Урок по инклюзивной физической культуре для занятий в группе детей, имеющих различную степень отклонения в развитии зрения

План-конспект занятия
по инклюзивной физической культуре для занятий в группе детей, имеющих различную степень отклонения в развитии зрения
Тема : «Использование нестандартного инвентаря на занятии физическими упражнениями как средство инклюзии слабовидящих детей и сплочения команды»
Цель : Создание на занятии положительного эмоционального микроклимата в команде подростков.
Задачи: Воспитательные:
воспитание согласованных действий детей в команде, имеющих различные отклонения в развитии зрения;
расширение их познавательного и творческого потенциала;
воспитание у детей с нормальным зрением и слабовидящих детей навыков взаимовыручки и поддержки друг друга.
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки,
- развитию скоростно-силовых качеств, координационных способностей, укрепление мышц рук.
Образовательные:
- закрепление основ техники выполнения акробатических упражнений (кувырок вперед );
- совершенствование техники метания теннисного мяча.
Место проведения :Дворец спорта ШГПУ .
Время проведения : 14.03.2013 год
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Музыка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока
Построение, организационный выход (парами зрячий + слабовидящий), построение в шеренгу. Приветствие , сообщение задач урока
Действия учителя: объяснение – показ. Предлагаю упражнения для активизации внимания и координации взаимных действий
1.упражнение «Точка опоры »
Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие Описание упр-я : Участникам предлагается совместно создать на полу 5- точек опоры ,затем 6,7.Четыре точки опоры – это ноги двух учащихся ,пятая – две соединенные руки .
2 минуты
Песня Т.Офсиенко «Капитан»



Минусовка О.Газманов «Морячка»



Выполнить 1раз
Соблюдать интервал, дистанцию


Действия учащихся и студентов ФФК
- распределяются на пары (зрячий и слабовидящий),
Задача : Объединиться в группы по 6 (пары- зрячий+слабовидящий)
человек – создать 4,6,9,15 (16,17 )точек опоры на полу .
Зрячие дети оказывают помощь слабовидящим


Подготовительная часть урока
Действия учителя : объяснение и показ 2.упражнение «Опустить предмет» Цель: тренировать умение действовать решительно , координировать собственную активность с действиями своих друзей . Описание упр-я : учащимся выдается гимнастический обруч и предлагается держать его в горизонтальной плоскости на указательных пальцах вытянутых рук .
3. упражнение «путаница» Цель : повысить тонус и сплотить участников Описание упр-я: участники встают в круг и протягивают правую руку к центру .По сигналу каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» Затем все вытягивают левую руку и так же находят себе «партнера по рукопожатию» Задача: распутаться,т.е.снова выстроится в круг ,не разъединяя рук.



Выполнить 1 раз






Выполнить 1 раз

Учащиеся и студенты ФФК делятся на группы по 4- человека (две пары – зрячий+слабовидящий)
и берут обруч . Задача:опустить предмет в указанное место учителем



Создать группы игроков с четным числом (зрячий+ незрячий)
Взять правую руку одного ученика . Взять левую руку другого ученика


Основная часть урока
1.Упражнение – игра на формирование осанки «Водный слалом » Традиционные упр - я: Действия учителя- показ И.П.Сидя на прыгуне прыжки на месте, прыжки с продвижением вперед, назад, вправо, влево . И.П.Сидя на прыгуне прыжки на месте со сведением и разведением ног. Инновационная форма выполнения: попеременная
Минусовка «Барбарики »


Выполнить 1 раз
Схема выполнения упражнения «Водный слалом » смотри приложение рисунок 1.

Основная часть урока
(в парах ) По команде ученики начинают выполнять прыжки на прыгунах вперед, группа студентов держат в руках натянутые разноцветные полосы ткани поднимая и опуская (имитируя волны ) Задача :Преодолеть «Слаломную трассу » прыгая вперед на «фитболах »





2.упражнение – игра на развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей «Преодолей шторм »
Традиционные упражнения: Действия учителя- показ Прыжки на месте, прыжки с продвижением, выпрыгивание из приседа и полуприседа
Инновационная форма выполнения: фронтальная Команда учеников встают между натянутыми полосами ткани (волны, которые держат на разной высоте в горизонтальной и вертикальной плоскости Задача : Преодолеть – перепрыгнуть через «волны»
















Минусовка «Барбарики»


