Рабочая программа учебного предмета физическая культура, 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
протокол №1 2014г
заседания ШМО учителей
физической культуры «Согласовано»
протокол №___ от ___2014г1
заседания НМС «Утверждено»
приказ № ____ ______.2014г1
Руководитель ШМО Председатель НМС Директор школы
Суетин В.В. Губогло З.И. Сивицкая Е.А.
_______________ _______________ _______________
Рабочая программа учебного предмета физическая культура
для 9-х классов
Составитель рабочей программы: Кузнецов Николай Иванович
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы.
Закон РФ «Об образовании»
Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Письмо Минобразования России от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» автор Н.Н.СамылкинаПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 уч. г.»
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)
Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Цели изучения учебного курса.
Цель физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности школьника
Задачи курса.
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-Воспитание потребностей и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
-Сознательно применять физические упражнения в целях отдыха, тренировки повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) рабочей программы
№ Раздел (глава, модуль) Примерное
кол-во часов
1 Основы знаний о физической культуре. В процессе урока
2 Легкая атлетика 24
3 Гимнастика с элементами акробатики 26
4 Спортивные игры 22
5 Лыжная подготовка 18
7 Вариативная часть. Национальный региональный компонент 12
Итого: 102
Общее количество часов: 102
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
Основы истории развития физической культуры в России;
Особенности развития избранного вида спорта;
Физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
Психофункциональные особенности собственного организма;
Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма , укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
должны уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условия соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения,
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
Управлять своими эмоциями ,эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ,владеть культурой общения;
Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Календарно-тематическое планирование
№ п/пРаздел, модуль, тема
Количество
часов Форма урока (занятия)
Элементы содержания
(дидактические единицы) Вид
диагностики
и контроля
ОУУН, (должны знать, применять) Дата Коррекция
Раздел Легкая
атлетика 22
1 Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике 1 Вводный Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Знать правила ТБ на уроках л/а.
Уметь пробегать 30 м с 2.09 2 Техника низкого старта
Специальные беговые упражнения 1 Развитие скоростных качеств Специальные беговые упражнения.. Развитие скоростных качеств Уметь пробегать 30 м с4.09 3 Развитие координации-онных качеств. Специальные беговые упражнения 1 Совершен- ствование ЗУН Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции(70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития координационных качеств Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта 60 м. с низкого старта на технику 5.09 4 Низкий старт бег,
Специальные беговые упражнения 1 Специальные беговые упражнения. Развития координационных качеств 9.09 5 Развитие скоростных качеств, Специальные беговые упражнения 1 Совершен- ствование ЗУН Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции(70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ.. Упражнения для развития силовых качеств Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта 60 м. с низкого старта на технику 11.09 6 Низкий старт бег по дистанции, финиширование
Эстафетный бег 1 . Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Упражнения для развития силовых качеств 12.09 7 Развитие скоростных качеств. Специальные упражнения для бега 1 Совершен- ствование ЗУН Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции70-80 м). [Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ.. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта 60 м. с низкого старта на технику 16.09 8 Оценка техники бега на короткие дистанции Специальные беговые упражнения 1 Развитие скоростных качеств. Упражнения для развития скоростных качеств 18.09 9 Оценка техника бега на короткие дистанции Развитие скоростно-силовых качеств 1 Учетный Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь пробегать100 м с максимальной скоростью Мальчики: 13-9,3; 10-9,6.
19.09 10 Оценка техника бега на короткие дистанции Специальные беговые упражнения 1 Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь пробегать100 м с максимальной скоростью Мальчики: 13-9,3; 10-9,6.
