Рабочая программа по информатике (информатике и ИКТ) для 6 класса

Рассмотрено на Согласовано с Утверждено.
заседании МО учителей зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 51
математики, физики, ________Л.А.Свиридова _______В.В.Миловидов
информатики.
Руководитель МО Приказ № 135
______Н.А. Лавренцова «26» августа 2015 г.
«25» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики и информатики
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 51




Лавренцовой Натальи Анатольевны


по информатике (информатике и ИКТ)


для 6 «А», «Б», «В» классов










20152016
учебный год



Пояснительная записка


Данная рабочая программа определяет обучение информатике и ИКТ учащихся шестых классов общеобразовательных учреждений Воронежской области, так как проводится за счет часов регионального компонента. Продолжительность обучения по данной программе составляет 35 часов за год из расчета 1 часа в неделю. При планировании учтены каникулярные дни. Количество рабочих дней соответствует календарным.
Содержание обучения строится на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МОН РФ от 5 марта 2004 г.) Курс обеспечивает непрерывность в обучении информатике и информационно-коммуникативных технологий.
При изучении курса учитывается имеющийся у учащихся набор знаний, полученных в III – IV классах при изучении модуля «Практика работы на компьютере» и при изучении курса в V классе «Информатика и ИКТ».
Курс VI класса посвящен изучению разделов «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Раздел «Информационные процессы» содержит темы преимущественно теоретического характера, в нем также предусмотрены практические работы, позволяющие закрепить освоение теоретического материала. Раздел «Информационные технологии» носит практический, прикладной характер.
С учетом тематической направленности в обучении, требованиями санитарно-гигиенических правил и нормативов, необходимости чередовать различные виды деятельности в ходе урока, в том числе с использованием различных средств информационно-коммуникационных технологий, организация обучения на каждом уроке включает:
фронтальную работу учащихся в классе с использованием мультимедийных проекторов, плакатов, учебных пособий,
индивидуальную работу учащихся с рабочими тетрадями, карточками и т.п..
индивидуальную работу учащихся за персональными компьютерами.
Групповые формы используются при проведении итоговых занятий, наблюдений за процессами и явлениями и фиксации результатов наблюдений, проектно-исследовательских работ.
Оптимальной формой проведения уроков выступают комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. В первой части урока –объяснение нового материала, сопровождающееся показом презентаций, использованием учебных пособий, электронных образовательных ресурсов. Правильность усвоения материала проверяется в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях, тестирования. Далее работа за компьютером, выполнение заданий практикума. В конце урока проводится подведение итогов.
Основные цели курса:
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
формирование общеучебных понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
формирование алгоритмического мышления;
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и групповую деятельность, представлять и оценивать её результаты;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить ряд задач:
построение информационных моделей реальных объектов (процессов);
усвоение учащимися существующих алгоритмов решения различных задач;
развитие практических умений и навыков работы на компьютере;
организация компьютерного практикума, ориентированного на формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстовой, графической, табличной информацией в среде соответствующих редакторов;
формирование умений и навыков самостоятельной работы;
создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ,
В результате обучения учащиеся должны уметь осуществлять:
ввод, запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира;
работу с файлами и папками на персональном компьютере и в локальной сети;
обработку текстовой, графической, табличной информации средствами соответствующих редакторов;
создание мультимедийных презентаций для поддержки своих выступлений;
поиск информации в тексте, на компьютере, в Интернете.


Содержание курса информатики и ИКТ 6 класс
Общее число часов – 35 час. Резерв учебного времени –2 часа.
1. Компьютер и информация
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Знакомимся с векторной графикой».

3. Алгоритмы и исполнители
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Создаем презентацию «Часы».
Практическая работа №14 «Создаем презентацию «Времена года».
Практическая работа №15 «Создаем презентацию «Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования QBasic».
Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».




Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
6 класс
Учащиеся должны:
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.





















