Творческое задание Создание буклета в MS Publisher 2007/2010


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
— БУКЛЕТ Творческое задание БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 2 Оглавление 1. Понятие буклета ................................ ................................ ................................ ............................... 3 2. Виды буклетов ................................ ................................ ................................ ................................ 10 3. Основные характеристики буклетов ................................ ................................ ................... 19 Практическая часть ................................ ................................ ................................ ........................... 21 Алгоритм создания буклета в MS Publisher 2007 (2010) ................................ ................................ .. 25 Основные обозначения Теоретический материал занятия Определение понятия Зада ния для практической работы Дополнительный материал БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 3 Теория по теме «Создание буклета средствами текстового редактора» 1. Понятие буклета В сю печатную продукцию можно разделить на издательскую (периодические издания, книги и пр.) и рекламную (листовки, каталоги). В области издательской деятельности в Российской Федерации накоплен большой опыт, существует ГОСТ и строгая терминология такой продукции. Каждому изданию, будь то книга, брошюра или журнал, присваивается номер по международному классификатору. Р еклама же появилась у нас сравнительно недавно, и ситуация здесь совсем иная. Ее основная задача - привлекать внимание, способствовать продвижению т о- варов и услуг, служить имиджу компании. В связи с этим в области рекламной пол и- графии гораздо меньше условн остей, больше свободы для воплощения смелых д и- зайнерских идей - желание клиента и способность типографии изготовить заказ г о- раздо важнее соблюдения стандартов. Р екламная полиграфия России многое позаимствовала из - за рубежа: помимо используемых технологий и оборудования к нам пришли и некоторые термины. Буклет ( от франц. b – « колечко » ) – это непериодическое издание, распечатанное на обеих сторонах листа и сфальцованное в несколько сгибов определенным способом. Рисунок 1 . Буклет с 2 - мя фальцами БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 4 Информация по поводу определения понятия буклета в сети Интернет весьма противоречивая. Одни, в том числе и Яндекс, утверждают, что это сложенное или особенное, по - французски «закрученное» издание с несколькими полосами текста и имеющее неопределенное количество сгибов. Другие говорят, что буклет – это м а- ленькая книжка, от английского « book » . Оксфордский словарь дает именно такое обозначение – «...a small, thin book with paper covers...», что означает – маленькая тонкая книга в бу мажной обложке ( 1859 г. ) . Буклет представляет собой лист, отпечатанный с двух сторон, который имеет один или несколько параллельных сгибов ( фальцы или биги ) и складывается как ширма. Это придает изделию компактность и структурно разделяет информацио н- ные блоки: они читаются по кольцу, отсюда и название. Поэтому информацию мо ж- но преподнести последовательно в заранее продуманном порядке. Буклеты идеально подходят для информирования клиентов о товаре или усл у- ге в офисах продаж, на выставках, презентациях, в м естах проведения рекламных компаний. Грамотный буклет содержит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента. А если к тому же он будет «необычным», то буклет выделит компанию на фоне других предложений. В отличие от листовк и буклет – это отпечатанный лист, сложенный пополам, втрое, вчетверо и т.д. То есть тираж проходит некий дополнительный отделочный процесс, который, несомненно, придает изделию более солидный вид, но, в то же время, влечет за собой и дополнительные расходы . Буклет можно назвать неким усредненным вариантом между листовкой и брошюрой – его выбирают в ситуациях, когда тактика рекламной кампании не по д- разумевает экономии средств в ущерб внешнему виду, но в то же время и не стр е- мится вырваться за рамки спланиров анного бюджета. Буклет имеет несколько общепринятых названий . Лифлет — печатное издание, отлича ющееся от листовки тем, что обязательно имеет несколько полос (колонок) с текстом, имеет сгибы и, соответственно, складывается . Лифлет как обозначение вида печатной продукции появился в полиграфич е- ском обиходе совсем недавно. В традиционном переводе с английского языка одно из значений термина leaflet - это «отпечатанная и, как правило, сфальцованная л и- стовка, предназначенная для бесплатного распространения». Согласно энциклоп е- БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 5 дии Принстонского Университета, лифлетом также называют «небольшую книгу в бумажной обложке», а в качестве синонимов приводятся такие термины, как «бр о- шюра» и «буклет». Чтобы не вносить путаницу, будем придерживаться первого в а- рианта пер евода. Leaf переводится с древнеанглийского как «лист растения, страница в книге» и на протяжении X в. под словом leaf подразумевался тонкий лист металла (ос о- бенно часто - золота). Лишь в 1577 г. слово приобрело значение «страница в книге», и употреблялось во фразах типа «перевернуть страницу книги». В 1867 г. в пол и- графической и издательской терминологии появилось слово leaflet («лифлет»), к о- торым мы обозначаем определенный вид печатной продукц ии и по сей день. На обеих сторонах лифлета размещается текстовая и/или графическая и н- формация. Количество фальцов для лифлета не определено, но, как правило, с о- ставляет от одного до трех параллельных сгибов. Почти всегда этого достаточно. В форме лифлета издаются краткие путеводители, рекламные проспекты, пр о- граммы и т.