План самообразования учителя татарского языка и литературы

Рассмотрено
На заседании МО
Рук. МО__________/ Хусаинова Э.А/
Протокол №1 от ______2015г
Согласовано
Зам. дир по УР _____Абызова Т.А.

от ____________2015г




План Саморазвития





Хайруллиной Лилии Аркадьевны
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательное школа №2
С углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Методическое объединение учителей татарского языка и литературы






























на 2012-2017 г.г
Личные данные

1.1.
Фамилия
Хайруллина

1.2.
Имя
Лилия

1.3.
Отчество
Аркадьевна

1.4.
Должность
Учитель татарского языка и литература

1.5.
Стаж (педагогический)
19 лет

1.6.
Стаж (по специальности)
19 лет

1.7.
Образование



Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом МО № 056218, выдан 24 июня 1996г.;
Институт непрерывного педагогического образования, г. Набережные Челны РТ, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы». Диплом ПП № 854274, выдан 8 мая 2005

1.8
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по проблеме «Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе изучения татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Казань, 108 часов. Удостоверение, регистрационный номер 004021-С, выдано 3 мая 2013 г.

1.9
Квалификационная категория
Высшая

1.10
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты











Иные поощрения
Почетная грамота РФ за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в Приоритетном национальном проекте « Образование», 2009 г.; Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады школьников по татарской литературе, 2011г.; Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады школьников по татарскому языку и татарской литературе, 2008 г.; Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады школьников по татарскому языку, 2004г.; Почетная грамота Районного отдела образования за подготовку призера II районной конференции научно- исследовательских работ учащихся на секции «Филология» ,2006г.; Почетная грамота Управления Образования за подготовку победителя III районной научной конференции учащихся сельских школ на секции « Татарская филология»,2007г.; Почетная грамота главы муниципального образования « поселок городского типа Камские Поляны» Нижнекамского муниципального района РТ за победу в муниципальном туре Республиканского конкурса « Гордость Татарстана», 2008г.
Благодарность Нижнекамского Районного Управления Образования, 2004 г.; Благодарственное письмо Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан,2007г.; Диплом управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района за 2 место в муниципальном конкурсе « Учитель года-2008», 2008г.; Благодарственное письмо Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 2008 г.; Благодарственное письмо управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан,2008г.; Благодарность Всероссийского дистанционного конкурса за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, 2010г.




Методическая тема школы:

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно- воспитательного процесса»

Тема школьного методического объединения:
«Применение современных образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы как средство повышения качества образования»

Индивидуальная тема:
«Развитие речевой активности учащихся по татарскому языку и литературе, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ФГОС»


Самообразовательная работа над темой:

Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе .

Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Актуальность темы:

Тема над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

Основные направления
Действия и мероприятия

Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по процесс по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать методическую литературу по методике преподавания.
4. Своевременно проходить курсы повышения квалификации учителей
5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
9. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
10. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- «МАГАРИФ»
- «Наука И Школа»
- «Открытый урок»
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татаркому языку
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Проектировать личную методическую веб-страницу.
11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

ИКТ
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках , на занятиях кружка.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься , физическими упражнениями.

Интересы и хобби
Чтение татарскую художественную литературу


Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.





Работа над темой начата в 2011 году.
Закончить работу предполагается в 2017 году
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы кружка «Туган телем нигезл‰ре».
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.


Основные вопросы, намеченные для изучения

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей татарского языка и литературы НМР, региона и РТ

Перспективный план


Направление работы
Учебный год



2011-12
2012-13
2014-15
2015-16
2016-2017


Аттестация


+




Курсы
+


+



Переподготовка







Выступление на ШМО
+
+
+




Выступление на педсовете







Выступление на методсовете (семинаре)
+
+
+
+



Выступление на августовском совещании


+




Грант Главы НМР







Грант «Наш лучший учитель»



