Проблемы и перспективы преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательном учреждении.


Проблемы и перспективы преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательном учреждении.
«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил»
И. Песталоцци
В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации физическая культура рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание – как важнейшее направление социальной политики государства.
Физическая культура – это вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человека.
Одним из вызовов является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
У учащихся за годы обучения в школе наблюдается тенденция увеличения следующих хронических заболеваний: заболевания желудочно-кишечного тракта, внутренних органов (печень, почки, иное), эндокринной системы (желез внутренней секреции), нервной системы, аллергические и кожные заболевания, нарушения осанки, лор-заболевания, нарушения зрения, слуха.
Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, от общей численности школьников в 2012 году составило 87,7%.
Важнейшим фактором, негативно влияющим на формирование здоровья детей, роста заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья.
Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80 % школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. За последние годы школьный травматизм вырос на 13 %.
Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60 % от результатов их сверстников 60-70-х годов прошлого века
Актуальной проблемой в современной школе является обеспечение безопасности спортсооружений и выполнение надлежащим образом правил безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразователь-ных учреждениях
Имеющиеся спортивные сооружения большинства общеобразовательных учреждений области введены в эксплуатацию очень давно и требуют проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту.
Все это свидетельствует о том, что несмотря на значительные усилия, прилагаемые государством по улучшению качества образования, еще не достигнуты желаемые результаты.
Перспективы развития физкультурного образования в школе определены в федеральных и региональных нормативных документах
Принятие Федерального закона от 4 декабря 2010 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р) и других нормативно-правовых актов определило основной курс государственной политики в области развития физической культуры и спорта в стране на ближайшие годыФизическая культура как учебная дисциплина в школе призвана в современных условиях, наряду с:
-традиционным совершенствованием физических качеств и двигательных способностей,
-формированием умений и навыков использования физических упражнений, должна способствовать становлению личности школьника и его культуры, что может быть реализовано через процесс физкультурного образования.
В приложении к приказу Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 указывается, что третий час учебного предмета «Физическая культура» следует использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современной системы физического воспитания.
Утверждённые Минобрнауки России ФГОС начального и основного общего образования нацеливают систему общего образования на укрепление физического и психического здоровья обучающихся, воспитание школьников, осознанно выполняющих правила здорового и безопасного для себя и окружающих  образа жизни.
В современной школе необходимо:
внедрять инновационные программы, методики и технологии преподавания физической культуры включая опыт всероссийских спортивных федераций;
развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»реализовать комплекс ГТЗО
способствовать созданию школьных спортивных клубов, развитию опорных для общеобразовательных учреждений летних и зимних олимпийских видов спорта;
уделять особое внимание работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
модернизировать материально-техническую физкультурно-спортивную базу общеобразовательных учреждений, оснащать спортивным оборудованием пришкольные и  дворовые спортивные площадки,
принимать участие в деятельности объединений учителей физической культуры России, созданной с целью консолидации, создания условий для профессионального общения и обмена опытом профессионального сообщества;
вносить свой вклад в формировании единой профессиональной позиции по вопросам модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях
Одним из главных принципов в работе учителя физической культуры должен быть следующий: «физкультура и спорт — на стороне ребенка»