Образец плана самообразования учителя татарского языка и литературы


План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы
Насибуллиной Айгуль РинатовныМуниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г.Альметьевск Республики Татарстан
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2012 – 2017 учебный год учителя татарского языка и литературы
Насибуллиной Айгуль Ринатовны
МБОУ «СОШ №11»
города Альметьевска Республики Татарстан
Образование, специальность по диплому, год окончания:
высшее, Альметьевский институт муниципальной службы, 2008 год, филология, учитель татарского языка и литературы
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при КФУ по теме: «Нормативно-правовое и программно - методическое обеспечение преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
над темой: «Использование национально – регионального компонента в развитии устной речи у детей»
Общешкольная тема :
«Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы»
Тема ШМО учителей татарского языка и литературы:
«Заманча технологияләргә һәм адаптив программаларга нигезләнеп тормышка җайлашкан һәм конкурентлыкка сәләтле шәхес тәрбияләү»
Период работы над темой 2012 - 2017 г.г.
Цели и задачи самообразования по теме:
Организация учебного процесса на основе передовых технологий;
Повышение качества преподавания;
Развитие интереса у детей к изучению татарского языка
Стремление к повышению педагогического мастерства
Создание благоприятной психологической обстановки на уроке
Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания
Система работы над темой:
самообразовательная работа;
работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:
Этапы проработки материала.
Год Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника Примечание
2012-2017 Постановка целей и задач
Составление списка литературы для изучения
Изучение нормативных, инструктивно-методических и программных материалов
Изучение новых педагогических технологий
Изучение передового педагогического опыта
Составление портфолиоОбобщение и обмен опытом Изучение литературы
№ п/пЛитература по теме По годам
1. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012
2. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы 2012
3. “Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы”(төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011) 2012
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010 2013
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.
2012
6. “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.
“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.
2008
7. Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам.
Год Чей опыт предполагается изучить по данной теме Изучение ППО (количество посещенных уроков и внекл.мероприятий)
2013-2017
2012-1017 Обучение на курсах повышения квалификации
Участие в работе ШМО и ГМО
Посещение городских семинаров с целью изучения и обобщения педагогического опыта Озерова Э.М. «Тел-рухи дөнья көзгесе» (мероприятие)
Латыпова Г.М. “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа технологияләр куллану” (доклад)
Зарипова Л.М. “Веселые старты” (открытый урок)
Нуруллина А.К. “Сертотмас үрдәк” (мероприятие)
Фаизова Р.И., Белянова С.А. “Крестики-нолики” (урок-игра)
“Әхмәттимер кайту”(Яруллин Әхмәт Рәшит улы) конференцияГалимова М.Р. «М.Гафуриның тормыш юлы» (урок)
Сахабиева Р.К. “Рәвеш хәлләре” (урок)
Латыпова Г.М. “Кая?Кайда?Кайдан? сораулары” (урок)
Февраль 2013: открытое внеклассное мероприятие «Халыкара туган телләр көне» 6-7 классы (Озерова Э.М.)
Иксанова Л.М. “Телебез татлы, йөзебез якты булсын” 2 классы (открытое мероприятие)
Когда и где выступала с собственным опытом.
№ Тема Дата Форма распространения педагогического опыта
1. Конкурс “Зирәк тиен” 2012-2013 Участие детей в регионалҗном конкурсе
2. “Татарстан шәһәрләре” 14.02.2013 Показ открытого урока в рамках городского семинара “Школа молодого учителя” Тема семинара: “Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока”
3. «Авыраяк хикәясе» 23.02.2013 Разработка урока размещена на сайте: http://pedsovet.org/profile/4. Телебез татлы, йөзебез –якты булсын 22.02.2013 Открытое мероприятие в рамках недели татарского языка и литературы в МБОУ “СОШ №11” (библиотека)
5. Новые образовательные стандарты по родному языку Доклад размещен на портале http://www.prodlenka.org
6. Создан свой сайт http://nsportal.ru/aygul-rinatovna7. Уңыш бәйрәме 17.10.2013 Внеклассное мероприятие проведенное на базе филиала №3 муниципального бюджетного управления “Центральная библиотечная система” г.Альметьевск Республики Татарстан
Достижения учеников
Учебный год Наименование конкурса Участник Результат
2012-2013 Межрегиональный игровой конкурс “Зирәк тиен” Краснова Валерия 1 место по школе среди 2 классов 10 место по Республике
2013-2014 Федеральный творческий конкурс рисунков “Моя любимая лошадка” Насибуллина Камила Диплом победителя:1 место
Республиканский конкурс сочинений “Ах,эта осень” Вагизова Сабина Сертификат
Всероссийский конкурс сочинений “Минем яраткан укытучым” Насибуллин Алмаз Лауреат
Всероссийская викторина “Мамин день” Порунова Вероника
Хлопцева Дарья
Подножкина Яна Дипломы 3 степени
Всероссийская викторина “День учителя” Камышева Агата Диплом 1 степени
Всероссийский конкурс “Веселый мир мультфильмов” Подножкина Яна Сертификат
Федеральный творческий конкурс рисунков “Моя Родина” Гинатуллин Руслан
Ерофеева Алена
Гильманов Дамир
Горев Данила
Камышева Агата
Воронина Сабина
Казак Лиза Результаты после 25.12.2013
Всероссийский конкурс “Моё генеологическое древо” Аылгараева Рената Результаты после 20.12.2013
Проект для одаренных детей “Алые паруса” Каткова Ариана Свидетельство
Результаты контрольных работ
2012-2013 учебный год
Четверть Класс Количество учащихся Участвовали На «4» и «5» % качества % успеваемости
1-я четверть 2а 12 10 2/2 40 80
2б 15 15 7/2 60 94
2в 12 12 2/5 59 68
2г 14 14 0/4 30 72
3в 20 19 1/9 50 90
5 74 70 12/22 50 82
2-я четверть 2а 12 10 2/3 42 82
2б 15 15 7/3 63 96
2в 12 12 3/4 60 70
2г 14 14 2/8 45 70
3в 20 20 2/8 61 92
5 74 71 16/29 70 90
3-я четверть 2а 12 12 5/5 84 92
2б 15 13 4/7 85 100
2в 12 12 5/4 70 100
2г 14 14 5/4 65 100
3в 20 19 4/8 64 100
5 74 70 23/28 74 98
4 –я четверть 2а 12 12 5/5 84 92
2б 15 13 4/7 85 100
2в 12 12 5/4 70 100
2г 14 14 4/5 65 100
3в 20 19 8/4 64 100
5 74 70 23/28 74 98
2013-2014 учебный год
Четверть Класс Кол-во учащихся Участвовали 5/4 % качества % успеваемости
1-я четверть 2а 12 12 5/4 75 100
2б 19 19 7/8 79 100
3б 17 17 5/7 70 100
3в 12 12 4/7 91 100
Показатели результативности самообразовательной работы по годам
Татарский язык

  2012/2013
успев-ть100%
качество 80%
Татарская литература

  2012/2013
успев-ть100%
качество 91%
Выводы по оканчанию работ.
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2017 году в виде обобщения педагогического опыта.
Не смотря на отсутствие кабинета, имеется богатая творческая лаборатория (иллюстрированный материал, индивидуальный дидактический материал с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, папки), которая эффективно используется в учебно-воспитательном процессе.