Социальный проект Копилка добрых дел 4 класс

Муниципальное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Навашино






Социальный проект
Копилка добрых дел




Подготовила:
Кабаева Людмила Викторовна
Учитель начальных классов









2014 год
   Актуальность проекта заключается в том, что в современном обществе утрачиваются такие понятия, как доброта, бескорыстие, благотворительность, соучастие. Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в первом классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в классном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.
   Наш социальный проект направлен на формирование у детей чувства прекрасного, желания сделать мир добрее, внести посильный вклад в улучшение окружающей действительности. Задача взрослых – добиться понимания того, что от каждого из нас зависит будущее страны, малой родины.
   Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива класса в его реализацию через организацию деятельности  каждого ребенка.
- проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых;
- в проекте были реализованы мероприятия, отвечающие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Одаренные дети», «Здоровье».    Цель проекта: сформировать потребность   в совершении добрых поступков,    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи проекта:
помощь нуждающимся;
сохранение истории своей малой Родины;
бережное отношение к природе родного края.
Направления деятельности
«Забота». Оказание реальной помощи тем, кто в ней нуждается (престарелые жители, ветераны войны и труда, инвалиды).
«Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем (благоустройство, озеленение).
«Творчество». Организация праздников
«Сохранение истории». Проведение классных часов, встреч, экскурсий по родному краю.
Пути реализации: - создание групп по направлениям; - организация проектной деятельности; - налаживание внешних связей Предполагаемые результаты - обретение  опыта социально активной деятельности; - обретение опыта нравственного поведения и общения; - овладение навыками и умениями социальной деятельности.  
В результате деятельности в рамках проекта мы планируем, что учащиеся почувствуют необходимость в совершении добрых дел. Участники проекта не только осознают в процессе деятельности его








социальную значимость, но и увидят, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
Участники проекта:
- педагоги;
- учащиеся;
- родители обучающихся.
Этапы работы в проекте:
  Период реализации проекта – сентябрь –декабрь 2014 год.
1 этап – этап планирования.
   Постановка цели и выработка задач, составление плана работы.   Выбор инициативной группы.
2 этап – этап реализации проекта (практический).
3 этап – этап аналитический.
 Календарь дел в рамках проекта 
Название и содержание деятельности