+



Грант ПНПО







Участие в методических семинарах
+
+
+




Участие в предметной неделе (месячнике)
+
+
+
+



Публикации
+
+
+
+
+


Участие в олимпиадах (очных)
+
+
+
+
+


Участие в олимпиадах (заочных)
+
+
+
+
+


Участие в научно-практических конференциях


+
+



Участие в профессиональных конкурсах
+
+
+




Подготовка к ОГЭ


+
+



Подготовка к ЕГЭ


+




Воспитательная работа
+
+
+
+



Кружковая работа/доп.уроки
+
+
+
+



Родительские собрания
+
+
+
+
+


Мониторинг







Авторская программа, элективный курс, методическая разработка
+
+
+
+
+


Национальное образование
+
+
+





Этапы проработки материала

Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность


Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011-2017
1.Курсы повышения квалификации учителей в ИПКРО (г. Казань)/ ИНПО (г. Набережные Челны).

2.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей татарского языка

3.Подписка на методическую литературу «Магариф»,
« Магариф.Татар теле»
Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов



Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2013-2014
1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме:
«Создание информационно - образовательной среды как фактор модернизации школьного поликультурного образования».

2. Выступление на педагогическом совете школы по теме:
«Некоторые приёмы использования видео на уроках татарского языка»


Практический
1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.
2015-2016
1.Создание авторской программы
«Туган телем нигезл‰ре»» (для работы с одаренными детьми учащихся )

2.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.


2016-2017
1. Выступление по обмену опытом
2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов
3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации
4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся.


Внедренческий






Распространение опыта работы.






2014-2017
1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2012-2015 гг.
2.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.
3.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования
4. Передача педагогического опыта молодым специалистам
5.Выступления на конференциях
6. Участие в семинарах
7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет




Циклограмма по самообразованию
Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Заполнение журнала кружка

Подготовка к экзаменам по выбору в 9,классах





Еженедельно

Дежурство

Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

Пробные экзамены по предмету

Участие в конкурсах





Каждую четверть

Организация работы по преемственности

Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Посещение семинаров





Один раз в полугодие

Посещение семинаров





Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программы кружка «Туган телем нигезл‰ре»

Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Стартовый контроль 1,5,10

Входной контроль 2-4,6-9,11

Промежуточная аттестация

Подготовка материалов к промежуточной аттестации




Практические выходы
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)

Название, цели создания проблемной группы, творческого коллектива
Уровень
Сроки руководства

Использование ЦОР в развитии диалогической и монологической речи учащихся
МБОУ КСОШ №2
2012-2014

Развитие творческого потенциала одарённых детей
МБОУ КСОШ №2
2014- 2016


Воспитание духовноразвитой личности в условиях ФГОС

МБОУ КСОШ №2
2016 - 2018


Методические публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет


Вид, тема мероприятия


Место публикаций
Уровень
Год

1.
Публикация презентации на тему « Сыйфат фигыль»
в открытом каталоге « Учебные презентации»
международный
2013г.

2.
Публикация презентации на тему « Драматург Карим Тинчурин»
в открытом каталоге « Учебные презентации»
международный
2013г.

3.
Публикация конспекта к уроку «Главная героиня в произведении « Неотосланные письма»
на сайте Альянс Учителей
федеральный
2014г.

4.
Публикация конспекта мастер-класса «Изучение цветов»,
на страницах СМИ « завуч. ИНФО»
федеральный
2014г.

5.
Публикация внеклассного мероприятия «Семья – ключик счастья»
в методическом сообществе «Использование электронных образовательных ресурсов учителями татарского языка и литературы» на сайте еdu.tatar.ru/download/blog_comment/14284
республиканский
2012г.

6.
Публикация мастер – класса «Неотосланные письма»»
в методическом сообществе «Использование электронных образовательных ресурсов учителями татарского языка и литературы» на сайте Edu.tatar.ru/download/blog_comment/14285;
республиканский
2012г.

7.
Публикация урока “ Проблема счастливых семей в произведении « Неотосланные письма»
в Интернет –портале Учителей РТ
республиканский
2013г.



8.
Публикация конспекта урока «Анализ произведения Аделя Кутуя»
на сайте Белем.ru
республиканский
2011г.

