Сценарий экологического музыкально-театрализованного развлечения для старших дошкольников по ОБЖ и ППБ «Мы – друзья природы!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 «Малиновка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области












Сценарий экологического музыкально-театрализованного развлечения для старших дошкольников по ОБЖ и ППБ
«Мы – друзья природы!»





Коробейникова Мария Константиновна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
























Северодвинск 2016

Цель: воспитание у детей любви, бережного отношения к природе.
Задачи: закреплять у детей понятие о правилах ОБЖ и ППБ на природе; воспитывать культуру поведения и стремление к знаниям.
Действующие лица: Ведущая, Царь Берендей, Матушка Природа (взрослые).
Оформление: Домик задрапирован однотонной тканью, на нём «волшебные часы» (3 стрелки – жёлтая, голубая, зелёная).
Атрибуты: Маска Солнышка; карточки с изображением съедобных – несъедобных ягод и грибов.
Ход и содержание развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, взрослые! Скажите, ребята, а вы любите природу? (Ответы детей).
Ведущая: У тех людей, кто любит природу, охраняет её и ценит все её дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? (Ответы детей).
Ведущая: Конечно, есть! Журчит ручеёк – это голос сердца природы.
Цветут цветы – это сердце природы надевает красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что сердцу природы легко и хорошо.
Фонограмма. Удары сердца.
Ведущая: Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как оно жалобно стучит?
Фонограмма. Учащённые удары сердца.
Ведущая: Ребята, как же нам спасти Сердце природы? (Ответы детей).
Ведущая: А может быть, нам в этом поможет Матушка Природа?! Давайте позовём её дружно и громко «Матушка Природа!» (Дети повторяют).
Музыка. Входит Матушка Природа.
Матушка Природа: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, взрослые!
Ведущая и дети: Здравствуй, Матушка Природа!
Матушка Природа:
Три клада у природы есть: вода, земля и воздух - три её основы.
Какая бы ни грянула беда – коль есть они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно. Все вместе – это сила и добро!
Ведущая (указывает на «волшебные часы»):
Часики волшебные Природа бережёт,
Если ход замедлится – беда произойдёт:
Не вырастут цветочки, и солнце не взойдёт,
И темень непроглядная на землю вмиг придёт.
Все стрелочки – указочки на часиках идут,
И с Матушкой Природою порядок берегут.
Матушка Природа: Посмотрите, ребята, вот жёлтая стрелочка. Она указывает нам дорогу к солнцу.
Выйди, выйди, Солнышко, посвети щедрее.
Улыбнись нам ласково, сделай нас добрее.
Музыка. Выходит Солнышко (девочка старшего дошкольного возраста):
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце!
Матушка Природа: Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей мы на танец зовём.
Будем с Солнышком вместе плясать,
Будем песенку все подпевать!
Танец «Солнечные зайчики» (шоу-группа «Улыбка» А. Варламова) Музыка. Садятся.
Матушка Природа: Спасибо тебе, ласковое Солнышко, что пришло к нам в гости и подняло настроение. Музыка. Солнышко садится.
Матушка Природа: Ребята, вот голубая стрелочка. Как вы думаете, куда она указывает дорогу? (Ответы детей).
Матушка Природа: Правильно, к воде! А какой вода бывает, кто ответит на вопрос? (Ответы детей).
Музыка. Выходит ребёнок:
О водичке всё мы знаем,
Мы утрём любому нос!
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка, каждый
Пусть запомнит и поймёт! Музыка. Садится.
Ведущая: Ребята, а вы любите играть с водой? (Ответы детей).
Ведущая: А на вопросы ответить сможете? (Ответы детей).
Тогда слушайте и не зевайте, дружно хором повторяйте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то промолчите.
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Дети молчат).
А кто любит закаляться, водой холодной умываться?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
И ещё один вопрос, кто себе не моет нос? (Дети молчат).
Кто из вас купается, спортом занимается?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Матушка Природа: Ой, какие вы дружные и внимательные! Молодцы! А скажите, ребята, во всех речках и озёрах можно купаться? (Ответы детей).
Матушка Природа: Правильно, можно купаться только в разрешённых местах под присмотром взрослых!
А сейчас - внимание: для вас одно задание!
Поиграем-ка, друзья, в «Ручейки – озёра».
Лишь скажу я: «Ручейки!» - друг за другом все беги.
А скомандую «Озёра!» - пусть они возникнут скоро!
Нужно всем за руки взяться и в большой кружок собраться!
Игра «Ручейки – озёра»
(Под песню «Ручеёк» Жанны Колмагоровой дети бегут друг за другом либо перестраиваются в круг, взявшись за руки).
Музыка. Дети садятся.
Матушка Природа: Молодцы, вы были очень внимательными и быстрыми! Посмотрите, ребята, у нас осталась последняя зелёная стрелка. Как вы думаете, куда она указывает дорогу? (Ответы детей).
