Сценарий к военно — патриотической игре Зарница


Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.развитие и укрепление физической подготовки учащихся;сплочение коллектива;воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
Участники соревнований: ученики 5-9 классов
Общешкольная игра
«ЗАРНИЦА»
Вступление в классе оборудованном проектором.
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Ход мероприятия.
23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-патриотическая игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.
Презентация. «Служу России»
В этом году исполняется 45 лет известному всем фильму «Офицеры» который каждый год показывают в День Защитника Отечества, который можно сказать является символом этого замечательного праздника. В нем рассказывается о семье в которой несколько поколений были военными. Кроме этого в этом фильме показаны все войны 20 века. Поздравляем вас и всех ещё раз с Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.
1-й этап: «Плац»
Команда выполняет различные строевые команды: «Смирно», «Равняйсь», «налево», «Направо», «Кругом». «Вольно». Сообщает о составе команд. Придумывают название команд. Выходят из строя, формируя команду.
Состав участников:
1 команда 2 команда
Роберт Дима
Надя Лена
Настя Рита
Лера Люба
Игорь П. Саша
Егор Стас
Вова Саша Сок.
Валя Денис
Максим Кристина
2-й этап: «Лыжная эстафета и Фестиваль солдатской песни» (1 команда проходит лыжную эстафету, 2 команда идет на 1.викторину, 1.2 фестиваль солдатской песни, затем меняются)
Лыжная эстафета с преодолением препятствий.
2.1. Метание гранат (попасть гранатой в обруч) подсчитывается кол-во попаданий.
2.2.Огневой рубеж (попадание в цель из воздушки) оценивается попадание.
2.3. Висячая переправа (необходимо перейти отрезок пути по канату, соскакивание является штрафом в 1б ). Лыжи берут с собой. Оценивается общее время прохождения этапа.
3-й этап: «Полоса препятствий»
3.1 Болото. Переправиться через «болото» (обручи). Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок который наступил в красный обруч считается раненым. Его нужно будет транспортировать как раненого команде. В обруче наступать можно только на кочки (дощечки). Соскальзывание с кочки является штрафом в 1б
3.2. Санитары. По двое на скрещенных руках переносят спасенного до следующего этапа. И так каждого участника из своей команды. Могут меняться санитары и раненые. Оценивается в 5б. Время прохождения.
3.3. Спасение «утопающего» с помощью петли Александрова. Оборудование: спасательный жилет 2шт, санки детские.2шт.
- По свистку «спасатель» одевает спасательный жилет и оказывает помощь «утопающему»
- «спасателю» необходимо добросить петлю Александрова до «утопающего» (участника лежащего на санках)
- «утопающий» не вставая с санок, должен дотянутся до петли Александрова и надеть петлю Александрова через голову, под руки и принять горизонтальное положение (лечь на живот).
-«спасатель» вытягивает «утопающего» на санках до черты этапа.
Оценивается время прохождения. 5б.
4-й этап: «Минное поле» или «Щупы»
Участники команды должны найти как можно больше импровизированных мин и обезвредить их. (мины- пластиковые бутылки. Обезвредить - открутить крышки, только в этом случает мина считается обезвреженной. Чем больше мин обезврежено, тем больше баллов получает команда) Отыскивают мины при помощи щупов (палочкой нащупывают в снегу «Мины» и в снегу же обезвреживают)
Правила игры. Если ребенок, вытаскивает мину из снега не обезвреженной, то считается что она взорвалась, участник выбывает с данного этапа. Штраф в 1б. Если участник нащупывает «мину» с помощью рук то команда получает штраф 1б. Оценивается кто больше за данное время обезвредит мин. Оценка 5б.
5-й этап: «Разведчик»
Каждая команда получает план ориентируясь по которому они должны отыскать пароль – слово военной тематики. Из двух предложенных слов составить слово, обязательно использовав все буквы. Через 10 минут команда не подобравшая пароль получает штраф 2 балла. Составив слово команда бежит на «Плац». Сообщает слово. Максимальный бал 5б.
6-й этап: «Суперпрыжок»Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок последнего участника). Максимальный балл 5. Необходимое оборудование метровая линейка.
7-й этап: «Битва титанов»
Срывают погоны участники одной команды у участников другой.
Один участник из каждой команды является санитаром. Ему необходимо «вытащить» с поля боя раненого. Если санитар пропустит своего раненого команда получат штраф 0,5 б. Санитара необходимо выбрать до начало «битвы». Максимальное кол-во баллов 5.
Подведение итогов и награждение.
Викторина за каждый правильный ответ 1б
. Вопросы:
№ 1 – Назовите начало II Мировой войны (1 сентября 1939г., нападение на
Польшу фашистской Германии).
№ 2 – В чём отличие слов “Мировая война и Отечественная война”.
В Мировой войне участвует несколько государств. В Отечественной войне
– один народ защищает свою родину от врага.
№ 3 – Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им?
24 июня 1945г., г. Москва, Георгий Жуков.
№ 4 – Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?
Фёдоров, Кантария.
№ 5 – Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны?
Катюша.
Разминка
Солдатские носки – портянки.
Судовая кухня – камбуз.
Солдатская тюрьма – гауптвахта.
Весточка с гражданки – письмо.
Им мечтает стать каждый солдат – генерал.
Солдатское пальто – шинель.
Не подлежит обсуждению – приказ.
Со слезами на глазах – победа.
Дура на войне – пуля.
Игра войну – учения.
Киллер на войне – снайпер.
Царица полей – пехота.
Работает на ключе – радист.
Солдатский дом – казарма.
Боец невидимого фронта – разведчик.
Полосатая рубашка – тельняшка.
Продолжаем отвечать на вопросы.
№ 7 – Кто является 4-ды Героем Советского Союза? Г. Жуков.
№ 8 – Назовите дату снятия Блокады Ленинграда.
27 января 1944 года.
№ 9 – Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?
операции: “Смерч”, “Циклон”, “Ураган”, “Тайфун”. Выбрать правильное название операции – “Тайфун”.
№ 10 – Кто командовал обороной Москвы?
Г.К. Жуков.
№ 11 – Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы ВОВ?
И.В. Сталин.
№ 12 – Кому из женщин первой было присвоено звание Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Зое Космодемьянской.
№ 13 – Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, что этого человека Гитлер приказал повесить первым, как только город будет взят. О ком шла речь?
Ю. Б. Левитан.
№ 14 – Назовите дату окончания II Мировой войны и место подписания акта о безоговорочной капитуляции Японии.
2 сентября 1945г. Линкор “Миссури” США.
№ 15. Вывод Советских войск из Афганистана. 15. Февраля. 1989г.
№ 16.назовите дату первой чеченской компании. (1994-1996г )Фестиваль военной песни.
Звучит мелодия. Угадайте к какой песне.
День победы
Катюша
Комбат. ЛюбэСвященная война
Смуглянка
Три танкиста