Конспект комплексного занятия В гостях у хозяйки — мастерицы!

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Автор: Цитцер Наталья Игоревна
педагог дополнительного образования.
«В гостях у хозяйки мастерицы»
Цель:
Развивать интерес к народно- декоративному искусству.
Закрепить знания детей о русском декоративно- прикладном искусстве, о русских народных промыслах; Гжели, Городце, Хохломе, Дымково, Уральском.
Закрепить умение детей старшего дошкольного возраста различать особенности, характерные для каждого вида росписи.
Развивать умение детей подбирать эпитеты - прилагательные, описывающие изделия русских народных промыслов.
Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора
Отрабатывать умения и навыки использования нетрадиционных техник рисования в создании декоративных узоров и орнаментов с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Организованная образовательная деятельность через интеграцию областей:
Коммуникация.
Беседа о народных промыслах.
Познание.
Рассматривание иллюстраций. Предметов быта. Изделия мастеров народных промыслов Гжельского, Городецкого, Хохломского, Дымковского, Уральского.
Чтение художественной литературы.
Стихи и загадки про народные промыслы и предметы быта.
Музыка.
Хоровод под музыкальное сопровождение - «Пойду ль я, выйду ль я!». Формировать умение эмоционально откликаться на понравившееся произведение. Красиво выполнять движения в хороводе, чувствовать ритм.
Художественные материалы:
Краски гуашевые, кисти (большие ,толстые, тонкие), печатки паралоновые на палочке, маркеры, палитры, бумажные силуэты игрушек (белый фон).

Ход занятия
Дети заходят в изо – студию. Скоморох встречает детей. Ск.: - Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые, а вы наверно еще очень добрые и дружные. У вас много друзей? (ответы детей) Ск.: - А вы любите ходить в гости? (ответы детей) Ск.: - Хотите сейчас отправиться в гости? Но к кому - это секрет! (ответы детей)
Дети идут к ковру. Скоморох просит закрыть глаза. (Пока дети стоят с закрытыми лазами, входит девица – мастерица)
Мастерица: - Здравствуйте дети, я девица – мастерица, а вы видно в гости ко мне пожаловали? Дети: - Да! В гости пришли! Мастерица: - Я люблю гостей принимать, да чем-нибудь удивлять. А ко мне в гости ходят люди не простые, а умные, мастеровые! А вы ребята умелые, талантливые? Что вы умеете делать? Дети: - Да! Мы умеем рисовать, все украшать и т.д. Мастерица: -Заходите ко мне в избу – мастерскую! Садитесь на волшебный ковер. Я вам вещи диковинные покажу! Посмотрите, красота – то какая вокруг. (показывает рукой на расписные изделия на полках). А вот сундук не простой, он волшебный, там живут два друга из ларца – одинаковых с лица. Мастерица стучит по сундуку. Выходят два петрушки(родители). Двое из ларца: - Что хозяйка мастерица надо?! Мастерица: - Говорят вы загадки интересные. Двое из ларца: -А мы знаем много интересных загадок, а вы отгадывать умеете? Мастерица: -Мы с ребятами отгадаем, да отгадки найдем в нашей избе – мастерской. Двое из ларца загадывают загадки про Гжель, Дымку, Городец, Полхов – майдан. (Дети отгадывают и показывают утварь). Мастерица: -Ну спасибо, повеселили нас друзья из ларца –одинаковых с лица, до свидания! (Двое из ларца уходят). Мастерица: - А в мастерской не одна, у меня, ребята, веселый мышонок живет, веселый шалунишка, вечно с ним что – нибудь приключается, что – то его сейчас не видно. (мастерица ищет мышонка , заглядывает под стол) Ой, ребята, под столом какие – то осколочки валяются, это мышонок что – то разбил и боится выходить. Поможем ему собрать посуду и игрушки? Дети: - Да! Поможем! (Дети, стоя за круглым столом, собирают предметы – играют в дидактическую игру «собери картинку»). Мастерица: - Вот что разбил наш мышонок! (Дети перечисляют предметы) - Давайте позовем мышонка! Дети: - Мышонок! Мышонок! (Появляется мышонок, плюшевая игрушка из театра) Мышонок: - Не ругайте меня, не ругайте, я играл и нечаянно разбил! Мастерица: - А ты не хочешь посмотреть, какие ребята художники и что они умеют! Мышонок: - Хочу конечно! И я бы научился! Мастерица: - Перед работой разомнемся, поиграем! (Физ. - минутка)
Физ. – минутка
Пальчик, пальчик, мой дружок, порисуй со мной разок, точки и цветочки для матрешки дочки! Нарисуй узор скорей, краски много – не жалей!
Наши печатки – как у кошек лапки, мягкие и нужные, и в руках послушные! Отпечатаем умело точки и цветочки, дорисуем к дымке смело чудные кружочки!
Кисти в руки мы возьмем – волну быстро проведем, и прямые линии, белые и синие. Вот узоры гжельские и мотивы сельские.
(Показ движений пальцами и кистями рук по смыслу стихов)
Мастерица: -Ребята, я вижу, вы дети не простые, умные, мастеровые, помогите мне раскрасить игрушки, их клякса заколдовала, они стали не красивые. Дети: - Поможем, конечно! Мастерица: - Садитесь за столы в моей мастерской, принимайтесь за работу!
(Дети рисуют)
Мастерица: - Оставьте свои игрушки на столах, пускай высохнут. Я знаю, что вы мастера отличные, а вы веселиться умеете? Дети: -Да! Мастерица: -Давайте нашу встречу завершим веселым хороводом и вкусными угощениями! (дети водят хоровод, получают угощения, прощаются, уходят)
15