9.
Тема семьи в произведении Аделя Кутуя « Неотосланные письма», разработка урока,
Методическая газета « Открытый урок», №8, г. Казань
республиканский
2014

10
« По следам поэта-солдата», разработка урока
Учебно-методический журнал «Наука и школа», №8, г. Набережные Челны
республиканский
2014

11
Путешествие в мир звуков, разработка урока,
Сборник методических разработок учителей РТ, №6, г. Казань
республиканский
2014



Распространение педагогического опыта


Тема, класс
Уровень
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось, открытый урок, занятие, мероприятие
Дата

1.
« ТыSларсыSмы Gырларымны..,”
7-11 классы
республиканский
Открытое мероприятие на республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы Нижнекамского района по теме “Приемственность между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой в преподавании татарского языка и литературы, проведенном на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Камскополянская средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов» поселка городского типа Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
2012 г.

2.


Весна пришла к нам, 6 класс
межрегиональный

Интегрированный урок татарского языка и детского объединения « Навруз» на семинаре директоров образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района и педагогов города Набережные Челны по теме: «Интеграция основного и дополнительного образования как метод углубления в предмет», проведенном на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» поселка городского типа Камские Поляны
2011 г.

3.
По следам Солдата-героя. 11 класс
региональный
Урок в рамках предметной недели татарского языка и литературы по теме «Традиционные и инновационные технологии обучения», проведенной на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района
2011 г

4.
«^зебез сайлаган язмыш”
10-11 класс
региональный
Открытое мероприятие в рамках предметной недели татарского языка и литературы по теме «Традиционные и инновационные технологии обучения», проведенной на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района
2011г.



Выступления на конференциях



Тема выступления
Уровень
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата

1.
Роль использование инновационных технологий в условиях перехода к новым стандартам
республиканский
“Основные требования к составлению образовательных программ по татарскому языку и литературе”, организован Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Приволжском Федеральном Университете, для учителей татарского языка и литературы образовательных учреждений Республики Татарстан, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №15” г. Наб.Челны
2013 г.

2.
Использование инновационных и информационных технологий на уроках татарской литературы
республиканский
“Духовно- нравственное воспитание учащихся в процессе изучения татарского языка и литературы”, организован Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Приволжском Федеральном Университете, в рамках курсов для учителей татарского языка и литературы образовательных учреждений Республики Татарстан на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ Гимназия №2 им. Мулланура Вахитова” г. Набережные Челны
2013 г.

3.
Новые подходы повышения качества в преподавании татарской литературы
республиканский
«Актуальность методологии А.Г. Яхина в условиях реализации ФГОС », организован муниципальным учреждением «Информационно-методический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан для учителей татарского языка и литературы образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шингальчинская средняя общеобразовательная школа»
2012 г.

4.
Особенности преподавания татарской литературы по программе А.Яхина
региональный
“Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы в условиях модернизации образования”, организован Институтом непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны для учителей татарского языка и литературы образовательных учреждений Республики Татарстан на базе Института непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны
2012г.

5.
“ Роль преподавания татарской литературы методикой А. Яхина в русскоязычной школе”
региональный
«Белем алуда Федераль Д‰_л‰т стандартларына к_ч_ чорында татар ‰д‰биятын А.Яхин системасы нигезенд‰ укытуныS ™стенлекл‰ре», организован муниципальным учреждением «Информационно-методический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан для педагогов образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхне-Челнинская средняя общеобразовательная школа»
2013 г.

6.
Навруз -культурно - нравственное наследие татарского народа

республиканский
“Духовно- нравственное воспитание учащихся в процессе изучения татарского языка и литературы”, организована Приволжским межрегиональным центром Повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Приволжском Федеральном Университете, для учителей татарского языка и литературы образовательных учреждений Республики Татарстан, на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №21” г. Наб.Челны
2013г.

7.
Татар теле д‰ресл‰ренд‰ д‰_л‰т стандартыныS _т‰леше

муниципальный
«Реализация основных направлений, национальной образовательной инициативы Наша новая школа – как фактор современной модели образования”» организована муниципальным учреждением «Информационно-методический центр» Нижнекамского муниципального района в рамках августовской конференции педагогических и руководящих работников учреждений образования Нижнекамского муниципального района.
2011г.