Матушка Природа: Она указывает дорогу к Земле. Земля-Матушка – наша кормилица. Как вы думаете почему? (Земля даёт урожай, на ней всё растёт).
Матушка Природа: Знаете ли вы, что не всё, что растёт на земле, можно собирать и использовать? (Ответы детей).
Матушка Природа: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы дружно хором отвечайте «съедобное – несъедобное».
Игра по карточкам «Съедобное – несъедобное» (ягоды – грибы).
Матушка Природа: Молодцы! Можно вас смело отпускать в лес за грибами и ягодами, ничего не перепутаете!
Ребята, лес – это наша Земля, наш дом. В лесу так много интересного! А вы хотите отправиться понарошку в лес? (Ответы детей).
Звучит фонограмма пения птиц.
Появляется Царь Берендей.
Берендей: Здравствуйте, ребята!
Матушка Природа и дети: Здравствуйте!
Матушка Природа: Ребята, это Царь лесной, Берендей!
Берендей: Царь лесной я, Берендей, друг всех птиц и всех зверей!
В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.
По лесу брожу весь день я, охраняя тишину,
Но со всем лесным народом разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы, замечаю все приметы!
А зачем вы пожаловали в моё царство?
Ведущая: Мы пришли полюбоваться красотой леса, послушать голоса птиц, подышать свежим воздухом.
Берендей: Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережёт.
Кто всегда в моём лесу уважает тишину!
Ведущая: Царь Берендей, ты не волнуйся, наши дети любят природу, хорошо знают, как надо себя вести в лесу и сейчас об этом расскажут.
Берендей: С удовольствием послушаю!
Музыка. Выходят 7 детей:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай.
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Огонь – враг леса, он хитёр! Не разводи в лесу костёр!
Ты в лесу всего лишь гость.
Птиц, животных береги, ведь они нам не враги! Музыка. Садятся.
Берендей: Молодцы, ребята! Знаете, как надо себя вести в лесу!
У меня для вас, ребятки, есть полезные загадки.
Кто загадки отгадает, много нужного узнает.
Загадки:
Газ в плите зажгут умело, Если чиркнуть ими смело. Деревянные сестрички -  В коробке скучают (спички).
Пообедать он готов. Видишь: сколько языков! Быстро ест дрова в печи, Нагревая кирпичи. Ты его рукой не тронь: Может укусить  (огонь). (Н. Костромин)
Берендей: Шутки плохи с ним, друзья, баловаться тут нельзя!
Вы смышлёные ребята, дорогие дошколята!
Звучит фонограмма пения птиц.
Берендей: Слышите, как красиво поют в лесу птицы. Птицы – наши помощники и друзья. Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы? (Ответы детей).
Берендей: Например, ласточка за лето успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. Возле рек, где гнездятся береговые ласточки, можно спокойно удить рыбу и не бояться комаров.
Матушка Природа: К сожалению, встречается много нехороших ребят, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда, стреляют из рогатки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Ведь на земле станет мрачно и скучно, если в лесу, саду и парке замолчат птицы, природа осиротеет.
Звучит песня «Птичка».
Ведущая: Звонко музыка играет, от неё не устоять.
Тут никто не заскучает, предлагаю поиграть.
Птичий шум и крик кругом, все хотят занять свой дом.
Но не хватит всем жилья, в птиц превращаемся, друзья!
Выходите парами, мальчики, и стройте «домики», а девочки превращайтесь в птичек.
Игра «Займи домик», музыка Е. А. Антипиной (При повторении игры девочки строят «домики», мальчики – «птички»).
Матушка Природа: Вот и кончилась игра, ну, а нам, друзья, пора!
Берендей: Рады были знакомству с вами, природы верными друзьями.
Матушка Природа: За радость вашу, да веселье, примите, дети, угощенье!
Музыка. Матушка Природа и Берендей раздают угощения (на усмотрение воспитателей).
Ведущая: Скажем дружно и красиво за угощение
Дети: Спасибо!
Матушка Природа, Берендей (хором): Берегите, дети, лес, он источник всех чудес! До свидания! Музыка. Уходят.
Ведущая: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам, как самым верным друзьям!
Приглашаю всех друзей природы на весёлый танец «Друзья»!
Танец парами «Друзья» (группа «Барбарики»).
Ведущая: Ребята, я надеюсь, вы поняли, что природу надо любить и беречь. Тогда Сердце природы не будет болеть, а будет биться ровно и спокойно.
Праздник наш закончим песней,
С ней на свете интересней!
Песня «Песня, солнышко и ты!», музыка и слова Т. Бочковской.
Ведущая: Ребята, вам понравился праздник? (Ответы детей).
Нам тоже было с вами интересно!
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Музыка. Дети выходят из зала.

















Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
Журнал «Музыкальная палитра», № 2, 2007 г., стр. 8-9.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Журнал «Музыкальная палитра», № 1 , 2008 г., стр. 30.
Е. А. Антипина, «Музыкальные праздники в детском саду». «ТЦ Сфера», Москва, 2009 г., стр. 9.
15