23.09 11 Специальные беговые упражнения для развития скоростных качеств 1 Учетный Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие общей и специальной выносливости Уметь пробегать100 м с максимальной скоростью Девочки: 10-9,8; 7-10,0 25.09 12 Техника прыжка в длину, метание малого мяча 1 Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. Уметь прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, 26.09 13 Упражнения для развития скоростно-силовых качеств 1 Комбини- рованныйСпециальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовой выносливости качеств метать на дальность мяч 30.09 14 Техника малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега 1 Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов 2.10 15 Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития скоростных качеств 1 Комбини- рованныйПрыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Уметь прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать на дальность мяч 3.10 16 Техника прыжка в длину с места и разбега. Метание малого мяча 1 Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. 7.10 17 Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств 1 Комбини- рованныйПрыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Уметь прыгать в длину с 11-13 беговых шагов, метать на дальность мяч 9.10 18 Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность 1 Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ 10.10 19 Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития скорости 1 Учетный . Упражнения для развития силовых качеств Уметь прыгать в длину с 11-13 14.10 20 Прыжок в длину с разбега. Метание малого теннисного мяча на дальность 1 Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Уметь прыгать в длину с 11-13 16.10 21 Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств 1 Учетный Специальные беговые упражнения. Упражнения для развития скоростных качеств беговых шагов, метать на дальность мяч 17.10 Раздел Гимнастика 22 Правила техники безопасности на уроках гимнастики.. Строевые упражнения 1 Изучение нового материала Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Знать правила ТБ на уроках гимнастики;
21.10 23 Техника переворота в упор. Подтягивание в висе. Развитие силовых качеств . 1 Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. 23.10 24 Техника висов. Строевые упражнения на месте и в движении Подтягивание в висе. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. Упражнения на гимнастической скамейке 24.10 25 Техника висов. Строевые упражнения на месте и в движении 1 Совершен- ствование ЗУН Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ иа месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине Мальчики: 9-7-5; девочки: 17-15-8 28.10 26 Подъём переворотом в упор. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастическом бревне 1 Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке Развитие общей и специальной выносливости 30.10 27 Строевые упражнения на месте и движении Обучение техники упражнений на снарядах 1 Совершен- ствование ЗУН Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ иа месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине Мальчики: 9-7-5; девочки: 17-15-8 31.10 28 Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 1 Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 11.11 29 Строевые упражнения на месте и движении Обучение техники упражнений на снарядах 1 Совершенствование знаний, умений, навыков Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Прыжки через козла Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине Мальчики: 9-7-5; девочки: 17-15-8 13.11 30 Упражнения для развития координационных качеств 1 Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развития координационных качеств 14.11 31 Строевые упражнения на месте и движении Обучение техники выполнения упражнений на снарядах 1 Совершенствование знаний, умений, навыков Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ иа месте. Прыжки через козла. Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине Мальчики: 9-7-5; девочки: 17-15-8 18.11 32 Развитие силовых способностей 1 Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей 20.11 33 Прикладное значение гимнастики. 1 Изучение нового материала Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами Уметь выполнять строе- вые упражнения, переносить партнера, выполнять упражнения в равновесии 21.11 34 Упражнения для развития скоростных качеств 1 . Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Упражнения для развития скоростных качеств 25.11 35 . Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке Совершен- ствование знаний, умений, навыков Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь выполнять строе- вые упражнения, прикладные упражнения Выполнение на оценку комбинации в равновесии 27.11 36 . Развитие скоростно-силовых качеств Развитие скоростно-силовых качеств
1 Работа на снарядах, на тренажерах. 28.11 37 Строевые упражнения на месте и движении Обучение техники выполнения упражнений на снарядах. Совершен- ствование знаний, умений, навыков Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площади. Преодоление препятствий прыжком. ОРУ в движении. Уметь выполнять строе- вые упражнения, прикладные упражнения Выполнение на оценку комбинации в равновесии 2.12 38 Развитие общей и специальной выносливости 1 Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие общей и специальной выносливости 4.12 39 Строевые упражнения на месте и движении Обучение техники выполнения упражнений на снарядах Совершенствованиезнаний, умений, навыков Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Упражнения на снарядах Уметь выполнять строевые упражнения, прикладные упражнения 5.12 40 Развитие скоростно-силовой выносливости 1 Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовой выносливости 9.12 41 Строевые упражнения на месте и движении 1 Учетный Преодоление препятствий прыжком. Развития координационных качеств Уметь выполнять строе- вые упражнения, прикладные упражнения Оценка техники 11.12 42 Обучение техники выполнения упражнений на снарядах 1 Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. 12.12 43 Техника выполнения акробатических упражнений. 1 Изучение нового материала :Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Уметь выполнять ком- бинации из разученных элементов Оценка техники вы полнения акробатических элементов 16.12 44 Техника лазанья по канату. Упражнения для развития силовых качеств 1 ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Упражнения для развития силовых качеств 18.12 45 Техника выполнения акробатических упражнений. Техника лазанья по канату. 