Диагностическая работа Комплексная для начальной школы







Входная комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса











































Инструкция для учителя Текст
Красногрудые красавцы
Снегирь – птица, прилетающая в гости зимой и появляющаяся на покрытых снегом деревьях, поистине украшает зимнюю природу.
Снегирь величиной с воробья, длина тела около 18 см. У самца на голове черная шапочка. Верх головы и кольцоу основания клюва, крылья и хвост черные. Спина голубовато-серая, грудка розово-красная. Самки не обладают таким ярким оперением. У самок грудка серая. Массивный, вздутый у основания короткий клюв черного цвета.
Населяют хвойные леса Евразии. Снегири обычно держатся небольшими стайками до 10 птиц в каждой. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные леса и начинают кочевать, залетая почти во все области нашей страны. Появление снегирей после снега близ человеческих поселений и городов, в садах, огородах и парках, скорее всего, и лежит в основе их названия снегирь.
Чем питается снегирь зимой? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками, в том числе плодовых растений, выкусывая их клювами, как кусачками. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
Строит гнездо и насиживает кладку яиц самка. Гнездо строит на дереве, преимущественно на ели. В гнездо откладывают до 6 яиц. Насиживает их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. Птенцов выкармливает также самка. Выкармливают в основном мелкими насекомыми и поспевающими семенами.




Русский язык
1.Цель: проверить знания по фонетике и морфологии.
А1.Отметь слова, в которых все согласные твёрдые:
1) снегири 2) птица 3) грудка 4) хвост 5) огород
А2. В предложении «У самца на голове черная шапочка» определи род выделенного слова:
1) мужского рода
2) среднего рода
3) женского рода
2. Цель: проверить умение составлять текст, разбирать слова по составу.
В1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст.
А. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки.
Б. Чем питается снегирь зимой?
В. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками.
Определите тему текста.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Распредели слова по составу: покрытых, грудка, леса,

Корень, окончание
Приставка, корень , окончание
Корень, суффикс, окончание







3.Цель: проверить как учащиеся применяют свои знания в новой ситуации.
С. Ученик написал письмо своему другу о снегирях, какие правила он не выучил.
Строит гниздо и носижываетклатку яиц самка. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Найди ошибки, запиши правильно предложение. Какие темы ученик усвоил слабо? Обоснуй ответ.
Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Математика
1. Цель: проверить выработку навыков вычислений с натуральными числами.
А1. Запиши в сантиметрах рост снегиря. Перечитай текст.
1)18мм 2) 18см 3) 18дм
А2. Вставь пропущенные цифры и узнаешьсколько яиц откладывает самка снегиря в гнездо.
? ? ? -? ? 2 = ?
1) 608- 602 2) 609-548 3) 608-558
Откладывают:
1) 8 яиц 2) 6 яиц 3) 10 яиц

2. Цель: проверить умение решать задачи.
В1. Снегири летают стайками – по 10 снегирей в каждой. На деревья в школьном дворе прилетели снегири. Сколько прилетело снегирей, если на рябину село 2 стайки, а на куст сирени 1 стайка.
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
В2. Масса самца снегиря 150 г, самки 120 г. Кто весит легче и на сколько?
Решение: __________________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________________

3. Цель: Выявить учащихся способных к творчеству.
Составь задачу о кормушках для снегирей. Если известно, что длина доски 25 см, а ширина на 5 см короче длины?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:

Окружающий мир
1. Цель: проверить базовые знания по предмету.
А1. Укажите место обитания снегирей:
1) Европа 2) Евразия
3) Африка 4) Россия
А2.Снегирь – это:
1) растительноядное животное
2) млекопитающие животное
3) пресмыкающиеся животное
4) птица
2. Цель: проверить умение определять предметы живой природы, правила отношения людей к живой природе.
В1. Перечитай текст, выпиши из текста где селятся снегири после снега.
Ответ___________________________________________________________


В2. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:
Что, скорее всего лежит в основе названия птицы – снегирь?

Где обычно строят гнезда снегири?
_________________________________________________________________
Чем выкармливают птенцов снегири?

