Контрольная работа по химии 11 класс. Тема: Строение атома, строение вещества. Базовый уровень по учебнику О.С. Габриеляну.


Контрольная работа по теме: «Строение атома, строение вещества».
Вариант №1
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение элемента углерода в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Почему парафины не имеют определенной температуры плавления?
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – туман.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения
5.Вычислите, одинаковые ли массы нитрата серебра потребуются для приготовления каждого из двух растворов: а) 10 г раствора с массовой долей растворенного вещества 3%; б) 30 г раствора с массовой долей – 1 %. Расчет подтвердите расчетами.

Вариант №2
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение серы в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2.Объясните различия в свойствах алмаза и графита.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – воздух.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Приведите уравнение его образования.
5. После выпаривания 200 г раствора соли получили 3 г кристаллической соли. Какова массовая доля растворенного вещества в растворе?
Вариант №3
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение кальция в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Перечислите признаки сходства и различия между металлической и ионной химическими связями. Поясните примерами.
3. Приведите примеры эмульсий, суспензий, истинных растворов
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. После выпаривания 50 г раствора соли получили 6 г кристаллической соли. Какова массовая доля растворенного вещества в растворе?
Вариант №4
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение алюминия в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2.Приведите примеры, показывающие взаимосвязь строения и свойств веществ, имеющих ионную кристаллическую решетку.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – воздух.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Уравнения его образования.
5. Для приготовления раствора к 10 г сахара добавили 140 г воды. Какова массовая доля сахара в растворе.
Вариант № 5
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение цинка в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Приведите примеры, показывающие взаимосвязь строения и свойств веществ, имеющих металлическую кристаллическую решетку.
3. Чем отличается газообразное состояние вещества от твердого и жидкого?
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. К 120 г 30% раствора этилового спирта добавили 50 г безводного этилового спирта. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Вариант №6
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение хлора в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2.Приведите примеры, показывающие взаимосвязь строения и свойств веществ, имеющих молекулярную кристаллическую решетку.
3. На какие подгруппы можно разделить гели? Приведите примеры для каждой группы.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. Вычислите объем оксида серы (IV), который может быть получен при сжигании 120 г серы, содержащей 30% примесей?
Вариант № 7
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение магния в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у нафталина, вещества легкоиспаряющегося, имеющего характерный запах.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – газированные напитки.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Уравнения его получения.
5. Рассчитайте массовые доли элементов в молекулах: а) сульфата натрия б) хлорида меди (II) в) глюкозы.
Вариант № 8
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение натрия в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у йода.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – пористый шоколад.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. 200 г 20%-ного раствора щелочи разлили на 2 равные части. К одной добавили 20 г щелочи, ко второй -20 г воды. Какова массовая доля щелочи в каждой пробе?
Вариант № 9
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение фосфора в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у воды.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – цветные стекла.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Уравнение его образования.
5. Вычислите объем оксида углерода (IV) (н. у.), который можно получить из мрамора массой 200 г, с массовой долей примесей 15%, и азотной кислоты.
Вариант № 10
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение кремния в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у углекислого газа.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – поролон.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. В одном литре воды растворили 400 г хлороводорода. Вычислите массовую долю газа в полученном растворе.