Описание целевых программ для классного руководителя Целевые программы

Целевая комплексная программа воспитания «Здоровье».

Цели и задачи:
Помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.
Совместно с родителями, врачом составить оптимальный для данного подростка режим жизни и работы в школе, дома в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.
Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью специальных упражнений.
Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.
Проводить занятия с подростками, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Помочь педагогам и воспитанникам овладеть методами релаксации, самомассажа, точечного массажа.

В работе с классным коллективом желательно:

- беседы о режиме, народной медицине и т.д.;
- беседы о личной и общественной гигиене;
- ведение антиалкогольной, антиникотиновой пропаганды;
- работа по предупреждению несчастных случаев;
- обучение оказанию первой помощи;
- проведение экскурсий, игр, походов и т.д.;
- беседы о режиме дня.





Целевая комплексная программа воспитания «Учение».

Цели и задачи:
Формировать познавательные интересы школьников.
Расширить кругозор во внеурочное время.
Оказывать помощь учащимся, имеющим пробелы в знаниях.
Изучение индивидуальных особенностей учеников.
Проводить беседы с учителями-предметниками.

Направление деятельности, которые может выбрать классный руководитель:
По возможности: изучение работы учащихся на уроке, путем посещения занятий, наблюдений за детьми.
Выявление учебных возможностей и затруднений учащихся:
- особенности мышления, умения выделить главное;
- умение рационально планировать свою учебную деятельность;
- отношение к учению;
- интересы, склонности, работоспособность;
- уровень ЗУН;
- мотивы, необходимые для улучшения качества обучения.
3. Выявление причин отставания в учебе:
- состояние здоровья;
- отсутствие бытовых условий;
- проблемы в знаниях;
- недостатки преподавания;
- интересы к предмету;
- отсутствие определенных учебных навыков;
- отсутствие внимания, воли, особенности мышления.
4. Организация совместной работы с учителями-предметниками.
5. Организация консультативной помощи по предметам нуждающимся в ней учащимся.
6. При работе с классным коллективом желательны: познавательные беседы, игры, экскурсии, диспуты, обучению диалогу на уроке.

Целевая комплексная программа воспитания «Досуг».

Цели и задачи:
Создать зону отдыха для восстановления физических и духовных сил.
Развитие способностей и интересов.
Свободное общение со значимыми людьми.

Особенности сферы досуга.
- формы и содержание досуга не навязываются школьникам, а добровольно выбираются ими;
- досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга;
- разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга.

Индивидуальная работа классного руководителя в этом направлении может включать:
- изучение потребностей ребят, их интересов;
- выявление заинтересованности детей в занятиях, тех или иных секций или кружков;
- стремление узнать, какая нужна помощь детям.

Деятельность разнообразная (экскурсии, предметные вечера, диспуты, т.д.)
- участие в общественно значимой деятельности;
- укрепление здоровья (спортивные праздники, игры, соревнования, т.д.);
- укрепление семейных связей (семейные праздники, вечера отдыха);
- участие в государственных, национальных праздниках, поисковых работах;
- трудовая деятельность;
- создание условий для творческой реализации в организации спортивной, художественной, технической деятельности;
- участие в общешкольных и городских делах.


Целевая комплексная программа воспитания «Общение».

Цели и задачи:
Стремиться войти в среду общения детей.
Научить корректировать отношения между подростками и людьми.
Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.
Стремиться научиться самим и научить детей быть этичными по отношению друг к другу.

Направление деятельности, которые может выбрать классный руководитель:
Право участия в общешкольных делах и в работе вне школы:
- дружба с другими классами;
- участие в общешкольных мероприятиях;
- постижение общечеловеческих ценностей.
2. На основе личностно-ориентированного подхода желательна индивидуальная работа классного руководителя и других воспитателей по следующим направлениям:
- изучение учащихся, их взаимоотношений; проблемы в общении;
- изучение стилей взаимоотношений родителей с детьми, положение ребенка в семье;
- проведение тестирования и социометрии;
- создание условий для самоутверждения ребенка в коллективе.




15