Личностные образовательные результаты
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Перечень учебно-методического и программного обеспечения
по информатике и ИКТ для 5–7 классов

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Операционная система Windows XP
Пакет офисных приложений MS Office 2003

Сокращения
ИД – интерактивная доска;
ПРЗ – презентация;
ПК – персональный компьютер, используемый учащимся на уроке;
ТП – наглядные таблицы, плакаты;
ЦОР– единые образовательные ресурсы
Ф – файлы для практических заданий
Т– тесты
ИТ– интерактивные тесты

















Основное содержание
Содержание курса информатики (информатики и ИКТ) 6 класса включает следующие основные блоки


п/п

Наименование темы
Количество часов
Практические работы
Контрольные
(контрольные практические) работы



общее
теория
практика



1.
Компьютер и информация
8
4
4
5
1+1

2.
Человек и информация
14
7
7
6
1+1

3.
Алгоритмы и исполнители
10
4
6
6
1


Резерв
3
1
2
4(необязательные)


Итого:
35
16
19
17
5



Расшифровка контроля знаний и умений


Виды работ

Тема
Примерные
сроки проведения




6аб

I триместр

Контрольные работы
Всего – 1 работа
Контрольная работа № 1 по теме:
«Человек и информация»



Практические
контрольные работы
Всего – 1 работа
{°Практическая контрольная работа по теме:
«Создание документов в текстовом процессоре Word».



II триместр

Практические
контрольные работы
Всего – 1 работа
Практическая контрольная работа по теме:
«Структурирование и визуализация информации»



III триместр

Контрольные работы
Всего – 2 работы
Контрольная работа № 2 по теме:
«Человек и информация»




Контрольная работа № 3 по теме:
«Алгоритмы и исполнители» Систематизация информации»









п/п

Тема
урока
Дата

Элементы содержания

Дополнительные знания, умения
(требования повышенного уровня)

Домашнее
задание

Вид контроля,
измерители
Оборудование, ИКТ,
наглядные пособия




6а, 6б







1. Компьютер и информация (11 часов)
Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
Знать требования к организации компьютерного рабочего места; виды прикладных программ, основные операции с файлами; виды систем счисления; алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот; связь между единицами измерения информации
Иметь представление о программном обеспечении, операционной системе; представление о формах представления информации в компьютере; представление о кодировании информации и способах кодирования текстовой информации, графической информации
Уметь различать виды информации по способам её восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению; запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы; различать виды систем счисления; приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления; выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word; переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием калькулятора; в текстовом процессоре создавать, редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи; нумерованные списки; переводить из больших единиц измерения информации в меньшие

1.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


Информатика, информация, виды информации. Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер, его назначение и устройство
Примеры применения компьютера для обработки любых видов информации; сфер деятельности, в которых используется компьютер
Ваш учебник, § 1.1
Т
«Техника безопасности»
ПК, ИД
ТП «Техника безопасности», «Компьютер и информация»
ПРЗ «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

2.
Файлы и папки.
Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками


Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами
Запуск и копирование файлов с внешних носителей
§1.2
Т
«Компьютер – универсальная машина»
ПК, ИД
ТП «Как хранят информацию в компьютере»
ПРЗ «Файлы и папки»

3.
Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Практическая работа №2. Знакомимся с текстовыми процессорами (задание 1)


Представление информации в памяти компьютера.
Редактирование документа в текстовом процессоре Word
Кодирование информации с использованием таблицы
§ 1.3 (введение)
Т
«Файлы и папки»
ПК, ИД
ТП «Цифровые данные»
ПРЗ «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (ч.1),
файл Ошибка.doc

4.
Двоичное кодирование числовой информации.
Практическая работа №2. Знакомимся с текстовыми процессорами (задание 2)


Понятие системы счисления, двоичная система счисления.
Форматирование в текстовом процессоре Word

§ 1.3 (1)
Т
«Информация в памяти компьютера»
ПК, ИД
ТП «Цифровые данные»
ПРЗ «Цифровые данные» (ч.1)

5.
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
Работа с приложением Калькулятор


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора
Обобщенный алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую
§ 1.3 (1)

ПК, ИД
ТП «Цифровые данные»
ПРЗ «Цифровые данные» (ч.1),



п/п

Тема
урока
Дата

Элементы содержания

Дополнительные знания, умения
(требования повышенного уровня)

