СОЗДАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

СОЗДАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Екатерина Николаевна Жуганова, Оксана Александровна Жукова, Тамара Ивановна Казанцева
город Абакан

Развитие творческих способностей ребёнка является главной задачей воспитательно-образовательной работы в учреждении дополнительного образования детей. Переход на личностно-ориентированный подход в обучении требует от современного педагога инновационных форм и методов, способствующих достижению первых проявлений эстетического вкуса детей, активизации их творческого воображения, направлению всесильной детской фантазии в творческое русло. С каждым годом возрастает запрос детей и родителей на расширение видов творческой деятельности, и учреждение дополнительного образования в силах самостоятельно удовлетворить интересы и потребности социума. Широкий диапазон дополнительных образовательных услуг дает новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации. Поэтому так важно умело использовать возможности дополнительного образования, которое действительно позволяет ребёнку определить свой собственный образовательный путь [1].
Дополнительное образование способно решать целый комплекс задач, направленных на гуманизацию образовательного пространства:
интегрировать ресурсы дополнительного и общего образования;
выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
обеспечить каждому обучающемуся «ситуацию успеха»;
содействовать самореализации личности ребенка и педагога
Проект творческого взаимодействия театральной студии «Золотой ключик» и народно-певческого ансамбля «Берегиня» Центра детского творчества направлен на создание благоприятных условий для ведения творческого диалога между обучающимися, формирование коммуникативных навыков совместной работы и творческого общения педагога и воспитанников. Данный проект позволяет развить индивидуальные творческие способности участников проекта, поддерживать детскую инициативу, углубить полученные знания и развить творческие способности. Кроме того, воспитанники получают в рамках деятельности по проекту дополнительную информацию и дополнительные знания.
Цель проекта: создание интегративной образовательной среды, ориентированной на обмен творческим опытом и повышение уровня профессионального мастерства педагогов и обучающихся. Задачи:
создать условия для развития личности ребёнка, развития мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
повышать требования в отношении актёрских и вокальных навыков, умения соподчинять все средства выразительности речи и возможности музыкальных данных ради построения общего художественного целого, выражения общей художественной идеи;
познакомить с русскими традициями – играми, хороводами, народными календарными и семейными праздниками и обрядами;
развивать способность согласовывать свои исполнительские намерения с действиями других участников;
развить у детей музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память и воображение;
развить эмоциональную отзывчивость к народной музыке;
воспитать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности
Условия реализации проекта:
доверительное отношение участников проекта;
учёт особенностей сложившихся отношений обучающихся, родителей, педагогов;
учёт степени психологического состояния обучающихся;
системность и периодичность проведения занятий и мероприятий
Этапы реализации проекта:
I этап «Подготовительный», включающий выбор музыкального и театрального материала.
II этап «Моделирование художественно-творческого процесса», включающий тематические беседы; совместные сценически–обрядовые праздники, мини – спектакли, театрализацию песен; занятия актёрского мастерства; систему консультаций и др.
III этап «Заключительный», включающий презентацию творческого проекта.
Критерии результативности проекта:
самооценка личности: стремление к познанию и проявлению своих возможностей, развитие мотивационной сферы;
удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов творческой реализацией воспитанников;
конкурентоспособность участников проекта: эффективность и качество подготовки детей, участие в конкурсах и фестивалях
Результатом реализации творческого проекта является совместно подготовленная и отработанная театрально-музыкальная программа и организация совместных дел и мероприятий. Были разработаны концертные программы, сценарии праздников, спектаклей, таких как «Девочка, которая наступила на хлеб», «Спасём мир от загрязнения!»; созданы аудио и видеозаписи, видеоклипы. А в целом, в рамках концертной и конкурсной деятельности осуществлялась пропаганда театрального и вокального искусства.

Библиографический список
1. Бобёр М.М., Тильма Ф. Психология индивида и группы. – М., 1991.
2. Т.А. Бударина, О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна, О.А. Маркеева, И.В. Харитонова, Е.И. Яковишина. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт – Петербург 2003
3.Величеина О., Иванов А., Красновевцеыва Е. Мир детства в народной культуре. – М., 1992 г.

15