Конспект НОД по приобщению детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Моя малая Родина-село Безводное


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Моя малая родина – село Безводное»
 
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование элементарных представлений о малой Родине.
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”
Задачи.
Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным поселком Учебный. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания поселка, их архитектурные особенности. (“Познавательное развитие”).
Развивать речь детей, расширять словарный запас. (“Речевое развитие”).
Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем поселке, (“Социально-коммуникативное развитие”).
Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки, следить за осанкой детей в процессе деятельности (“Физическое развитие”).
Методы и приёмы:
наглядные: игрушка Лунтик, предметные картинки с изображением домов, построенных из разных материалов, фотографии с видами Учебного;
словесные: объяснение, рассуждения, беседа;
практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, с шаблонами, трафаретами для аппликации.
Материал и оборудование: интерактивная доска, карта поселка, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей салфетки на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игры “Давайте познакомимся”, «Назови домашний адрес».
Познавательно-исследовательская Игры "Какой из чего?"
" Что нам знак говорит"
Коммуникативная Ответы на вопросы, рассуждения
Изобразительная Коллективная аппликация
Двигательная Физкультминутка
Музыка Музыкальное сопровождение деятельности
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на «мягкую игрушку».
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Да это же Лунтик зашел к нам в детский сад.
Здравствуй, Лунтик! Меня зовут Кристина Михайловна.
Лунтик: Добрый день! Ребята, давайте познакомимся!
Дети по кругу передают Лунтика друг другу, и называют своё имя и фамилию.
Игра «Давайте познакомимся».
Лунтик: Я родился на Луне, моя Родина очень красивая, а недавно свалился с Луны на Землю и очутился в вашей прекрасной стране. Здесь очень много городов, сел, рек, озер, лесов и тоже очень красиво.
Воспитатель: Да, Лунтик, у всех есть Родина – место, где он родился и живёт. Ребята, где мы живем, как называется наша страна? (Россия). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает. Это его малая родина. Давайте отправимся в путешествие с Лунтиком и расскажем ему о своей малой родине о поселке в котором мы живем, как он называется? Какая река протекает рядом?
В нашем селе нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. Посмотрите, как много здесь фотографий с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома.
Проводится игра "Какой из чего?"
- дом из кирпича какой? (кирпичный)
(далее: из стекла, бетона, камня, дерева:)
Воспитатель: У всех домов в нашем поселке есть свое назначение. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, магазин, почта…
Посмотрите на карту села Безводное, как много улиц. Это улица Больничная, Ленина, Зеленая, Цветочная.
Лунтик: Как интересно! А что означают эти знаки на карте?
Воспитатель: Карта эта не простая, на ней расположены знаки. А что они обозначают, нам помогут узнать загадки-отгадки.
Игра "Что нам знак говорит"
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(Детский сад)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.
(Больница.)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(Почта.)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(Магазине.)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, по поселку зашагали!
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
По поселку мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют) 
Взмах руками - три, четыре 
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире 
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель: А вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответы детей)
Лунтик: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, пригласите в гости Лунтика.
Игра «Назови домашний адрес».
Лунтик: Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе.
Я обязательно расскажу своим друзьям о замечательном и красивом селе Безводное, в котором я побывал.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лунтику нашу карту, чтоб он еще раз пришел к нам в гости и не заблудился. Только я вам предлагаю дополнить ее: вырезать и наклеить деревья, кустарники, цветы растущие на территории поселка.
Коллективная работа « Мой поселок ». Под музыкальное сопровождение песни «Наш край» муз. Кабалевского.
Лунтик: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.
(Дети комментируют изображение на карте.)
Лунтик: Теперь-то уж я точно никогда не заблужусь и вернусь к вам со своими друзьями. До встречи!
Воспитатель: -Ребята, попрощайтесь с Лунтиком. (До свидания!)