Конспект урока по естествознанию Тема: Как выглядит планета Земля. Как пользоваться глобусом 1 класс


Урок: Естествознание
Раздел 5Земля и космос ( в контексте темы «Путешествия» )
Подраздел: 4.1.Земля
Школа: школа-гимназия №50 имени Ахмета Байтурсынова
Дата:21.02. 2017 г. Имя учителя: Головина Н.В.
Класс: 1 «И» Кол-во присутствующих:33 Кол-во отсутствующих:
Тема урока: Как выглядит планета Земля. Как пользоваться глобусом.
Цели обучения которым посвящен урок: 1.4.1.1. определить форму Земли на основе ее искусственной модели
Развитие навыков: Характеризовать астрономию как науку о космосе
Объяснять необходимость изучения явлений , процессов и объектов окружающего мира
Предполагаемый результат: Все учащиеся узнают, что планета Земля имеет форму шара, смогут познакомиться с глобусом.
Большинство учащихся поймут, что надо вести наблюдение за физическими свойствами шара
Некоторые учащиеся смогут найти и показать на глобусе сушу и водное пространство
Языковая цель: Продемонстрировать ключевые слова при выполнении заданий
Материал прошедших уроков: Как люди изучали космос
Ключевые слова Шар, Земля, модель, глобус
План : Как выглядит планета Земля. Как пользоваться глобусом.
Временное планирование Планируемые результаты Ресурсы
3мин (К, Г)Рассказ учителя:
-С давних времен люди задумывались над тем, какую форму имеет Земля.
Древние греки считали, Что наша планета похожи на выпуклый диск, как щит воина, омываемый со всех сторон рекой Океан.
В Древнем Китае представляли Землю в виде плоского прямоугольника, над которым на столбах поддерживается круглое выпуклое небо. Разъяренный дракон как будто бы согнул центральный столб, из-за чего Земля наклонилась к востоку. Поэтому в Китае все реки текут на восток.
В Древней Индии представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на трех слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, стоящей на змее плывущей в бескрайнем океане из молока. Змея свернувшись кольцом, замыкает около земное пространство. картинки с изображением
земли в древности
3-10мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К. Г. ) Работа по учебнику с. 56- 57
- В древности люди представляли Землю плоской. А когда совершали путешествия, начали замечать. Что Земля выпуклая и имеет форму шара.
- Рассмотрите рисунки.
- Почему люди в древности представляли Землю плоской?
- Расскажите детям, почему люди поменяли свое мнение о форме Земли?
- Разделите класс на группы:
- Пусть каждая группа докажет, что Земля имеет форму шара.
- 1-я группа.
-Рассмотрите фото луны во время лунного затмения. -Обратите внимание на форму тени.
Опыт: между настольной лампой (Солнцем) и листом бумаги (Луной) помещаем по очереди предметы разной формы. Это могут быть мяч, ручка, книга, ластик. «Какой предмет отобразил круглую тень?» (Мяч.) Значит форма Земли – шар.
2-я группа. Этой группе предлагается материал из энциклопедии про горизонт, линию горизонта.
Обсуждение
Группы делятся полученными знаниями и сделанными выводами.
- Посмотри на рисунки:
- Чем похожи этот мяч и глобус?
- Какие есть различия?
- Какая форма у шара?
- На что он похож?
- Есть ли у шара углы?
- Назови предметы имеющие форму шара?
- Из космоса наша Земля похожа на большой голубой слегка вытянутый шар.
- Практическая работа.
- Дети в рабочих тетрадях разукрашивают планету Земля.
- Рисуют жизнь на земле своим представлением.
- Составляют рассказ о жизни на Земле
учебник, картинки с изображением земли в древности
Мяч, ручка, книга, ластик. Настольная лампа
Раб.тет. лист 37-38
11-20мин (К,П) Работа по учебнику С58. 59
Глобус ( от латинского globus – шар) – модель земного шара, на которой в уменьшенном виде изображены материки, океаны; другими словами, поверхность нашей планеты.
Глобус – это вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела. Именно она вернее всего отображает внешний вид нашей планеты и соотношении ее части. Глобусы изготавливали еще в глубокой древности. В античный писаниях упомянуто о Кратесе из Пергамы, который изготовил модель земного шара более чем 2000 лет назад. В 1492 году немецкий географ и путешественник Бейхам Мартин изобрел самый первый глобус и назвал его «Земное яблоко». Но на нем не было Северной и Южной Америки. До XVIII в. Глобус служил морякам еще и картой. В XVIIвеке в Лондоне продавали небольшие, размером с апельсин, карманные глобусы. Причем на внутренних частях полушарий была изображена карта небесных светил. Таким образом, глобус являлся моделью и Земли, и звездного неба одновременно. До сих пор в Санкт-Петербурге хранится необыкновенный редкий глобус диаметром 3 м 19 см. который служит и планетарием. На его наружной поверхности изображена карта Земли, а на внутренней – карта звездного неба.
-Рассмотри модели предметов, перечисли их.
- Модели каких предметов ты еще можешь назвать?
- Знакомство с глобусом:
- Найди на глобусе места, окрашенные синим цветом.
- Прикрепи к ним кнопки синего цвета.
- Найди на глобусе места, окрашенные желтым цветом.
- Прикрепи к ним кнопки желтого цвета.
- Покажи местагде могут проживать люди.
- Почему ты так думаешь?
- Прикрепи к этим местам бумажных человечков.
-На глобусе синим цветом изображается вода, а желтым и зеленым суша.
- Первое кругосветное путешествие совершил мореплаватель Фернан Магеллан. Это путешествие доказало, что Земля имеет форму шара.
- Учебник
с. 58. 59
картинки с изображением созвездий, календарей
21-22мин (К) Динамическая пауза.
Скачут, скачут во лесочке зайцы- серые клубочки.
Прыг- скок, прыг- скок, встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз!- Шагаем все на месте.
Два! – Руками машем вместе.
Три! – Присели, дружно встали.
На четыре – потянулись .
Пять! – Прогнулись , разогнулись.
Шесть ! – Все встали дружно в ряд.
Зашагали как отряд. музыка на выбор учителя
23-31мин (К,И)Практическая работа:«Открытия»
-Тест:
- Что такое глобус?
А. модель учебной комнаты
В. планета
С. модель планеты Земля
- Сколько материков на планете Земля?
А. 6
В. 9
С. 4
- Сколько океанов на планете Земля?
А. 9
-В. 5
С. 4
Подведение итогов. Рабочая тетрадь, цветные карандаши
32-35мин Итог урока. Рефлексия.
Учащийся знает название планеты, на которой он живет. Они знают, что глобус – это модель Земли, и могут использовать свои знания в практической работе.
- Что такое глобус?
- Как вы думаете , для чего он нам нужен?
- Какую форму имеет глобус?
- Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в альбоме.
Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.
Дети могут различать основные части тела человека Казахский язык
Английский язык
Изобразительное искусство
Познание мира
Художественный труд
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведённому уроку:
Итоговая оценка ( с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?