Домашнее
задание

Вид контроля,
измерители
Оборудование, ИКТ,
наглядные пособия




6а, 6б







1. Компьютер и информация (11 часов) (Продолжение)


6.
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3
Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 1)


Кодирование текстовой информации
Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

§ 1.3 (2)
Т
«Системы счисления»
ПК, ИД
ТП «Цифровые данные»
ПРЗ «Цифровые данные»(ч.2)

7.
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №3
Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 2)


Элементы текста и способы их форматирования
Различные формы представления текста в документе
§ 1.3 (2)
Т
«Тексты в памяти компьютера»
ПК, ИД
ТП «Цифровые данные»
ПРЗ «Цифровые данные» (ч.2)
файл Заготовка.doc

8.
Практическая контрольная работа по теме:
«Создание документов в текстовом процессоре Word».


Формы представления информации. Способы кодирования
Кодирование информации с использованием таблицы
Практич.
работы
№ 1 – 3
Т
«Кодирование текстовой информации»
ПК, ИД
файлы для печати
ПК 1.doc, ПК 2.doc, ПК 3.doc

9.
Растровое кодирование графической информации.


Растровое кодирование графической информации

§ 1.3 (3)
Т
«Создание документов в текстовом процессоре Word»
ПК, ИД
ТП «Цифровые данные»
ПРЗ «Цифровые данные» (ч.3) файл Образец.bmp

10.
Векторное кодирование графической информации.
Практическая работа №4 Нумерованные списки


Векторное кодирование графической информации. Сходства и различия в способах кодирования графической информации. Списки как способ оформления текста
Форматирование номера в нумерованном списке
§ 1.3 (3)
Т
«Растровое кодирование графической информации»
ПК, ИД
ТП «Цифровые данные»
ПРЗ «Цифровые данные» (ч.3) файлы Слова.doc, Кувшин.doc

11.
Единицы измерения информации. Практическая работа №5
Маркированные списки


Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ оформления текста
Формирование маркера в маркированном списке
§ 1.4
Т
«Векторное кодирование графической информации»
ПК, ИД
ТП «Как хранят информацию в компьютере»
ПРЗ «Единицы измерения информации»
файлы Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc







п/п

Тема
урока
Дата

Элементы содержания

Дополнительные знания, умения
(требования повышенного уровня)

Домашнее
задание

Вид контроля,
измерители
Оборудование, ИКТ,
наглядные пособия




6а, 6б







2. Человек и информация (12 часов)
Знать достоинства и недостатки представления информации в виде текста; способы познания человеком мира через органы чувств; логические приемы оперирования с понятием; отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом; возможности графического редактора Paint; виды определений, требования к построению родовидового определения; требования к классификации, признаки классификации; виды суждения; правила получения умозаключений
Иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в понятии; о механизмах образования понятий; о возможности сравнения понятий; о суждении как формах мышления; об умозаключениях
Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре, редактировать информацию в ячейках, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы; получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов; создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации; применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов; различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы, значения данных в диаграммах; устанавливать логические отношения; создавать рисунки, используя основные инструменты и палитру, преобразовывать рисунки; классифицировать понятия по определенному признаку; создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора; встраивать графические объекты из коллекции

12.
Контрольная работа № 1 по теме: «Компьютер и информация»
Информация и знания.
Практическая работа № 6.
Создаем таблицы (Задания 1-2)


Понятия информации как знания, правила, факты. Формы получения знаний

§ 2.1

ПК, ИД
Файлы для печати
КР1-1.doc, КР1-2.doc
ПРЗ «Информация и знания»,
файл Пары.doc

13.
Чувственное познание окружающего мира.
Практическая работа №6. Создаем таблицы (Задания 3-4)


Чувственная форма получения знаний – ощущения, восприятия и представления
Цепочка познания: ощущение – восприятие - представление
§2.2
Т
«Единицы измерения информации»
ПК, ИД
ПРЗ «Чувственное познание»
файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14.
Понятие как форма мышления.
Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице


Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие. Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная и столбчатая
Понятие, определение, классификация
§ 2.3 (введение)
Т
«Познание окружающего мира»
ПК, ИД
ПРЗ «Мышление», «Понятие» (ч.1),
файл Загадки.doc

15.
Как образуются понятия.
Практическая работа №8. Строим диаграммы (Задания 1-2)


Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации
Формирование понятия с использованием логических приемов
§ 2.3 (1)
Т
«Понятие как форма мышления»
ПК, ИД
ПРЗ «Понятие» (ч.2)
файлы: Задача1.doc, Задача 2.doc

16.
Практическая контрольная работа по теме: «Структурирование и визуализация информации»


Структурирование и визуализа-ция информации. Текст, графика в текстовом процессоре
Основные группы шрифтов, вывод документа на бумагу, способы перемещения по тексту
Практич.работы № 4 - 8

ПК, ИД
Файлы для печати
ПК2-1.doc, ПК2-2.doc, ПК2-3.doc




п/п

Тема
урока
Дата

Элементы содержания

Дополнительные знания, умения
(требования повышенного уровня)

Домашнее
задание

Вид контроля,
измерители
Оборудование, ИКТ,
наглядные пособия




6а, 6б







2. Человек и информация (12 часов) (Продолжение)


17.
Содержание и объем понятия. Практическая работа №8
Строим диаграммы (Задания 3-5)


Объем и содержание понятия. Единичные и общие понятия
Содержание и объем понятия
§ 2.3 (2)
Т
«Образхование понятий»
ПК, ИД
ПРЗ «Содержание и объем понятия»
файлы: Задача3.doc,
Задача 4.d, Задача5.doc

18.
Отношения, тождества, пересечения и подчинения.
Практическая работа №9
Изучаем графический редактор Paint (Задания 1-3)


Отношения, тождества, пересечения и подчинения.
Круги Эйлера-Венна
Сравнение понятий по содержанию и объему
§ 2.3 (3)
Т
«Содержание и объем понятия»
ПК, ИД
ПРЗ «Отношение между понятиями» (ч. 1)
файл Головоломка.bmp

19.
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
Практическая работа №9
Изучаем графический редактор Paint (Задания 4-7)


Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.


§ 2.3 (3)
Т
«Отношения между понятиями (тождества, пересечения, подчинения) »
ПК, ИД
ПРЗ «Отношение между понятиями» (ч. 2)
файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20.
Определение понятия.
Практическая работа № 10
Планируем работу в графическом редакторе (Задания 1-3)


Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

§ 2.3 (4)
Т
«Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противопол-сть)»
ПК, ИД
ПРЗ «Понятие»

21.
Классификация.
Практическая работа № 10
Планируем работу в графическом редакторе (Задания 4-6)


Понятие о классификации
Минипроект «Зачем нужна классификация?»
§ 2.3 (5)
Т
«Растровое кодирование графической информации»
ПК, ИД


22.
Суждение как форма мышления Практическая работа №11
Знакомимся с векторной графикой (Задания 1-3)


Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки.
Различия между видами суждений
§ 2.4
Т
«Классификация»
ПК, ИД
ПРЗ «Суждение»
файлы Домик.doc

23.
Умозаключение как форма мышления
Практическая работа №11
Знакомимся с векторной графикой (Задания 4-6)


Умозаключение – форма мышления
Способы получения мышления
§ 2.5
Т
«Суждение как форма мышления»
ПК, ИД
ПРЗ «Умозаключение»
файлы Конструктор.doc




п/п

Тема
урока
Дата

Элементы содержания

Дополнительные знания, умения
(требования повышенного уровня)

