Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ Как Незнайка в пожарные спасатели готовился


«КАК НЕЗНАЙКА В СПАСАТЕЛИ-ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ»
для дошкольников с ОВЗ
У центральной стены дом с красной тканью на крыше. Напротив- колодец с «водой»
Вед Ребята, , сегодня мы проведём конкурс «Юные спасатели-пожарные». Вы станете настоящими спасателями-пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хочу проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности.
Вбегает II е з н а й к а.
Незнайка. Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Вед. Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте! Я так спешил, так спешил...
Вед. Незнайка! Ты спешил на конкурс «Юные спасатели-пожарные»?
Н е з н а й к а. Да я и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались и будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Вед. Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по пожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно. Правда, ребята?
Н е з н а й к а. Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась- Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Вед. Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Незнайка. Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...
Вед. А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, а разве можно со спичками играть?
Дети. Нет.
Н е з на й к а. А почему?
Вед. А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему…..(показывает иллюстрацию)
Вы помните сказку «Кошкин дом» Расскажите, что там случилось
«Тили. тили, тили(по коленям кулачками) –бом(хлопок)
Загорелся Кошкин (поочерёдно машут перед собой) дом ( крыша руками).
Кошка выскочила(лапками ), глаза выпучила.
Бежит курица с ведром(бегут на месте), заливает Кошкин дом(руки от себя).
Раз, раз, раз( пальцем три раза грозят) – и огонь погас! (дуют)
Вед. Ты костер не разжигай И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек От пожара не далек.
Потому ты для игры Спичек в руки не бери!
От одной лишь малой спички Все сгорят твои вещички!
Незнайка. Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Вед. Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Н е знай к а. Я с радостью!
Вед. Начнем наше первое соревнование «Потуши Кошкин дом»
(2 команды встают в 2шеренги, занимая всё пространство от дома до колодца. Ребёнок у колодца с ведром. Он черпает воду и передаёт ведро с водой по цепочке. Ведро доходит до ребёнка, который стоит у дома, тот выливает воду на дом и бежит за водой, встаёт у колодца и передаёт ведро по цепочке… Шеренга постоянно смещается в сторону дома)Вед Вот и кошка вернулась в дом (садит на стул у дома).
А у нас следующее задание. «Пожарные машины спешат на помощь»
Дети из трёх групп встают в 2 команды по 3 реб. друг за другом. Перед ними стоят модули. Каждой команде дается пожарная машинка на веревочке. Дети поочередно обегают кегли, ведя за веревочку машину. ( можно змейкой)
Незнайка А чем можно потушить огонь? Слушайте! Я буду называть слова, а вы, Если можно потушить огонь, поднимайте руки вверх. А если назову то, чем нельзя тушить огонь, — топайте ногами.
« Вода, спички, песок, пироги, земля, бумага, огнетушитель. блины,»
Игра «Чем можно потушить огонь»
Незнайка. При пожаре вылетает много маленьких огоньков –это искры. Их обязательно надо тушить. Сейчас мы поиграем. Дети будут искорками с ленточкой. Ленточку надо заправить сзади за пояс. А пожарный будет эти ленточки у вас забирать- гасить искры.
ИГРА «Ловишка с ленточками- пожарный выдёргивает сзади ленточки с пояса детей
Незнайка Сейчас мы поиграем с младшими ребятами. Дети-искорки летают, а как музыка поменяется-выходит пожарник с ведром(огнетушителем) и заливает искорки, и искорки приседают-гаснут. Подул ветер и снова искры разгорелись…-полетели….
Игра «Искорки и огнетушитель»- ст. гр.
Вед.«Раз, раз, раз, и огонь погас. Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!» Пожар потушили- можно и поплясать.
Танец парами«Погулям с дружком»
Вед. А вот ещё одно задание : «Спасатели-пожарные на учении» две команды становятся перед гимнастической стенкой на расстоянии. По сигналу «Раз, два, три — беги!» первые дети из команды бегут к стенке, влезают на нее и звонят в подвешенный колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Выигрывает команда, закончившая игру первой.
Вед. Пожарные не только тушат огонь, они спасают людей из огня. А мы будем спасать игрушки - животных.
Игра Спаси игрушки - животных.
2 команды. Ребенок бежит, продевая через себя вертикальный обруч, к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.Вед. Молодцы, ребята, мы хорошо поработали. Теперь можно и повеселиться.
Танец-игра «Купол неба»
Награждение.