Результаты участия в профессиональных конкурсах


Название конкурса
Уровень
Результат
Год участия

1

Конкурс на инновационный урок
муниципальный
1 место
2011


2.
Методический конкурс
“ Интерактивный учитель -2014. Августовский педсовет”


международный
1 место
2014


3.

Конкурс педагогического мастерства
всероссийский
участник
2014























Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2012-2017 гг.
Название Гранта
Наличие документа
Год

Грант главы НМР в номинации «Наш лучший учитель»
участие
2011










Курсы повышения квалификации
Я своевременно и систематически повышаю свой методический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.

п/п
Наименование курсов
Тема
№ удостоверения
и дата выдачи

1
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
«Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе изучения татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» в Приволжском межрегиональном центре, г. Казань, 2013 год,
108 ч., свидетельство, регистрационный номер 004021-С , выдано 3 мая 2013 года


















Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
Поиск новых идей, способов и методов преподавания, связанных с темой самообразования, а также желание поделиться своими находками привело к вступлению в разные сообщества по татарскому языку и литературе на портале Электронное образование Республики Татарстан (http://edu.tatar.ru), а также в сообщество взаимопомощи учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .
В 2015 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства.
Являюсь участником интернет-портала PROШколу.ru
Наличие цифровых образовательных ресурсов по предмету
Электронные учебники

Диск “Татар телен k‰м ‰д‰биятын укытуда интерактив технологиял‰р”, 2006 Интернет – ресурслар
Мультимедияле программа "Г.Тукай. Тормыш юлы k‰м иGаты" ТР М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы заказы буенча эшл‰нг‰н, 2005.
Фонод‰ресл‰р комплекты "Н‰Gип Fиkанов", "Алмаз Монасыйпов", "Салих С‰йд‰шев", НПК "Школьник", ТР М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы заказы буенча эшл‰нг‰н.
СD тан торган комплект "К_ренекле ш‰хесл‰р", "Аксу" студиясе тарафыннан ТР М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы заказы буенча эшл‰нг‰н, 2006.
Мультимедияле программа "Ф‰нис Яруллин. Тормыш юлы k‰м иGаты", ТР М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы заказы буенча эшл‰нг‰н
Мультимедияле программа (татарча, русча,инглизч‰) "Гасырларда калыр батырлык" (М.F‰лилнеS тормыш юлы k‰м иGаты), "Мастер" FЧF тарафыннан ТР М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы заказы буенча эшл‰нг‰н, 2006.


База ЦОР сформированная с помощью Интернет-ресурсов
Планы открытых уроков
Планы внеклассных мероприятий
Демонстрационные варианты ЕГЭ
Презентации
ЦОРы к УМК

Список образовательных Интернет-ресурсов
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] РФ М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Белем бир_ буенча федераль агентлык
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Ф‰н k‰м инновациял‰р буенча федераль агентлык
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рособрнадзор
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] РФ м‰гариф хезм‰тк‰рл‰ренеS квалификациясен к_т‰р_ k‰м профессиональ ‰зерл‰_ академиясе
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Федеральный центр образовательного законодательства
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Федеральтест _тк‰р__з‰ге
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ТР М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ТР М‰гариф k‰м ф‰н министрлыгы Белем полрталы
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Б™тенроссия интернет-педкиS‰шм‰се
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] М‰гариф системасында яSа технологиял‰р куллану – халыкара конференция
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Форма отчета – мультимедийные и электронные приложения к урокам.
Контроль – коллективный; выступления на методсоветах, заседаниях МО, практических конференциях, открытые уроки, рецензирование проектов, рефератов коллег.
Выводы по окончании работы
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
Научные интересы:
Изучение опыта работы педагогов – новаторов, ведение исследовательской работы с учащимися, внедрение информационных технологий в обучении иностранному языку


Литература по теме самообразования:

