Фоторепортаж об экологической, социально-полезной деятельности детских коллективов МБОУ Енисейская СОШ


Аннотация проекта
Данная работа представляет собой – творческий проект ученицы 2 класса Мясоедовой Ангелины под руководством учителя начальных классов Щербаковой Л.В.
Тема проекта: «Эко - объектив»
Выбранная тема исследования актуальна.Человек и природа - одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. В содержании проекта предлагается фоторепортаж об экологической социально-полезной деятельности детских коллективов МБОУ « Енисейская СОШ», а также показано отношение учеников нашей школы к экологическим проблемам окружающей нас природы окрестностей села Енисейского .
Содержание
Введение…………………………………………..………………………….……4
Репортаж об экологической социально-полезной деятельности детских коллективов МБОУ «Енисейская СОШ»……………………………………….5
Заключение.Выводы………………………………………………….…………...9 Список использованных источников информации………………..……..……10
Приложение 1.……………………………………………………………….…...11
Приложение 2. …………………………………………………………………...12
Чтоб не было природе жуткой муки, Чтоб красоту ее оберегать. Ведь мусор-грязь, и если мы вот так Будем кидать его куда и где попало, В конце поймем: увы, ведь все пропало. Не восстановим мы порядок уж никак.
С. Михалков
Введение
Актуальность:
Человек и природа - одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. Человек с природой никак соединиться не хочет, он относится к ней потребительски, уничтожая природные ресурсы, загрязняя её. От этого становится очень горько.
Цель: в репортаже показать отношение учеников нашей школы к экологическим проблемам окружающего нас мира .
Объект изучения: отношение людей к природе.
Предмет изучения - деятельность детских коллективов МБОУ «Енисейская СОШ» по сохранению природы окрестностей села Енисейского.
Методы исследования проблемы: выявление экологически неблагополучных мест нашего села, фотографирование.
Вид проекта:краткосрочный, творческий.
Репортаж об экологической социально-полезной деятельности детских коллективов МБОУ « Енисейская СОШ»
Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть.
Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же?
Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
Взять, например,наше село Енисейское -свалка на въезде в село, берега реки Бии, заваленные бумагой, битым стеклом; куча мусора около остановки. А в лесу - какие-то мешки, бутылки!! ( Приложение 1)
Это самый яркий пример человеческой халатности.
С каждым годом увеличивается количество свалок. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных, отходов. На пустырях, вдоль дорог валяется много всякого мусора.
Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые  упаковки. Когда мусор поджигают, то образуются ядовитый дым черные хлопья сажи, которое отравляет  воздух и природу вокруг.
Что же мы, люди, делаем с природой, которой должны поклоняться?! Если мы друзья леса, речки-, мы должны беречь их, помогать! Ведь всё зависит от нас. Как мы поступаем с природой, так же и природа поступит с нами в дальнейшем!
В настоящее время мы - дети можем лишь немногое: например: бороться с мусором и самим не мусорить, изготавливать кормушки, садить деревья .
В нашей школе регулярно проводятся субботники по уборке территории села и школы . Они бывают посвящены разным школьным мероприятиям: например экологическая акция, экологическая тропа,работа отряда волонтёров. В них могут принять участие все желающие .
На этой фотовыставке отражены самые яркие моменты деятельности учеников нашей школы.
На этих фотографиях вы видите учеников предшкольного класса- в руках у них грабли, ведра. Малыши вышли со всей школой на субботник- очищают от мусора школьный стадион. Даже самые маленькие ученики понимают , что только хорошие дела могут изменить к лучшему окружающий нас мир.
Вот малыши развешивают кормушки для птиц. Это их маленький вклад в защиту природы.
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой стайки у окошек.
Трудно птицам зимовать,  Надо птицам помогать!
А ученики начальных классов не только любят чистоту, но тоже готовы принять участие в мероприятиях по уборке мусора. Эти фото рассказывают нам, что ребята постарались на славу. Они с радостью приняли участие в акции «Будь природе другом!» Посмотрите на их весёлые и счастливые лица!Они победили в сражении с мусором! Дружно пришли, весело убрали. Главное – что они не остались равнодушным и сделали то, что в их силах.Участники акции выступили с призывом ко всем детям и взрослым:
Меньше фантиков, бумажек
оТы на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Все мы летом любим ходить купаться на речку. Но печальную картину представляет берег нашей любимой реки Бии-это битые стёкла , пластиковые бутыки, бумага.
Ломаем ветви, рубим лес,Кидаем стёкла в рекуА чтобы всё восстановитьВек нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!Не делайте поступки эти.Ведь после нас здесь будут житьЕщё и наши дети!
Ученики 4 класса взяли под свой контроль берег реки -ведь чистая вода- основа всего живого на Земле.
Вы с природой не шутите, Воду чистой сберегите!
Беречь природу научат нас волонтёры –ребята старших классов! Они поддерживают порядок и чистоту на Святом ключе.
Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы сберечь должны с тобою
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.
Старшеклассники регулярно приводят в порядок место свалки в нашем селе. ( Приложение2)
Просто криком души становятся слова:
Берегите природу!
Не рубите деревья,
Не загрязняйте реку.
Ведь воздух и вода,
Главное в жизни человека!
Живешь ты в атомный наш векБудь Человеком, человек!
Заключение
Человек усовершенствуя свой быт, наносит вред природе и себе самому, так как является неотъемлемой частью природы. Создавая себе свою собственную среду обитания, человек разрушает естественную.
Но ученики нашей школы хотят сохранить природу.Поэтому за последние годы чистота окрестностей и улиц села возросла за счёт посадки деревьев, уборки мусора, опавших листьевс территории села и школы, Святого ключа.Так ребята внесли свою лепту в сохранение природы родного села и считают свою работу полезной и своевременной. Каждому хочется жить в красивом и чистом селе, а начинать нужно с себя.

Список использованных источников информации
1. Андриянова Н.В.  «Экологическая тревога» методический материал Педагогическое творчество. - 2010. - N 3. - С. 7-10
2Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2012г.
3.Лаврентьев В.В. По экологической тропе . В. В. Лаврентьев // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 77-80
4http://bio.1september.ru/article.php?ID=200400104Приложение1.Экологические проблемы нашего села.

Автобусная остановка.

Свалка на въезде в село.
Приложение2.Класс предшкольной подготовки на субботнике




Каждой пташке-по кормушке!

Дружно пришли-весело убрали!

Ученики 4 класса взяли берег реки Бии под свой контроль.

Отряд волонтёров на Святом ключе.

Старшеклассники после субботника.