1 Учетный Кувырок назад и вперед, длинный кувырок(М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Упражнения для развития скоростных качеств Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Оценка техники выполнения акробатических элементов 19.12 46 Упражнения для развития скоростных качеств 1 Работа на снарядах за определенное выполнение времени 23.12 47 Техника выполнения акробатических упражнений. 1 Учетный Кувырок назад и вперед, длинный кувырок(М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Оценка техники акробатических элементов 25.12 48 Техника лазанья по канату. Развитие скоростно-силовых качеств 1 Кувырок назад и вперед, длинный кувырок(М). ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств 26.12 Раздел Спортивные игры 22 49 Волейбол Техника безопасности на уроках по волейболу. Техника владения с мячом 1 Изучение нового
материала Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам Развитие общей и специальной выносливости Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре 13.01 50 . Развитие общей и специальной выносливости 1 Изучение нового
материала Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. 15.01 51 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 1 Комбини- рованныйКомбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сеткуНижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре Оценка техники передачи над собой во встречных колоннах 16.01 52 . Передача над собой во встречных колоннах. 1 Комбини- рованныйИгра по упрощенным правилам Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 20.01 53 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям Развития координационных качеств 1 Комбини- рованныйКомбинации из разученных перемещений.. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре Оценка техники передачи над собой во встречных колоннах 22.01 54 Развития координационных качеств Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах 23.01 55 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям Упражнения для развития силовых качеств 1 Комбини- рованныйКомбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Упражнения для развития силовых качеств Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре Оценка техники передачи над собой во встречных колоннах 27.01 56 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям Упражнения для развития скоростных качеств 1 Совершен- ствование ЗУН Комбинации из разученных перемещений.. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Упражнения для развития скоростных качеств Уметь играть в волей- бол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре 29.01 57 Передача в тройках после перемещения 1 Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нападающий удар в тройках. выполнять технические действия в игре выполнять технические действия в игре 30.01 58 Нижняя прямая подача, прием подачи. 1 Совершен- ствование ЗУН Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам выполнять технические действия в игре 3.02 59 Тактика свободного нападения 1 Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нападающий удар в тройках Оценка техники передачи мяча разными способами 5.02 60 Баскетбол Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям. Развитие скоростно-силовых качеств 1 Комбини- рованныйСочетание приемов передвижений и остановок игрока.. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита Развитие скоростно-силовых качеств Уметь играть в баскет- бол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре 6.02 61 Ведение мяча с сопротивлением на месте 1 Учебная игра. Развитие общей и специальной выносливости 10.02 62 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям. 1 Комбини- рованныйСочетание приемов передвижений и оста-новок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре Оценка техники передачи мяча разными способами 12.02 63 Развитие общей и специальной выносливости 1 Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Оценка техники передачи мяча разными способами 13.02 64 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 1 Комбини- рованныйСочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита Развитие скоростно-силовой выносливости качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре Оценка техники передачи мяча разными способами 17.02 65 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям Развития координационных качеств 1 Комбини-рованныйСтойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол Развития координационных качеств Уметь играть в баскет- бол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы Оценка техники передачи мяча разными способами 19.02 66 Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. 1 Комбинированный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. 20.02 67 Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением 1 Комбинированный Личная защита Учебная игра Упражнения для развития силовых качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре Оценка техники передачи мяча разными способами 24.02 68 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям Упражнения для развития силовых качеств 1 Комбинированный Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита Учебная игра Упражнения для развития силовых качеств Оценка техники броска одной рукой, от плеча с места 26.02 69 Техника владения с мячом. Обучение тактическим действиям. Упражнения для развития скоростных качеств 1 Комбинированный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол Упражнения для развития скоростных качеств Уметь играть в баскет- бол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы Оценка техники передачи мяча разными способами 27.02 70 Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. 1 Комбинированный Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол Упражнения для развития скоростных качеств 3.03 Раздел Лыжная подготовка 18 71 Техника безопасности на уроке по лыжной подготовке. освоение техники лыжных ходов 1 Изучение
нового
материала
Знания о физической культуре освоение техники лыжных ходов Развитие скоростно-силовых качеств Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Текущий 5.03 72 Освоение техники лыжных ходов Развитие общей и специальной выносливости 1 Овладение техникой лыжных ходов. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». .