Татарской литературе
€д‰бият белеме с_злеге / т™з.-ред. А.Г. €хмэдуллин. Казан: Татар. кит. н‰шр., 1990. 238 б.
€д‰бият белеме. Терминнар k‰м т™шенч‰л‰р с_злеге. Казан: М‰гариф, 2007. 231 б.
€дипл‰ребез: биобиблиографик белешм‰лек. 2 томда / т™з. Р. Даутов, Р. Рахмана. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2009.
€хм‰тGанов М.И. XVIII гасыр татар ‰д‰бияты: поэзия. Казан: Дом печати, 2006. 363 б.
Габдулла Тукай ‰с‰рл‰ре: с_злек-белешм‰лек / т™з.-м™х. 3. Рэмиев, 3. III‰йхелисламов. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2012. 480 б.
Гайнуллина Г.Р.19401980 еллар татар прозасында милли яш‰еш нигезл‰рен барлау. Казан: Ихлас, 2012. 84 б.
Гайнуллина Г.Р. XX гасырныS 6070 нче елларында татар автобиографик прозасы _сеше. Казан: Ихлас, 2012. 104 б.
Галимуллин Ф.Г. Эзл‰н_ вакыты. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2005. 247 б.
Галиуллин Т.Н. Шигърият баскычлары: ‰д‰би т‰нкыйть м‰кал‰л‰ре. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2002. 231 б.
Гыйл‰Gев Т.Ш. €д‰би мирас: тарих k‰м заман / кереш с_з авт. Д.Заkидуллина. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2005. 206 б.
Дастаннар. Казан: М‰гариф, 2001. 175 б.
Даутов Р.Н., Гамб‰ров Н.Г. Балачак ‰дипл‰ре: биобиб- лиографик белешм‰лек. 4 китапта. Казан: М‰гариф, 2002, 2004, 2005, 2008.
ЗакирGанов €.М. Рухи таяныч: ‰д‰би т‰нкыйть м‰кал‰л‰ре. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2011. 287 б.
Заkидуллина Д.Ф. €д‰би ‰с‰р: ™йр‰н‰без k‰м анализ ясыйбыз / Д. Заkидуллина, М. Ибраkимов, В. €минева. Казан: М‰гариф, 2007. 112 б.
Заkидуллина Д.Ф. €д‰би ‰с‰рг‰ анализ ясау / Д. За kидуллина, М. Ибраkимов, В. €минева. Казан: М‰гариф, 2005. 111 б.
Заkидуллина Д.Ф. Д™нья сур‰те _зг‰р_: XX й™з башы татар ‰д‰биятында ф‰лс‰фи ‰с‰рл‰р: Монография. Казан: М‰гариф, 2006. 191 б.
Заkидуллина Д.Ф. Урта м‰кт‰пт‰ татар ‰д‰биятын укыту методикасы: Методик кулланма. Казан: М‰гариф, 2000. 335 б.
Заkидуллина Д.Ф. ЯSа дулкында (19802000 еллар татар прозасында традициял‰р k‰м яSачалык). Казан: М‰гариф, 2006. 255
Заkидуллина Д.Ф., Йосыпова Н.М. XX гасыр татар ‰д‰бияты тарихы: д‰реслек. 2 томда. Казан: Казан университеты, 2011.
Ис‰нб‰т Н.С. Татар халык м‰кальл‰ре. 3 томда. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2010.
Ис‰нб‰т Н.С. Татар теленеS фразеологик с_злеге. 2 томда. Казан: Татар. кит. н‰шр., 1989, 1990.
Исм‰гыйль Н.Ф. (Н‰Gип Н‰къкаш). Гыйбр‰тле хик‰ятл‰р: Борынгы татар прозасы (XVIIIXIX). Казан: Татар. кит. н‰шр., 2004. 175 б.
М‰хм_тов Х.Ш. Канатлы с_з хикм‰тле с_з: этимологик с_злек. Казан: М‰гариф, 199. 174 б.
М‰хм_тов Х.Ш. Гыйбар‰л‰р тарихыннан с‰хиф‰л‰р: этимологик с_злек. Казан: ИЯ ЛИ АН РТ, 2008.
МиSнегулов Х.Й. Гасырлар арасында уйланулар. Казан: Татар.кит.н‰шр., 2010. 319 б.
МиSнегулов Х.Й. Гасырлар ™нен тыSлап... Казан: М‰гариф, 2003." 335 б.
МиSнегулов Х.Й. Д™ньяда с_земез бар..: М‰кал‰л‰р, чыгышлар, юлъязмалар. Казан: Татар. кит. н‰шр., 1999. 336 б.
МиSнуллин К.М. j‰р чорныS _з Gыры. Казан: М‰гариф, 2003. 400 б.
Р‰ми И. Г., Даутов Р.Н. €д‰би с_злек: элекке чор татар ‰д‰бияты k‰м м‰д‰нияте буенча кыскача белешм‰лек. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2001. 399 б.
Саттаров Г.Ф. ИсемеS матур, кемн‰р куйган? Казан: Татар. кит. н‰шр., 1989. 256 б.
Татар ‰д‰бияты тарихы. 6 томда. Казан: Татар.кит. н‰шр., 1983. 2001.
