Технологическая карта на тему Растение- целостный организм


 
Предмет: биология.
 
Класс: 6
  
Тема урока: Растение – целостный организм
 
Тип урока: комбинированный.
 Цель урока: формирование представлений о взаимосвязанности и невзаимосвязанности органов в организме растения.
 
Планируемые результаты обучения:
 
Образовательные: систематизировать знания учащихся о взаимосвязи органов цветкового растения;
сформировать у школьников представление о целостности растительного организма
Развивающие:     развивать умение выражать свои мысли в словесной форме; формировать навыки сотрудничества; способствовать
 
                                развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.
 
Воспитывающие: воспитание бережного отношения к оборудованию, аккуратность, воспитание бережного отношения к растениям.
 
Познавательные УУД (П): овладение умением находить и оценивать информацию; формировать умение работать с учебником; развивать
 
                                       познавательную активность.
 
Личностные УУД (Л):       потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
 
Регулятивные УУД (Р):    развитие навыков самооценки и самоанализа.
 
Коммуникативные УУД (К):    умение работать в группах.
  
Оборудование: учебник, комнатные растения с засыхающими листьями, интерактивное учебное пособие, мультимедийная установка и компьютер
.
 
Содержание урока
 
Краткое описание этапов урока Деятельность учителя УУД, формируемые на уроке
Организационный момент. Настрой детей и включение их в деятельность на уроке. Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку. Уважительно относиться к учителю и одноклассникам (Л).
Умение соблюдать дисциплину на уроке (Л).
Проверка домашнего задания Предлагает выполнить тест по изученным темам. Приложение 1.
Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы). Использование знаково-символических средств (П).
Выражение своих мыслей с достаточной точностью (К).
Умение работать в парах (К).
Мотивация учебной деятельности. Мотивирование к учебной деятельности на уроке. Самоопределение (Л).
Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений».
Беседа с обучающимися:
- О каком процессе вы слушали рассказ?
- Что такое фотосинтез?
- Где происходит фотосинтез? Извлечение необходимой информации из текстов (П).
Подведение под понятие (П).
Актуализация знаний.
Подготовка обучающихся к освоению новых знаний. Ввод в тему.
Учитель предлагает ответить на вопросы в начале 32 параграфа, тем самым ученики формируют тему и цель урока.
Выполнение проблемного учебного действия (Р).
Изучение нового материала. На уроке предстоит разговор об удивительном организме «растение». В начале урока учитель проводит беседу по вопросам: какое строение имеет цветковое растение? Какие органы называются вегетативными? Какие органы называются генеративными? Как побег связан с корнем? Какова связь листьев и стебля? Какова роль зеленых растений?
Прокомментировав ответы учащихся, учитель предлагает им заполнить таблицу « Взаимосвязь органов в организме цветкового растения» Приложение 2
Физкультминутка.
После заполнения таблицы, учитель предлагает открыть рабочие тетради и выполнить 1 и 2 задание, тем у кого нет тетради, работают творчески. Учитель предлагает им рассмотреть комнатное растение с подсохшими листьями и сделать свои предположения относительно причин их засыхания. Учащиеся выдвигают разные гипотезы (нехватка света, отсутствие своевременного полива и т.д) Извлечение необходимой информации из текстов (П).
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
 
Анализ, сравнение, аналогия, классификация (П).
Подведение под понятие (П).
 
 
 
 
 
Умение работать в группах (К).
Справедливое оценивание своей работы и работы товарищей (Л).
Подведение под понятие (П).
Определение основной и второстепенной информации (П).
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).
Первичное закрепление знаний.
В конце урока учащиеся отвечают на вопросы, тем самым делают вывод по уроку. Выполнение действий по алгоритму.
Сравнение, обобщение, классификация (П).
Коррекция (Р).
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Рефлексия. Что сегодня я узнал?
Мне было тяжело или нет?
Я понял материал или были затруднения?
Я научился чему-то новому?
Я смог добиться результата ?Использование критериев для обоснования своего суждения (К).
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).
Самоопределение (Л).
Домашнее задание.      Параграф 32 учебника. Проверьте свои знания по заданиям в конце параграфа. Продолжите сказку, начало которой: « Было у отца – растения три сына- корень, побег, и цветок. И вот поспорили они, кто из них самый важный и любимый для отца……»
 
 
 
Приложение 1.
Тест по изученным темам
Двойным оплодотворением у цветковых растений называют
А) слияние спермия с яйцеклеткой, а затем с центральной клеткой
Б) слияние яйцеклетки с одним спермием
В) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки
Из оплодотворенной яйцеклетки развивается
а) плод
б) семя
в) зародыш семени
Оплодотворение – это
А) попадание пыльцы на рыльце пестика
Б) слияние мужской и женской гамет
В) перенос пыльцы с одного цветка на другой
Женские гаметы цветкового растения называются
А) спермиями
Б) яйцеклетками
В) пыльцой
К сочным плодам относят:
А) яблоко
Б) жёлудь
В) бобы
Ответы 1-а, 2-в, 3-б, 4- б, 5- а
Приложение 2
Орган Функции органа Характер взаимосвязи с другими органами
Корень
Побег
Цветок