алфавитном порядке только одно-два слова
ИЛИ выписали слова неверно 0б
4. Как ты понимаешь значение слова «светолюбивые»? Запиши своё объяснение.
1.Может быть дано такое объяснение:
Светолюбивые
·растения открытых мест, не выносящие длительного, затенения 2б
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение
2.Верно объяснено значение слова 1б
3.Неверно объяснено значение слова. 0б
ИЛИ объяснение значения слова не дано
5. Выпиши лишние слово: еловая, ёлочка, ельник, съели.
Верно выписали слово 1б
Неверно выписали слово 0б
6. Выпишите предложение, подчеркни главные члены.
Верно обозначены главные члены предложения 2б
Верно обозначен только один главный член предложения. 1 б
ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены 0 б
7. Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву, указывающую на верный ответ):
Верно определили жанр 1б
Неверно определили жанр 0б
8. Из первого предложения второго абзаца выпиши слово, в котором все согласные мягкие и слово в котором все согласные твёрдые.
1.Выписано правильное слово 1 б
2.Выписано неправильное слово / слово не выписано / слово выписано не в той форме, в которой оно употреблено в предложении 0 б
9. Из последнего предложения первого абзаца. Выпиши слово, обозначь его части.
1. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: 2 б
Пирамидку
2 Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена 1 ошибка 1б
3. Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две и более ошибок ИЛИ выписано неправильное слово / слово не выписано 0 б
10. Придумай и запиши заголовок текста
1. Дан правильный заголовок 2б
2.Заголовок близок к правильному 1 б
3.Неверный заголовок 0б

Система оценивания 2 части проверочной работы
«5» - 15 - 17 баллов
«4» - 8 – 10 баллов
«3» - 8 баллов
«2» - менее 8 баллов