Прохождение дистанции 3км. Развитие общей и специальной выносливости Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Прохождение дистанций 1 и 2км на результат. 6.03 73 Развитие скоростно-силовых качеств 1 Торможение «плугом». Повороты переступанием Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой 10.03 74 Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой».
1 Овладение техникой лыжных ходов. Знания о физической культуре освоение техники лыжных ходов Развитие скоростно-силовых качеств 12.03 75 Освоение техники лыжных ходов Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Торможение «плугом». Повороты переступанием.
Прохождение дистанции 3км. Развитие скоростно-силовой выносливости качеств Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Прохождение дистанций 1 и 2км на результат. 13.03 76 Торможение «плугом». Повороты переступанием 1 Овладение техникой лыжных ходов. Прохождение дистанции 3км. 17.03 77 Освоение техники лыжных ходов Развития координационных качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом». Повороты переступанием.
Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Прохождение дистанций 1 и 2км на результат. 19.03 78 Прохождение дистанции 3км. Развития координационных качеств 1 Знания о физической культуре освоение техники лыжных ходов Развитие скоростно-силовых качеств 20.03 79 Освоение техники лыжных ходов Упражнения для развития силовых качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом». Повороты переступанием.
Прохождение дистанции 3км. Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Прохождение дистанций 1 и 2км на результат. 2.04 80 Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом 1 Овладение техникой лыжных ходов Торможение «плугом». Повороты переступанием.
Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств 3.04 81 Освоение техники лыжных ходов Упражнения для развития силовых качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.
Повороты переступанием.
Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Прохождение дистанций 1 и 2км на результат. 7.04 82 Освоение техники лыжных ходов Упражнения для развития силовых качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств
Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Текущий 9.04 83 Коньковый лыжный ход. Подъём «полуёлочкой».
1 Овладение техникой лыжных ходов. Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств Прохождение дистанции 3 км без учета времени 10.04 84 Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств 1 Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом». Повороты переступанием технику перехода с одного лыжного хода на другой 14.04 85 Освоение техники лыжных ходов Упражнения для развития скоростных качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Коньковый лыжный ход Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом». Повороты переступанием.
Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития скоростных качеств Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Текущий 16.04 86 Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы 1 Повороты переступанием.
Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств 17.04 87 Освоение техники лыжных ходов Развитие скоростно-силовых качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Коньковый лыжный ход Подъём «полуёлочкой».
Торможение «плугом». Повороты переступанием.
Прохождение дистанции 3км. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь правильно выполнить технику перехода с одного лыжного хода на другой Прохождение дистанции 3 км без учета времени 21.04 88 Прохождение дистанции 3км. Развитие скоростно-силовых качеств 1 Овладение техникой лыжных ходов. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств
Прохождение дистанции 3км. Упражнения для развития силовых качеств 23.04 Раздел Национальные виды спорта 14 89 Техника безопасности на уроках по национальным видам спорта. Развитие общей и специальной выносливости 1 Тройной прыжок в длину с места Знания о национальных видах спорта овладение техникой прыжков через нарты. Упражнения для развития силовых качеств Уметь правильно выполнить разбег толчок Тройной прыжок с укороченного разбега 24.04 90 Техника прыжка через нарты 1 Упражнения на тренажёрах, с гантелями и гирями Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 28.04 91 Техника работы на тренажерах. Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 1 На укрепление мышц ног Круговая тренировка для развития мышц ног и спины Упражнения на тренажёрах, с гантелями и гирями Развитие скоростно-силовой выносливости качеств Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта 30.04 92 Развития координационных качеств 1 Синхронность прыжков через нарты с соблюдением все требований. Упражнения для развития скоростных качеств 5.05 93 Специальные беговые упражнения. Развития координационных качеств 1 Комбинированный Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта Мальчики: 93; 9,6; 9,8; девочки: 9,5; 9,8; 10,0 7.05 94 Упражнения для развития скоростных качеств