Продолжи предложение: У самца на голове .....
_________________________________________________________________
3.Цель: проверить умение устанавливать причинно- следственные связи.
С. Вставь вместо звездочек числа по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить - почему вода в морях не заканчивается и у снегирей есть своя среда обитания.
*Бесцветный пар всегда есть в воздухе.
*Дождевая вода питает бассейны речных систем.
*При охлаждении пар превращается в капельки, из которых состоят осадки.
*Вода из водоёмов испаряется.
*Осадки - это дождь и снег.
*Солнце греет Землю.








Литературное чтение.
1.Цель: проверить знание текста.
А1.Где живут снегири?
1) у моря
2) в хвойных лесах
3) на скале.
А2. Какая характеристика больше подходит снегирям?
1) общительные
2) отважные
3) нерешительные
2.Цель: проверить умение выделять главное в прочитанном произведении.
В1. Придумай своё название рассказу.
Ответ:___________________________________________________________
В2. Придумай и запиши вопросы ( 2-3) , ответы на которые есть в тексте.
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Цель: проверить умение оформлять свои мысли на письме.
С. Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений)
________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_________

Бланки для учащихся
Текст Красногрудые красавцы
Снегирь – птица, прилетающая в гости зимой и появляющаяся на покрытых снегом деревьях, поистине украшает зимнюю природу.
Снегирь величиной с воробья, длина тела около 18 см. У самца на голове черная шапочка. Верх головы и кольцоу основания клюва, крылья и хвост черные. Спина голубовато-серая, грудка розово-красная. Самки не обладают таким ярким оперением. У самок грудка серая. Массивный, вздутый у основания короткий клюв черного цвета.
Населяют хвойные леса Евразии. Снегири обычно держатся небольшими стайками до 10 птиц в каждой. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные леса и начинают кочевать, залетая почти во все области нашей страны. Появление снегирей после снега близ человеческих поселений и городов, в садах, огородах и парках, скорее всего, и лежит в основе их названия снегирь.
Чем питается снегирь зимой? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками, в том числе плодовых растений, выкусывая их клювами, как кусачками. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
Строит гнездо и насиживает кладку яиц самка. Гнездо строит на дереве, преимущественно на ели. В гнездо откладывают до 6 яиц. Насиживает их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. Птенцов выкармливает также самка. Выкармливают в основном мелкими насекомыми и поспевающими семенами.



Русский язык
А1.Отметь слова, в которых все согласные твёрдые:
1) снегири 2) птица 3) грудка 4) хвост 5) огород
А2. В предложении «У самца на голове черная шапочка» определи род выделенного слова:
1) мужского рода
2) среднего рода
3) женского рода

В1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст.
А. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки.
Б. Чем питается снегирь зимой?
В. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками.
Определите тему текста.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Распредели слова по составу: покрытых, грудка, леса,

Корень, окончание
Приставка, корень , окончание
Корень, суффикс, окончание










С. Ученик написал письмо своему другу о снегирях, какие правила он не выучил.
Строит гниздо и носижываетклатку яиц самка. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Найди ошибки, запиши правильно предложение. Какие темы ученик усвоил слабо? Обоснуй ответ.
Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Математика
А1. Запиши в сантиметрах рост снегиря. Перечитай текст.
1)18мм 2) 18см 3) 18дм
А2. Вставь пропущенные цифры и узнаешь сколько яиц откладывает самка снегиря в гнездо.
? ? ? -? ? 2 = ?
1) 608- 602 2) 609-548 3) 608-558
Откладывают:
1) 8 яиц 2) 6 яиц 3) 10 яиц

В1. Снегири летают стайками – по 10 снегирей в каждой. На деревья в школьном дворе прилетели снегири. Сколько прилетело снегирей, если на рябину село 2 стайки, а на куст сирени 1 стайка.
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
В2. Масса самца снегиря 150 г, самки 120 г. Кто весит легче и на сколько?
Решение: __________________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________________

С. Составь задачу о кормушках для снегирей. Если известно, что длина доски 25 см, а ширина на 5 см короче длины?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________


Литературное чтение.
А1. Где живут снегири?
1) у моря
2) в хвойных лесах
3) на скале.
А2. Какая характеристика больше подходит снегирям?
1) общительные
2) отважные
3) нерешительные
В1. Придумай своё название рассказу.
Ответ:___________________________________________________________
В2. Придумай и запиши вопросы ( 2-3) , ответы на которые есть в тексте.
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
С. Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй и запиши ответ (3-5 предложений)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Окружающий мир
А1. Укажите место обитания снегирей:
1) Европа 2) Евразия
3) Африка 4) Россия
А2. Снегирь – это:
1) растительноядное животное
2) млекопитающие животное
3) пресмыкающиеся животное
4) птица

В1. Перечитай текст, выпиши из текста где селятся снегири после снега.
Ответ: ___________________________________________________________

В2. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:
1). Что, скорее всего лежит в основе названия птицы – снегирь?

