Конспект родительского собрания на тему Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе и семье


РОДИТЕЛЬСКОе СОБРАНИЯ В 1- 3 КЛАССЕ .
Тема: Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе и семье»
Задачи:
1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.
2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.
Форма проведения: беседа.
1.«Подготовка памяток для родит.
2.Анкетирование родителей по проблеме воспитПодготовительный этап.
•Анкетирование;
•Памятки родителям Анкета для детей. 1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу? 2. Что тебе нравится больше всего из домашних дел? 3. Что тебе не нравится делать по дому? 4. Хвалят ли тебя за выполненную работу? 5. Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают? 6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать? 7. Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями? 8. Помогаешь ли ты дедушке и бабушке? 9. Как ты думаешь, домашние дела- это трудная работа? 10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным? 2. Проведение собрания. 1.Вступление. -Добрый день, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание. Надеюсь, что сегодня вы получите ответы на вопросы, которые волнуют каждого родителя. 2. - Но начнем мы с анализа учебных достижений учащихся нашего класса по предметам. 1) по математике Фамилии детей, которые получили удовлетворительные или неудовлетворительные отметки не называются. Называются фамилии детей, у которых наблюдается определенный прогресс в учебе. 2) по русскому языку по аналогии и т.д. 3.Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Далее классный руководитель делится наблюдениями о поведении детей: - на уроках - на переменах - в столовой. 4. Психолого-педагогическое просвещение. -Сегодняшнее собрание посвящено проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Для начала проведем анкетирование. Анкета для родителей. 1. Любит ли ваш ребенок трудиться? 2. Что он любит делать по дому? 3. Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью? 4. Как долго может трудиться ваш ребенок? 5. Работа выполняется увлеченно или неохотно? 6. Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы? 7. Поощряете ли вы ребенка за выполненную домашнюю работу? 8. Наказываете ли вы ребенка, если он выполнил работу плохо? 9. Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни класса? 10. Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы? - Уважаемые родители! Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении- умении иметь семью и быть счастливым. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности- такой человек часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы своих детей во взрослой жизни на одиночество, не приучая их в детстве трудиться? Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на стирку 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно. Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? Давайте обратимся к анализу ответов родителей на вопросы анкет. (Анализ анкет детей, сравнение ответов детей и родителей) - Многое изменилось в нашей жизни и жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье. На вас родителях лежит огромная ответственность- воспитать своих детей трудолюбивыми! Это нелегкий систематический труд! Надо вначале показать, ведь вы воспитываете своих детей на собственных примерах. Затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей: сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто. Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Тест для родителей: «Какой вы родитель?» 
Говорите ли вы ребёнку следующие фразы? 
Сколько раз тебе повторять?
Посоветуйте мне, пожалуйста.
Не знаю, что бы я без тебя делала!
И в кого ты такой уродился?
Какие у тебя замечательные друзья!
Ну на кого ты похож?!
Вот я в твоё время…
Ты моя опора и помощник!
Ну что за друзья у тебя?
О чём ты только думаешь?
Какой ты у меня умница?
А как ты считаешь сынок (доченька)?
У всех дети, как дети, а ты…
Какой ты у меня сообразительный!  
Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 – «нет»
  2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 – «да» 
Результаты теста: 
Если вы верно ответили практически на все вопросы, вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
Если вы допустили 3-5 неверных ответа, вы не последовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств
Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
Если вы допустили 11-14 неправильных ответа, вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам. 
     7. Подведение итогов. 
Раздаются памятки для родителей и учеников, даётся задание для родителей. 
Памятка для родителей: 
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не прости о помощи.
Поручения, которые, вы даёте ребёнку, должны соответствовать его возможностям.
Не говорите постоянно дома о том, что работа для вас наказание и каторга.
Будьте примером для ребёнка в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно.
Старайтесь следить за своей речью, не забывайте, что слова могут материализоваться. Домашнее задание. 1. Научите его стирать собственное белье. 2. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов. 3. Выберите с ребенком его постоянные обязанности в семье. Ребенок должен понимать, что именно он должен их выполнять. Не выполняйте их за него. 4. Хвалите ребенка за его успехи в труде, не ругайте, если что-то не получилось. 5. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно. 8.Личные беседы с родителями.