Татар ‰д‰бияты. Теория. Тарих /Д. Заkидуллина, €. За кирGанов, Т. Гыйл‰Gев, Н. Йосыпова. Казан: М‰гариф, 2006.
Татар драматурглары: биобиблиографик белешм‰лек / Ф. Ганиева, Р. Яруллина, А. Саттарова. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2007. 271 б
Татар поэзиясе антологиясе. 2 томда / т™з. Г. Р‰хим. Казан: Татар. кит. н‰шр., 1992.
Татар теле k‰м ‰д‰бияты. Рус теленд‰ урта (гомуми) белем бир_ м‰кт‰пл‰ре ™чен татар теле k‰м ‰д‰биятыннан _рн‰к программалар: 111 / нче сыйныфлар басма ™чен Ч. Харисова, К. Ф‰тхуллова, 3. Х‰бибуллина Gаваплы. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2011. 239 б. Б.71 118.
Татар теленеS аSлатмалы с_злеге. 3 томда. Казан: Татар. кит. н‰шр., 1977, 1979, 1981.
Татар теленеS орфографик с_злеге /Ганиев Ф.А. Казан: Раннур, 2002. 432 б.
Татар хик‰ясе антологиясе: Егерменче гасыр / т™з. М. Ху Казан: Татар. кит. н‰шр., 2001. 607 б.
Татар шигърияте: 19802000 еллар. Казан: М‰гариф, 2003. 352 б.
Татарстан язучылары ‰д‰би премия лауреатлары. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2011. 287 б.
Татарча-русча с_злек. 2 томда. Казан: М‰гариф, 2007.
Татарча-русча тезм‰ с_зл‰р с_злеге /Ф. Сафиуллина, Ф. Газизова. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2002. 364 б.
Урманче Ф. И. Татар мифологиясе. 3 томда. Казан: М‰гариф. 2008, 2009, 2011.
Урманче Ф. И. Татар халык иGаты. Казан: М‰гариф, 2005. 383 б.
Хатипов Ф. М. €д‰бият теориясе. Казан: Раннур, 2002. 352 б.
46. Х‰зерге татар ‰д‰бияты. Казан: М‰гариф, 2008. 455 б.
«М‰гариф» н‰шрияты чыгарган «Х‰зи퉻 сериясе:
Ул д‰рья да бу д‰рья: Борынгы ‰д‰бият. Казан: М‰гариф, 1999. 343 б.
С_з эченд‰ хикм‰т бар: Татар халык иGаты. Казан: М‰гариф, 1999. 287 б.
Карурманны чыккан чакта: XIX гасыр ‰д‰бияты. Казан: М‰гариф, 2001. 319 б.
Ил корабын Gил с™р‰: XX й™з башы татар поэзиясе. Казан: М‰гариф, 2001. 208 б.
Сызылып, моSланып таS ата: XX й™з башы татар прозасы. Казан: М‰гариф, 2002. 415 б.
С™юл‰реS чыннан булса...: XX й™з башы татар драматургиясе. Казан: М‰гариф, 2003. 351 б.
С‰лам сиSа, тормыш!: Татар совет ‰д‰биятыныS 20 30 нчы еллар поэзиясе. Казан: М‰гариф, 2004. 383 б.
Кызыл ч‰ч‰кл‰р: Татар совет ‰д‰биятыныS 2030 нчы еллар прозасы. Казан: М‰гариф, 2003. 319 б.
Ал яулык, з‰Sг‰р ш‰л: Татар совет ‰д‰биятыныS 20 30 нчы еллар драматургиясе. Казан: М‰гариф, 2005. 351 б.
Каеннар сары иде...: Ватан сугышы чоры ‰д‰бияты. Казан: М‰гариф, 2004. 399 б.
Таныш к™йл‰р: XX гасырныS 5060 нчы еллар татар прозасы. Казан: М‰гариф, 2007. 415 б.
Г™лл‰р _с‰ к™лл‰рд‰...: XX гасырныS 5060 нчы еллар татар ‰д‰бияты. Поэзия. Драматургия. Казан: М‰гариф, 2006. 415 б.
^з-_зем‰ кайтам: XX гасырныS 7090 нчы еллар татар ‰д‰бияты. Казан: М‰гариф, 2008. 431 б.
Татар шигърияте: XX гасыр башы. Казан: М‰гариф, 2004. 447 б.
Х‰с‰нова Ф. Ф. Шагыйрь k‰м Заман: х‰зерге татар шигърияте. Казан: МО и Н РТ, 2010. 298 б.
Ш‰мсутова А. А. Х‰зерге татар ‰д‰биятында яSарыш. Казан: Татар. кит. н‰шр., 2010. 205 б.
Яхин А. Г. €д‰бият д‰ресл‰ре: методик кулланма. Казан: М‰гариф, 2003. 159 б.
Яхин Ф. 3. €д‰бият укыганда: Ф‰нни тикшерен_л‰р. Казан: С_з, 2014. 236 б.
«М‰гариф», «Казан утлары», «М‰йдан», «Идел», «М‰д‰ни Gомга», «Ялкын», «Тылсымлы куллар», «Гаил‰ k‰м м‰кт‰п» k.б. газета-журналлар.
«Милли ‰д‰бият китапхан‰се» сериясе китаплары.