Незнайка. Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. Я тоже сегодня многому научился. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
.Угощает детей. (спрашивает, можно спички брать детям?)….
Приготовить: складной дом, красную ткань, кошку. Стульчик
бассейн, 2 ведра, огнетушитель, все по 2 красных ленточки,
2-6модулей оранжевых пластмассовых.
2 пожарные машины с верёвками. 4 обруча, 12 игрушек - мягких маленьких
Незнайке- галстук и шляпа. Угощение. Медали «Юный пожарный спасатель»-всем
Игра «Смелые пожарники»: 1-круг образуют дети – «искорки», 2-круг – дети- «пожарные», дети двигаются противоходом в двух кругах. «Пожарные» образуют внешний круг, «искорки», с красными султанчиками в руках, – внутренний Дети идут по кругу и поют: «Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом. Искры сыплются кругом, тили-бом, тили-бом». «Пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а «искорки» с красными султанчиками в руках, пересекая круг, пробегают под ними, при этом звучит тревожная музыка. По окончании музыкального отрывка, дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искорки» не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают во внешний круг, взявшись за руки детей - «пожарных». Игра продолжается до тех пор, пока последняя «искорка» не погаснет: «Раз, раз, раз, и огонь погас. Спасибо пожарным, а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда!»
Игра «Огнетушитель»: дети делятся на две команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Неподалеку ставятся (по количеству детей) предметы, которые необходимо тушить (большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, оббегают его («тушат»), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли, сразу же бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой «потушит» пожар.
Список вопросов к интеллектуальной игре «Умники и умницы»:
1. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём? (ожог)
2. Газ, выделенный при неполном сгорании топлива (угарный)
3. Аппарат для ликвидации возгорания (огнетушитель)
4. Назовите электроприборы, которые могут спровоцировать пожар.
5. Назовите номера телефонов пожарной охраны, скорой помощи.
6. Назовите предметы, которые помогают тушить пожар (огнетушитель, пожарные рукава (шланги), насосы, лопата, багор, песок и т. д) 7. Табачное изделие вредное для здоровья, неосторожное обращение с которым может привести к пожару (сигарета)
8. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей (пожар)
9. Каким другим словом можно назвать огонь (пламя)
10. Это то, что остаётся в печи после сжигания (пепел)
11. Раскалённая стрела дуб свалила у села (молния)
12. Шипит недовольно, кусается больно, опасно его оставлять одного. С ним надо поладить и сможете гладить, но гладить не стоит его (утюг)
13. Шипит и злится, воды боится. С языком - а не лает, без зубов - а кусает (огонь)
14. На улице - столбом, а в избе – облачком (дым)
15. Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев (свеча)
16. В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки, раздают всем огоньки (спички)
17. И мала и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу (искра)
18. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу, лампы нет – я посвечу (свечка)
19. В воду идёт красным, а выходит чёрным (уголь)
20. В камине его не спеша разведут, теплее, уютнее станет нам тут. Хоть ласковый, но рукою не тронь – ведь всех любопытных кусает … (огонь) 21. Деревянная дорога, вверх она идёт отлого, что ни шаг, то овраг (пожарная лестница) 22. Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке. Кто с ними играет, тот беду накликает (спички) 23. Чёрный дым валит в окно – очень страшное оно, От неправильного действия случается это стихийное бедствие (пожар)
24. То взад, то вперёд ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг)
25. Летит огненная стрела, никто её не поймает: Ни царь, ни царица, ни красная девица (молния)
26. Вылетел из печки – завивал колечки (дым)
27. В мире есть она повсюду, без неё так трудно людям. С огнём справится всегда, друзья, это что? (вода)
28. Пролетела, загудела и взялась скорей за дело. Поливала, поливала, всё - опасность миновала (пожарная машина)
29. В брезентовой куртке и каске, забыв про опасность и боль, Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь (пожарный)
30. Раскалился если вдруг электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из ... (розетки)
ИЛИ Игра «Смелые пожарники»: В кругу 5-6 детей с кр лентами – «искорки», круг – дети- «пожарные». «Пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а «искорки» с красными султанчиками в руках, пересекая круг, пробегают под ними, По окончании музыки дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искорки» не успевшие выбежать из круга, отдают ленточки ведущему и встают во внешний круг, взявшись за руки детей - «пожарных». Игра продолжается до тех пор, пока последняя «искорка» не погаснет: