Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе. Сквозная тема Путешествия Тема урока: Как выглядит планета Земля


Самоанализ урока по естествознанию в 1 классе
учитель: Сорокина С.В.
Сквозная тема: Земля и космос«Путешествия»
Школа: Арзамасская средняя школа
Дата: 31.01.2017г. ФИО учителя: Сорокина С.В.
Класс: 1 класс. Количество присутствующих:10 отсутствующих: 2 (Рамазанов А., Баглай А.- по болезни)
Тема урока: Как выглядит планета Земля
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.2.3 характеризовать отдельные космические тела
Цели урока: определить форму Земли на основе ее искусственной модели;
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Критерии успеха Все учащиеся смогут определить, что планета Земля имеет форму шара.
Большинство учащихся смогут провести наблюдения за физическими свойствами шара;
Некоторые смогут свободно высказывать свое мнение в парах, группах, в ходе дискуссии, защищать постер
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Математика, история, художественный труд, казахский язык, английский язык, география
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ: видеоролик , презентация, мультфильм, интерактивное оборудование.
Предварительные
знания Учащийся знает название планеты, на которой он живет.
определяет виды транспорта

На данном уроке нашли своё отражение все семь модулей Программы. Учитывая возрастные особенности детей, достаточно сложный материал, вводится в игровой форме, в достаточном количестве для первичного ознакомления с космосом. Новые подходы проявились с самого начала урока. Появление детей в классе на паровозике объясняется названием раздела «Путешествия». Вопросы низкого и высокого порядка «Как можно путешествовать?» (на транспорте, по сказкам, во времени) и «Какие виды транспорта вам известны» подводят учащихся к определению темы и цели урока. Для дальнейшей работы класс методом «случайного выбора» делится на группы сменного состава.
Использование активных методов позволяют сделать урок насыщенным и интересным. Закрепление домашнего материала методом «сортировки» активизируют обучающихся, вспомнив правила работы в группе , задания дифференцируются членами команды: производится сортировка транспорта, на постер помещаются разновидности транспорта, лидеры защищают постеры, поясняя невозможность наклеивания отдельных видов. Таким образом, происходит развитие речи, развитие КМ, ораторское мастерство, лидерство. Опыт с фигурками животных, растений и людей на плоской тарелке заставил ребят поразмыслить над вопросом «Что бы произошло, если бы Земля была такой?»
Метод «Экспедиции» позволяет учащимся перемещаться во времени. В начале урока ребята узнают о том, как древние люди представляли Землю в Китае, в Индии, в Египте, познакомились с открытиями Птолемея (первые карты мира), Эратосфена (рассчитал радиус Земли). На противоположной стороне галереи расположились снимки земли из космоса» .К концу урока ребята стали свидетелями эксклюзивного видео «Как выглядит ночью из космоса планета Земля Ценность данного метода состоит в том, что учитель целенаправленно использует всё классное пространство
Наблюдения за небом, помогли определить линию горизонта. Исследования с помощью мяча и бумажного кораблика доказали тот факт, что Земля-имеет форму шара. Закрепить данный материал помог «Рабочий лист», где учащиеся сначала определяли форму Земли, а затем собирали «ассоциации» по форме планеты.
Ещё одним подтверждением того, что Земля имеет форму шара стал просмотр мультфильма «Кузяр-бурундук и Инойка-медведь». Ребятами было проведено исследование в виде инсценирования ситуации с включенным фонариком. «Толстые» и «тонкие» вопросы позволили ребятам прояснить ситуацию и согласиться с выводом.
Первичное знакомство с глобусом и определение цветовой палитры стали завершающим этапом введения нового материала
Рефлексию было решено провести в форме дифференциованного задания в группах. На данном этапе раскрывался модуль «Талантливые и одарённые»
1группа: пластилинография – сделать макет Земли ( теннисный шарик, пластилин, стеки, влажные салфетки)
2 группа: работа с контурными картами (акварель, пастель, цветные карандаши)
3 группа: постер «Как представляли Землю древние» (флипчарт, ножницы, клей, изображения слонов, земли, черепаха)
Демонстрация готовых изделий на «Говорящей доске» позволили судить о том, что данный урок цели достиг, материал усвоен в полном объёме. Свою оценку уроку ребята дали при помощи цветных стикеров на смайлах. Модуль «ОО и ОдО» отражён в применяемых приёмах «Светофор», «Большой палец» , «Апплодисменты», «Закончи предложение».