Выполнить 1 раз по часовой стрелке , 1раз против часовой стрелки
Действия учащихся прыгая вперед наклоняться вперед если ткань натянута низко – поднырнуть под «волну ». Стараться головой достать до «волны » -подпрыгнуть вверх . Преодолев трассу передать «фитбол » товарищу Действия студентов ФФК Полосы держать на разной высоте имитируя «волны»
Действия учащихся -перепрыгивают через «волны»по часовой и против часовой стрелки
Действия студентов ФФК-держат полосы ткани на разной высоте имитируя «волны» Упражнение выполнять – прыгая на носках, во время прыжка , делать хлопки руками на уровне груди
См.приложение рис.2





II
часть
3. упражнение на развитие координации и укрепление мышц рук и пальцев «Сплети канат » Действия учителя: показ - - обяснение . Форма выполнения: групповая –соревнование . Учащиеся –берут в руки полосы «канатная веревка »с одной стороны ,1- участник держит все 3 полосы вместе с другой стороны ,1-ученик помогает переплетать «канат » Задача : сплести «канат», основное условие «веревку»передавать и выпускать из рук нельзя 4.упражнение :развитие скоростно-силовых качеств ,координационных способностей «Помощь другу » Традиционные упражнения Действия объяснение- показ традиционные упр-я : метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель ,метание в цель ,метание на дальность ,метание в движущуюся цель Инновационная форма выполнения :– фронтальная Задача: а)По команде учителя 1- команда –выполняет бросок мяча «комету»2- команда ловит «комету» б)По команде учителя –обе команды одновременно выполняют бросок мяча «комету»
5.упражнение освоение акробатических упражнений (кувырок вперед) Форма выполнения групповая -игра с использованием игрового парашюта
Упражнения с игровым парашютом а ) ходьба, бег(вправо,влево) б) наклоны вперед , приседания в)На счет 1- 4 учащиеся поднимают парашют вверх , на счет 5-6 два ученика выполняют кувырок вперед под парашютом г) игровые упражнения «попкорн », «дружба », « дом » , «салют »
Заключительная часть урока Подведение итогов занятия Действия учителя : объяснение , « Мы с вами хорошо поработали , зарядились энергией , научились взаимодействовать , координировать свои действия . Я , попрошу команды подойти к нашему кораблю и вспомнив упражнения подумав , поставить себе оценки за выполнение в виде парусов. Спасибо ,у нас получилась хорошая сплоченная команда.


Минусовка из кинофильма «Гардемарины Вперед !!»



Выполнить 2 раза




Минусовка из кинофильма «Посторонним вход –воспрещен »









Выполнять 1- упр-е 5 – 6 раз 2- упр-е выполнить 10- 12 бросков

Минусовка группа Цветы на песню «Летний вечер »





5-6 мин

Выполнить
8-10 кувырков


См. рис. 6

Действия учащихся и студентов ФФК
Начинают выполнять упражнение по сигналу


См. приложение рис 3.
Действия учащихся и студентов ФФК Учащиеся встают на лицевых линиях волейбольной площадки . См.приложение рис 4 .


Метание выполнять по сигналу .Стараться поймать комету за хвост .Следить за положением ног во время броска . Рука во время броска должна проходить над плечем , мимо головы по прямой линии
Действия учащихся и студентов ФФК- Выполнять с подниманием и опусканием парашюта. Выполнив кувырок – встают на место товарища который тоже выполнял кувырок и берут парашют с другой стороны Команды учащихся и студентов ФФК строятся в шеренгу См.приложение рис 5.
ОЦЕНКА
Красный парус-отлично. Синий –хорошо . Зеленый - удовлетворительно
Команды берутся за руки прощаются – выполняя наклон вперед . Всем большое спасибо!! До свидание!








Приложение к конспекту
схема рис №1.
Учитель


Учащиеся



Студенты ФФК
схема рис №2.

Студенты ФФК
Учитель

Учащиеся


Схема рис №3.
команда учащихся



команда студентов ФФК учитель



Схема рис №4.
студенты ФФК













учащиеся
учитель
а. броски мяча по сигналу 1 группой
б. броски мяча по сигналу 2 группой
в. броски мяча по сигналу одновременно


Схема рис № 5.
Игровой парашют



Заключительная часть урока Схема рис. 6

направление выполнения кувырка

маты

гимнастические

учитель учитель

студенты ФФК

ученик



Заголовок 1Rђ Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4цЗаголовок 5, Знак3,Заголовок 5 Знак1,Заголовок 5 Знак Знак, Знак31 Знак Знак,Заголовок 5 Знак1 Знак,Заголовок 5 Знак Знак Знак, Знак31 Знак Знак Знак Знак,Знак3,Знак31 Знак Знак,Знак31 Знак Знак Знак, Знак24 Знак,Знак31,Заголовок 5 Знак11, Знак24Rђ Заголовок 615