Домашнее
задание

Вид контроля,
измерители
Оборудование, ИКТ,
наглядные пособия




6а, 6б







3. Алгоритмы и исполнители (8 часов)
Знать определение алгоритма, его свойства; способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков; правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков; правила записи разветвленного алгоритма, обозначение блоков; понятие цикла, его разновидности
Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма; о разветвленном алгоритме; о файловой системе
Уметь приводить примеры алгоритмов; пошагово исполнять алгоритм; записывать алгоритм известными способами; составлять линейные алгоритмы, записывать их различными способами. пошагово исполнять линейные алгоритмы; уметь составлять алгоритмы с разветвлениями, записывать их различными способами; уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы, реализовывать условные и безусловные переходы; составлять и выполнять циклические алгоритмы; выполнять основные операции с файлами и папками

24.
Контрольная работа № 2 по теме: «Человек и информация»
Что такое алгоритм



Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов
Эффективность различных алгоритмов по решению конкретной задачи
§ 3.1
Т
Интерактивные тесты:
test5-1.xml,
test5-2.xml
ПК, ИД
Файлы для печати
тест5-1.doc, тест5-2.doc


25.
Исполнители вокруг нас. Логическая игра
Практическая работа № 12.
Рисунок на свободную тему


Понятие сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

§3.2, 3.3

ПК, ИД
ТП
«Алгоритмы и исполнители»
ПРЗ
«Алгоритмы и исполнители» (ч. 1)

26.
Формы записи алгоритмов
Практическая контрольная работа по теме: «создание графических изображений»


Формы записи алгоритмов, Графическое изображение алгоритма. Блок-схемы

Практические работы № 8 - 9
Т
«Познание окружающего мира»
ПК, ИД
ПРЗ
«Алгоритмы и исполнители» (ч. 2)
Файлы для печати ПК3-1.doc, ПК3-2.doc, ПК3-3.do

27.
Линейные алгоритмы
Практическая работа № 13.
Создаем презентацию «Часы»


Понятие линейного алгоритма. Примеры

§ 3.4 (1)


ПК, ИД
ТП
«Алгоритмы и исполнители»
ПРЗ «Типы алгоритмов» (ч.1)
файлы: Город.ppt, Дом . ppt, Лебеди. ppt, Муха. ppt,
Часы. ppt, Читатель. ppt


28.
Линейные алгоритмы
Практическая работа № 13.
Создаем презентацию «Часы»




§ 3.4 (1)








п/п

Тема
урока
Дата

Элементы содержания

Дополнительные знания, умения
(требования повышенного уровня)

Домашнее
задание

Вид контроля,
измерители
Оборудование, ИКТ,
наглядные пособия




6а, 6б







3. Алгоритмы и исполнители (8 часов) (Продолжение)


29.
Алгоритмы с ветвлениями
Практическая работа № 14.
Создаем презентацию «Времена года»


Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма
Полное и неполное ветвление
§3.4(2)

ПК, ИД
ТП
«Алгоритмы и исполнители»
ПРЗ
«Типы алгоритмов» (ч. 2)
файлы: Времена года.ppt, Головные уборы. ppt

30.
Алгоритмы с ветвлениями
Практическая работа № 14.
Создаем презентацию «Времена года»




§3.4(2)



31.
Циклические алгоритмы
Практическая работа № 15.
Создаем презентацию «Скакалочка»


Цикл. Способы записи цикла. Условия и виды цикла
Циклы с пред- и пост- условием
§3.4(3)

ПК, ИД
ТП
«Алгоритмы и исполнители»
ПРЗ
«Типы алгоритмов» (ч. 3)
файлы: Прыжки.ppt,
Скакалочка. ppt

32.
Циклические алгоритмы
Практическая работа № 15.
Создаем презентацию «Скакалочка»




§3.4(3)



33.
Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмы и исполнители»
Систематизация информации
Практическая работа № 16.
Работаем с файлами и папками. Часть 2



Презентация знаний, полученных в 6 классе

Т
Интерактивные тесты:
test6-1.xml,
test6-2.xml
ПК, ИД
Файлы для печати
тест6-1.doc, тест6-2.doc


34.
Резерв учебного времени
Практическая работа № 17.
Создаем слайд-шоу



Презентация знаний, полученных в 6 классе




35.
Резерв учебного времени
Практическая работа № 17.
Создаем слайд-шоу



Презентация знаний, полученных в 6 классе














13PAGE 15




13PAGE 15











Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415