Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе в 5-7 классах КВН (клуб веселых и начитанных) «Подумай и ответь»


Самоанализ внеклассного мероприятия
по русскому языку и литературе
в 5-7 классах
КВН (клуб веселых и начитанных) «Подумай и ответь»
В ходе подготовки были поставлены следующие цели:
Обучающие цели:
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).
Формировать умения применять полученные знания на практике.
Отрабатывать навыки использования слайдов презентации.
Развивающие цели:
Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность, кругозор учащихся.
Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
Воспитывающие цели:
Воспитывать умение работать в группах.
Воспитывать любовь к родному языку.
КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут проявить эрудицию.
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по русскому языку. При проведении игры информационные технологии выполняют важную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5-7 классах.
На данном мероприятии используется мультимедиа-презентация, созданная в программе Power Point с минимум текста и богатым иллюстративным материалом. Этот вид работы способствует вовлечению всех учащихся в ход игры и дает возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. А раздаточный материал, выполненный при помощи программы Word, развивает у детей способности к самостоятельной или групповой творческой работе.
Информационные технологии также позволяют учителю решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно), демонстрация реальных межпредметных связей и их использование при решении самых разнообразных задач.
Класс делился на команды. Каждая группа выбрала командира и придумала название своей команде.
Вначале был проведен блиц-опрос, потом ребята приступили к конкурсам. Необходимо было вспомнить фразеологизмы; отгадать, что лежит в «Черном ящике», вспомнив историю слов. Конкурс капитанов предлагал вспомнить архаизмы. С интересом выполнялось задание «Свяжи слова», связанное с анализом литературных произведений.
Надо отметить, что дети испытывали затруднения при отгадывании шарад, архаизмов.
Учащиеся с интересом отвечали на вопросы. Этому способствовали яркие, красочные слайды презентации.
В конце мероприятия были подведены итоги игры, состоялось награждение команд.
Мероприятие прошло в дружественной обстановке, дети работали весело, с азартом. Считаю, что цели достигнуты.
УчительНеверова Н.Е.