Прогулка в осенний лес с элементами логоритмики


Конспект ДРК «Говорушка на тему: «Прогулка в осенний лес» (с элементами логоритмики)Цель: Профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.  Задачи: Обучить родителей приемам по развитию речи детейСовершенствовать общую и мелкую моторикуРасширять лексический запасРазвивать слуховое внимание и зрительную памятьУчить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речьюСпособствовать развитию мимической выразительностиОборудование: осенние деревья, разноцветные листья (березы, рябины, дуба, солнце, тучки) листья, не раскрашенные, по количеству детей; игрушка ёжик; музыкальное сопровождение. Ход занятияЛогопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес на прогулку. Садитесь в поезд. 1. Двигательное упражнение «Мчится поезд»(дети с родителями встают друг за другом и двигаются по кругу) Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! Чух-чух! Чух-чух! Подъезжает паровоз. Чух-чух! Чух-чух! Он в лесочек нас привез. Ду-ду. Логопед: Вот мы и приехали в лес. Пойдемте гулять по лесу, дышать свежим воздухом. 2. Динамическое упражнение «мы идем»Мы идем: та-та-та (обычная ходьба) Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках) Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты) Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту) Логопед: Посмотрите, какие красивые листья в лесу, какого они цвета? Много листьев упало на землю. Ветер поет свою песню в лесу, дует на листочки, они красиво опадают на землю. Давайте мы с вами тоже споем песенку ветра.  3.Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
поднятыми руками, произносят звук «ф» (ветер). Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
Задрожали, затрепетали на ветру (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее.) Логопед: Листочки совсем не обрадовались холодному ветерку, закачались, то вверх, то вниз  (рот открыт, губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп) Свернулись в трубочки (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком») И упали на землю. (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится по верхнюю губу, затем со щелканьем отрывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.) Логопед: Давайте, из листочков сделаем красивый букет. 4. Пальчиковая игра «Осенний букет»Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки) Листья березы, Литься рябины, Листики тополяЛистья осины, Листики дуба (загибать поочередно пальцы) Мы соберем
В вазу осеннийБукет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки) Логопед: Ребята, я вам покажу листья, а вы должны угадать, с какого дерева они упали? Какой лист? (Лист упал с клена, это кленовый лист) 5. Ритмическая игра «Тучка»Кап-кап-кап! – тучка, (хлопают в ритм стихотворения) Кап-кап-кап! – плакучка. День и ночь плачет, Дождик вниз скачетЛогопед: Тучки солнышко закрыли, и закапал дождик. Давайте, покажем, как капает дождик. Вставайте «паровозиком» 6. Массаж спины «Дождь» (Родители делают массаж детям, а затем меняются местами) Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.) - Дома, дома посидите, - Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками.) Никуда не выходите, - Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте Бом… Бом… Бом… (Поглаживают ладонями) 7. Мимическое упражнение с элементами рисования «Листьям грустно - весело»Логопед: Ребята, прошел дождь и смыл краску с осенних листьев. Как выдумаете, листьям грустно или весело? Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? (раскрасить их) (Дети вместе с родителями раскрашивают листья) Логопед: А теперь листьям весело или грустно? Покажите, какие листья стали веселые. Логопед: Вот и пора нам возвращаться домой. Садимся в наш паровоз и поехали домой. 
Конспект ДРК «Говорушка»
на тему: «Прогулка в осенний лес»
Подготовила:
учитель-логопед
Мащенко О. А.
\s