1 Комбинированный Упражнения на тренажёрах, с гантелями и гирями Развитие скоростно-силовой выносливости качеств 8.05 95 Специальные беговые упражнения. 1 Прыжки через нарты Прыжки в высоту отталкиваясь одной и двумя ногами доставая предмет с места и с двух шагов. Синхронность прыжков через нарты с соблюдением все требований. Упражнения для развития скоростных качеств
Уметь правильно выполнять прыжки в высоту синхронно 12.05 96 Прыжки в высоту отталкиваясь одной и двумя ногами доставая предмет с места и с двух шагов. 1 Комбинированный Синхронность прыжков через нарты с соблюдением все требований. Упражнения для развития скоростных качеств Мальчики: 93; 9,6; 9,8; девочки: 9,5; 9,8; 10,0 14.05 97 Специальные беговые упражнения Упражнения для развития скоростных качеств
1 Синхронность прыжков через нарты с соблюдением все требований. Упражнения для развития скоростных качеств
Уметь правильно выполнять прыжки в высоту синхронно 15.05 98 Развитие общей и специальной выносливости 1 Синхронность прыжков через нарты с соблюдением все требований. Упражнения для развития скоростных качеств 19.05 99 Техника выполнения перетягивание палки сидя с упором. 1 Перетягивание палски с упора сидя Правильный захват палки, упор ног в ноги. Техника рывка, тягу выполняют за счет спины и ног. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь выполнять правильный захват палки, 21.05 100 Развитие скоростно-силовых качеств 1 Прыжки в высоту отталкиваясь одной и двумя ногами доставая предмет с места и с двух шагов. Синхронность прыжков через нарты с соблюдением все требований. Упражнения для развития скоростных качеств
22.05 101 Техника выполнения перетягивание палки сидя с упором. 1 Правильный захват палки, упор ног в ноги. Техника рывка, тягу выполняют за счет спины и ног. Уметь выполнять правильный захват палки, 26.05 102 Развитие общей и специальной выносливости 1 На укрепление мышц ног Синхронность прыжков через нарты с соблюдением все требований. Упражнения для развития скоростных качеств 28.05 ИТОГО: 102 Циклограмма тематического контроля
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
Учебные нормативы «легкая атлетика» Учебные нормативы «гимнастика с элементами акробатики» Учебные нормативы «спортивных игр» Учебные нормативы «легкая атлетика», «президентские состязания»
Учебные нормативы «легкая атлетика»:
Бег 60м с высокого старта с опорой на руку.
Прыжок в длину с места, см.
Кроссовый бег 2км.
Бег 500м.
Челночный бег 3×10м
Метание малого мяча с места и разбега, м.
Учебные нормативы «гимнастика с элементами акробатики»:
Опорный прыжок через козла или коня.
Лазанье по канату.
Акробатическая комбинация их четырех элементов, включающая кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
Учебные нормативы «спортивных игр»:
Владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 м, ловля, ведение, броски.
Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Учебные нормативы «легкая атлетика», «президентские состязания»:
Прыжок в длину с места, см.
Подтягивание на перекладине.
Бег 1000м.
Бег 30м.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
Наклон вперед из положения сидя.
Информационно-методическое обеспечение
1.Основная часть
№ Название Автор Издательство Год издания
Настольная книга учителя физической культуры Л.Б. КофманМ., 2000
Легкая атлетика А.Н. Макаров М., 1990
Физическое воспитание В.И. Лях М., 1997
2.Дополнительная литература
№ Название Автор Издательство Год издания
Журнал «физическая культура в школе» М., Спорт в школе И.П. Космина, А.П. Паршикова М., 2003
Урок в современной школе Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров М., 2004
Рецензия
на рабочую программу (9 классов) учителя физической культуры
Кузнецова Николая Ивановича

Рабочая программа разработана учителем на основе комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича.
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит: базовую и вариативную часть.
В базовую часть входят:
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока);
Спортивные игры (22ч.);
Гимнастика с элементами акробатики (26 ч.);
Легкая атлетика (24 ч.);
Лыжная подготовка (18 ч.);
В вариативную часть входят:
- национальные виды спорта – 12 часов.
Итого 102ч.
Оформление программы соответствует требованиям.
Работа заслуживает положительной оценки.
На основании решения школьного методического объединения учителей физкультуры, рабочая программа предложена на согласование на научно – методическом совете школы.
Руководитель методического
объединения учителей физической культуры ___________ / Суетин В.В./