2). Где обычно строят гнезда снегири?
_________________________________________________________________
3). Чем выкармливают птенцов снегири?

4). Продолжи предложение: У самца на голове .....
_________________________________________________________________
С. Вставь вместо звездочек числа по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить - почему вода в морях не заканчивается и у снегирей есть своя среда обитания.
*Бесцветный пар всегда есть в воздухе.
*Дождевая вода питает бассейны речных систем.
*При охлаждении пар превращается в капельки, из которых состоят осадки.
*Вода из водоёмов испаряется.
*Осадки - это дождь и снег.
*Солнце греет Землю.
















Ключи
Ответы по русскому языку

А1
А2
В1
В2
С

1
3,4,5
3
БАВ
леса
покрытых
грудка
Ученик слабо усвоил написание орфограмм «Правописание безударных гласных», «Правописание парных согласных», «Правописание сочетаний жи-ши»


Ответы по математике

А1
А2
В1
В2
С

1
2
1,2
30
Самец-150г
Самка-120г
На сколько легче-? г
150-120=30г
Длина – 25см
Ширина -? на 5 см короче
Р-?
25-5=20см
(25+20)·2=90см








Ответы по литературному чтению

А1
А2
В1
В2

1
2
1,2
Зимние гости.
1. Чем питаются снегири?
2. Где ночуют снегири?


Ответы по окружающему миру

А1
А2
В1
В2
С

1
2
4
В садах, огородах, парках
1). Появление снегирей после снега.
2). Гнездо строит на дереве, обычно на ели.
3). Кормят птенцов мелкими насекомыми и поспевающими семенами.
4) чёрная шапочка.
1.Солнце греет Землю.
2.Бесцветный пар всегда есть в воздухе.
3.При охлаждении пар всегда превращается в капельки, из которых состоят осадки.
4. Осадки- это дождь и снег.
5. Дождевая вода питает бассейны речных систем.
6.Вода из водоёмов испаряется.

Анализ выполнения входной диагностической работы для учащихся 3-х классов (для учителя).
Русский язык
ФИО учителя: _______________________________________________
Количество учеников по списку: _______________________________
Количество учащихся, писавших работу: _______________________
Таблица № 1.
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ
А1
А2
В1
В2
С
Итого

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








Средний балл выполнения задания







Коэффициент выполнения задания








Математика
ФИО учителя: _______________________________________________
Количество учеников по списку: _______________________________
Количество учащихся, писавших работу: _______________________
Таблица № 2.
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ
А1
А2
В1
В2
С
Итого

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








Средний балл выполнения задания







Коэффициент выполнения задания

















Литературное чтение
ФИО учителя: _______________________________________________
Количество учеников по списку: _______________________________
Количество учащихся, писавших работу: _______________________
Таблица № 3.
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ
А1
А2
В1
В2
С
Итого

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








Средний балл выполнения задания







Коэффициент выполнения задания









Окружающий мир
ФИО учителя: _______________________________________________
Количество учеников по списку: _______________________________
Количество учащихся, писавших работу: _______________________
Таблица № 4.
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса


ФИ
А1
А2
В1
В2
С
Итого

1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








Средний балл выполнения задания







Коэффициент выполнения задания









Оценка работы.
Каждое задание оценивается баллами от 3 (наилучшая оценка) до 1 (наихудшая оценка).
Примерные критерии оценки задания:
0 балов – задание выполнено не верно. 1 балл – при выполнении допущено много ошибок (3 и более). 2 балла – имеются единичные нарушения в выполнении задания (1-2). 3 балла – задание выполнено полностью верно.
Примечание: в таблицу вносится количество баллов, полученных учащимся за каждое выполненное задание. В графе «Итого» суммируются все баллы, полученные учеником. В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются данные по каждому заданию и полученная сумма делится на количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых).
























13PAGE14115


13PAGE142415




15