По татарскому языку
Х‰зерге татар ‰д‰би теле. Сафиуллина Ф. С. – Казан: М‰гариф, 2002
Хикм‰тле д‰, биз‰кле д‰ туган тел. –Казан: М‰гариф, 1998
Татар теле. Лексикология. Таблицалар, схемалар, анализ _рн‰кл‰ре, к_нег_л‰р, с_злекч‰. Югары с™йныф укучылары k‰м студентлар ™чен. Г. Р. Галиуллина. – Казан: М‰гариф, 2007.
Татар теленн‰н тематик план. Татар м‰кт‰пл‰ренеS 6, 8-9 класслары ™чен. – Ф. С. К‰римова, Р. М. Исхакова. – Яр Чаллы, 2006.
Исемн‰рд‰ - ил тарихы. Фирд‰вес Гарипова. – Казан: Татарстан китап н‰шрияты, 1994.
Укучылар ™чен
“Татар теле 5” Компьютер ™чен к_нег_л‰р Gыентыгы
Берд‰м республика имтиханы. Татар теле. Максимов Н. В. – Казан: Школа, 2006
Олимпиадага ‰зерл‰н_ ™чен ярд‰млек. Татар теле. – Казан:Школа, 2005
Татар теленн‰н кагыйд‰л‰р Gыентыгы. –Казан:М‰гариф, 2003
Татар теленн‰н контроль эшл‰р k‰м тестлар. Гомуми урта белем бир_че рус м‰кт‰пл‰ре ™чен. Сафиуллина Ф. С. – Казан: Тарих, 2003
Татар теленн‰н тестлар. Синтаксис. Берд‰м д‰_л‰т имтиханына ‰зерл‰н‰без. Сафиуллина Ф. С. , Н‰биуллина Г. €.. – Казан: ЯSалиф, 2006.
Татар теленн‰н тыныш билгел‰ре. Белешм‰/ Сафиуллина Ф.С., Ибраkимов С. И., Вафина Э. –Казан: Т.к.н., 1985
Эш к‰газьл‰ре _рн‰кл‰ре. В‰лиев З. В. – Казан: Т.к.н., 1999
Татар теленн‰н тестлар. Н. В. Максимов. – Казан: М‰гариф, 2002

¤ђ Заголовок 2гђ Заголовок 315