Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста


МАДОУ «Загадка»
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Акберова Эльмира Джаваншировна
Воспитатель
Новый Уренгой
2017
Тема: обучение ходьбе по наклонной доске, совершенствование перебрасывания мяча двумя руками снизу, стоя на коленях.
Цель: совершенствование перебрасывания мяча двумя руками снизу, стоя на коленях, обучение ходьбе по наклонной доске.
Задачи :1. Обучение ходьбе по наклонной доске.
2. Совершенствование перебрасывания мяча двумя руками снизу, стоя на
коленях.
3. Развитие ловкости и равновесия.
Место проведения: спортивный зал дет. сада «Загадка»
Время проведения: 25 мин.
Дата проведения:_______
Инвентарь: доска, шведская стенка, мячи, гимнастические палки .Часть занятия Частные задачи Дозировка Содержание частей ОМУ
Вводно-подготовительная часть -Первоначальная организация занимающихся-Способствовать формированию правильной осанки
-Подготовка организма к предстоящей работе 5'-7'
2-4 раза

2'-3'
1'-2'
5"-10"
10"-15" 1.Построение
2.Перестроение в две шеренги
3.Ходьба: Между предметами, руки вверх.
-В полу приседе, руки на колени.
-В полном приседе.
4.Бег:
- Между предметами, руки на пояс. - По сигналу в обратном направлении.
- С захлестом голени, руки за спину
5.Быстрая ходьба
6.Обычная ходьба с вост. дых.
7.Перестроение в три колонны.
1.Ноги вместе, носки врозь
Спина прямая,
ноги через стороны
Спина прямая,
быть внимательным
Восстановить
дыхание
Основная
часть -Подготовка мышц плечевого пояса в предстоящей работе.
-Подготовка мышц туловища к предстоящей работе.
-Подготовка мышц ног к предстоящей работе
-Способность развивать равновесие на повышенной наклонной опоре
-Способность развивать передачу мяча
-Тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление туловища, рук
связочно-мышечного аппарата. 10'-15'
4-6 раз
4-6раз
4-6раз

4-6раз
4-6раз
4-6раз
4-6раз
5"-10"

2-3раза ОРУ с гимнастическими палками
1.и.п-о.с, палка перед собой.
1-2- ст. на носках, дугами вперед руки вверх
3-4- и.п.
2.и.п.- то же
1-ст. руки вперед
2-наклон вправо 3-ст. руки вперед
4-и.п.
5-8 –то же в другую сторону
3. и.п.- ст. ноги врозь, палка вперед.
1-поворот туловища направо
2-и.п 3-4-то же в другую сторону
4.и.п.-лежа на полу, палка вверх
1-2 сед на полу, палка вперед 3-4 и.п. 5.и.п.-ст на коленях, палка внизу
1-ст. на правом колене левая в сторону на носок, палка вверх
2-и.п.
3-4. то же на левом колене
6.и.п.-ст. руки на пояс, палка на полу впереди
1-шаг левой ногой вперед
2-шаг правой ногой вперед
3-4 и.п. 7.и.п-о.с,палка внизу 1-прыжок в стойку ноги врозь, палка вверх
2- прыжком в и.п.
8. Ходьба на месте
1.Ходьба по наклонной доске закрепленной на шведской стенке:
- прямо, руки на пояс
- приставным шагом правым боком
- приставным шагом вниз левым боком
2.Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, работаем в паре стоя на коленях.
3.Игра малой подвижности: «Аист»
-Выбирается один ведущий
Ведущий:- Аист, Аист день-деньской. На ноге стоит одной!
Дети: - На одной я днем дремлю, На другой я ночью сплю!
Дети стоят на одной ноге, затем меняют ногу. Руки в стороны.
Потянуться выше
Наклон ниже,
ноги прямые
Поворот резче,
спина прямая
Руки прямые
Ногу ставим
прямую
спина прямая
выпрыгивать выше
Смотреть вперед голову не опускать спина прямая
Передача точно
в руки
Друг-друга не толкать, не пихать,
стараться поймать
равновесие
Заключительная часть -Восстановление дыхания детей 1-2 круга 1.Ходьба по залу спокойным шагом.
2.Построение
3.Подведение итогов занятия.