Урок по познанию мира 1 класс Плоды и семена

Ермаганбетова Р.Г.
Урок познание мира в 1 классе
Тема: Плоды и семена.

Цель: познакомить с понятиями " плоды и семена" - части растений, уметь различать части растений.  Задачи:  познакомить с разнообразием плодов и семян, формировать навыки исследовательской деятельности;  развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы;  развивать память, воображение, мышление в процессе наблюдения  воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;  прививать бережное отношение к природе.  Оборудование: плоды и семена, дидактический наглядный материал, иллюстрации (органы растений), плоды ( натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, лукошко с фруктами. 

Этапы урока /
Содержание урока

время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I.Моти
вацион
но-целе
вой этап.
1)Эмо
циона
льно-психо
логический нас
трой



















II. Опера
цион
ный этап.
Повторение













Переход на новую тему


2)Постановка цели





3) Практи
ческая работа.










Работа с текстом







III. Итог урока.





IV. Рефлек
сия.






V. Домаш
нее задание.
2 мин.



Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки-свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы -прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!
- Сегодня мы с вами работаем в группах.
- Для эффективной работы в группе повторим правила поведения.
(Правила отображены на доске)
-Сегодня, вы исследователи. Каждая группа получает задание и выполняет свою работу.
Работа в группах:
1 – 2 группа. Разложить изображения растений по группам.
3 -4 группа. Собрать и наклеить части растений.
(Сравнивание ответов групп, оценивание).
- Какие группы растений вы знаете? (деревья, кусты, травы)
-У всех ли растений органы одинаковы?
ФИЗМИНУТКА музыкальная
- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у меня в корзинке?
(называют овощи и фрукты)  - Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды)  - И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  - Сегодня мы поговорим не только о плодах, но и о семенах. Узнаем как они взаимосвязаны.
Подумайте, что вы хотите узнать о плодах и семенах?


-Приступаем к следующему этапу работы в группах.
Задание: группы работают по плану
1.Рассмотрите плоды. 2. Чем они отличаются?
(формой, цветом)  3. Какие они по размеру, на ощупь? (Большие и маленькие, твердые и мягкие). 
4.Как вы думаете, какие сочные плоды? (те, из которых можно выдавить сок)  5. Что значит сухие плоды?
- Молодцы, вы все справились с заданием. - А сейчас мы узнаем, что есть в каждом плоде? учитель разрезает плоды (семена)

- В каком плоде сколько семян?
- Как взаимосвязаны плоды и семена?
Работа по учебнику.
Чтение страница 50 -51.( читает учитель) После чтения текста дети отвечают на вопросы, а на доске составляется схема. Вопросы:
- Какие плодовые деревья выращивает человек?
- Какие кустарники дают вкусные полезные ягоды?
-Ягоды каких травянистых растений люди едят?

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Съедобное и несъедобное" и сразу узнает, как вы усвоили материал нашего урока. ( знакомство с правилом игры)

Вспомните, что вы хотели узнать на уроке?

Что ещё хотите узнать о плодах и семенах?
Оцените свою работу.
Если довольны своей работой возьмите красное яблоко?
Если испытывали затруднения возьмите зеленное яблоко
Украсьте наше дерево плодами.


Запишите себе домашнее задание.
Стр 50 - 51, читать
Нарисовать два сухих и два сочных плода.


Спасибо за урок.




Учащиеся мысленно настраиваются на урок














Повторение правил работы в группе







Уч-ся обсуждают и выполняют задания в группах



Представляют результаты у доски.







Показывают движения.


Уч-ся отвечают.

Ставят цель, проговарива
ют вслух






Уч-ся обсуждают отвечают.
Учащиеся выполняют задание.











Уч-ся читают и отвечают.

Учащиеся выполняют задание.











Ставят цель на следующий урок.







Записывают домашнее задание.