Памятки для родителей: «Особенности Развития ребенка к 7 годам», «Портрет родителя первоклассника» и рекомендации по выбору школьных принадлежностей, одежды и мебели


Особенности Развития ребенка к 7 годам:
Социальное развитие
Спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Знает правила общения, управляет своим поведением.
Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
Организация деятельности
Может планировать свою деятельность. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. Самостоятельно находит и исправляет ошибки.
Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 мин. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. Принимает задание. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых.
Речевое развитие
Правильно произносит звуки родного языка. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
Развитие движений и пространственная ориентация
Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. Стремиться научиться лепить. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат и т.д.)
Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Различает расположение фигур (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу и т.п.). Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
Личностное развитие
Осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. Может работать самостоятельно без взрослого. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
Здоровье
Не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). Спокоен, усидчив, нераздражителен. Хорошо засыпает и спокойно спит. Не подвержен страхам .
Развитие внимания и памяти
Удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже когда деятельность ему не интересна (или трудна). Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
МышлениеОпределяет предметы в группы по определённым признакамВыстраивает логический ряд из определённой группы фигур или предметовСравнивает предметы друг с другом, выявляет несоответствия между ними Здоровье Не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). Спокоен, усидчив, нераздражителен. Хорошо засыпает и спокойно спит . Не подвержен страхам .
Ваш ребёнок идет в школу с удовольствием, когда Вы:
Говорите о школе, избегаете критики в сторону учителей в присутствии детей.
Наблюдайте за работой ребенка над заданиями. Замечайте неправильные приёмы работы и показывайте ему возможные правильные варианты.
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Когда ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то покажите ему что вам очень важно всё о чём он говорит.
Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, когда его школа становится частью вашей жизни.
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
ДО 1 КЛАССА ОСТАЛОСЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ
Портрет родителя первоклассника
Мне нравится мой малыш.
Слушаю то, что говорит мой ребенок .Смотрю на дочь (сына), когда он говорит со мной.Стараюсь создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит.
Корректирую речь малыша.Позволяю ребенку совершать ошибки.Хвалю своего ребенка, обнимаю его.Смеюсь вместе с ним.Отвожу каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним.Играю с малышом в какие-нибудь игры.Поощряю интересы и увлечения ребенка.Покупаю ребенку его собственные книги.Организовываю дома место, которое отведено только ребенку.Стараюсь подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, интересуясь окружающими событиями.Обсуждаю с ребенком и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного.Даю ребенку возможность самостоятельно высказывать свои мысли.Задаю вопросы о смысле увиденного по телевизору.Стараюсь ходить с сыном (дочерью) на прогулки.
ОДЕЖДА - лёгкая, мягкая, рационально сконструированна
- ткани– хлопчатобумажные, натуральный шёлк и шерсть
ОБУВЬ
- обувь не должна сжимать ногу, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги
- длина следа больше стопы в носочной части на 10 мм.
- Небольшой каблук обязателен. Его высота до 8 лет 5-10мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20мм.
РЮКЗАК - лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, свободно вмещающий формат А4; подкладка из легко моющегося материала; задняя стенка плотная, хорошо прилегающей к спине; плечевые ремни регулируются по длине, ширина не менее 3,5-4 см, поясной ремень
РУЧКИ - легкие, не более 10 гр.
- из пластика, могут иметь резиновую накладку
- длиной не более 150 мм.  
- простые, чтобы ничто не отвлекало ученика от письма.Существуют специальные ручки для порвоклассников: они пишут только при правильном наклоне пера и школьник сразу учится правильно держать ручку в руке.
КАРАНДАШИ - деревянными или пластиковыми, лучше гранеными
- грифель лучше выбирать средней мягкости "НВ" или "ТМ". Ребенка стоит заранее научить пользоваться точилкой.
ТЕТРАДИ - сертификат качества
- бумага не должна иметь идеальную белизну
- клетка четко пропечатана, изделия с красной или зеленной клеткой не подходят
- может иметь закругленные утлыРЕЗИНКИ - удобно укладывается в руке, имеет простую форму
- без мелких деталей
- мягко вытирает карандаш и не оставляет следов
Парта – трансформер (Деми)
быстро и легко регулируется по высоте в диапазоне от 5-6лет до студента ВУЗа ;оснащена ступенчатой (9-ти позиционной) системой регулировки угла наклона столешницы от 0 до 28градусов: чтение-письмо-рисование; скругленные накладки- надежная защита от травм; желоб для ручек и карандашей, крючки для портфеля, подставка для книг; сохраняет место в детской и создает условия для занятий