д. Рисунок 2 . Лифлет БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 6 Один из признаков лифлета — отсутствие каких - либо скрепляющих элеме н- тов: пружины, клея, скрепок. Лифлет в формате евроконверта ( изделие размером примерно 10х20 см ) идеально подходит для рассылки почтой. По этой причине лифлет такого формата иногда называют евробуклет ( буклет, предназначенный для распространения в конверте ) . Рисунок 3 . Евробуклет Кстати, именно за последние 5 лет, когда вырос интерес к рекламной почт о- вой рассылке (direct mail), увеличились объемы заказов лифлетов. Причем, если раньше их заказывали малыми тиражами (порядка 500 – 1000 экз.) начинающие фирмы, сейчас лифлеты печатаются десятками - сотнями тысяч, а порой бывают и миллионные тиражи, размещаемые крупными заказчиками, например страховыми компаниями, банками. В полиграфическом исполнении лифлет может быть отпечатан в одну или н е- сколько красок, на разной бумаге: тонкой или плот ной, белой или крашеной, гла д- кой или фактурной и т. д. В качестве отделки обычно используют лакирование. К о- БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 7 нечно, можно сделать и вырубку, и тиснение, но поскольку по сути своей лифлет о т- носится к массовому виду продукции, то вложение в него больших средст в нецелес о- образно. Сравнение полиграфической продукции Понятия буклет и брошюра очень близки между собой, но имеют как «идеологические», так и чисто полиграфические различия. буклет брошюра для рекламной продукции для издательской продукции высокий полиграфический уровень низкий полиграфический уровень обложка печатается на более пло т- ной бумаге, число страниц в блоке не регламентируется это издание, содержащее от 8 до 48 полос и сшитое нитками или пров о- лочными скобами, с бумажной о б- ложкой (часто обложка изготавлив а- ется из той же бумаги, что и блок) Рисунок 4 . Брошюра БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 8 Еще более высокий статус у рекламного проспекта . Главным его о т- личием от буклета и брошюры следует считать размер (он не бывает меньше формата А4). В проспекте не оговаривается число полос (оно может быть д о- статочно большим) и вид скрепления. Для упрощения классификации принято буклетом и брошюрой называть издания форматом А4 и меньше, а проспектом - А4 и больше. В англоговорящих странах есть еще один т ермин, определя ю- щий вид рекламной продукции, близкий по характеристикам к проспекту - это доджер . Рисунок 5 . Рекламный проспект В русском языке понятие « листовка » тесно связано с революционной борьбой, хотя с полиграфической точки зрения представляет собой всего лишь лист стандартного формата (обычно А4 или Letter) с какой - либо информацией. Причастность листовки к революционным событиям объясняется тем, что в то время она была самым простым и доступным видом печатной продукции , по з- воляющим распространить информацию среди широких масс. Сейчас понятие листовки несколько изменилось, и оно ассоциируется с рекламной продукцией, хотя суть данного вида печатной продукции та же. Это сравнительно недорогой рекламный носитель, изготавлив аемый без особых изысков и довольно большими тиражами. В частности, листовки никогда не фальцуются и никак не скрепляются. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 9 Рисунок 6 . Листовка Подвидом листовки можно назвать флайер . Он отличается форматом, но главная маркетинговая задача у него та же, что и у листовки. Флайер явл я- ется более дешевым способом, позволяющим донести информацию до бол ь- шой массы потребителей, поскольку на площади обычной листовки размещ а- ется от двух до восьми флайеров. Соответственно, при том же объеме печати и затраченной бумаге готовой продукции получается больше в несколько раз. Само название имеет жаргонное происхождение от английского слова fly (л е- тать). Раньше в Америке подобная продукция разбрасывалась с высоких зд а- ний и разлеталась на большие расстояния. Но, как это бывает с жаргонными терминами, одним глаголом «летать» здесь не обошлось. В английском языке слово fly означает еще и «муха». В последнее время «запускать мух» в бол ь- шинстве развитых стран запретили, и флайеры начали просто раздавать пр о- хожим на улице. Именно в этом виде флайеры пришли к нам. И сейчас д о- вольно много подобной продукции раздают на улицах городов . Рисунок 7 . Флайер БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 10 Отдельно необходимо отметить разновидность лифлета (продукции, предназначенной для рассылки по почте) - это флайкард ( flycard ) или, как иногда еще говорят, фрикард ( freecard ). Пока подобная продукция не пол у- чила установившегося названия, но по сути предста вляет собой рекламную о т- крытку, флайер, выполненн ую в виде открытки на хорошей плотной бумаге, в «дорогом» исполнении, с различными видами отделки. 2. Виды буклетов Буклет с одним фальцем изготавливаются из листов форматов А6 г105х148 мм), А5 г148х210 ммд, А4 г210х297 ммд, А3 г420х297 ммд. Линия сгиба может прох о- дить вдоль любой стороны листа. Буклет с двумя фальцами можно изготовить из листов формата А5, А4, А3, 630х297 мм. Буклеты складываются краями внутрь или гармошкой. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 11 БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 12 Буклеты с тремя фальцами изготавливаются из листов формата А3, А2, А1 . Большее количество фальцев позволяет выполнить большее количество различных сложений – 3 фальца гармошкой, вовнутрь, встречные фальцы. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 13 Буклеты с четырьмя и более фальцами изготавливаются из листов фо р- мата А4, А3, А2, А1. Их складывают в основном гармошкой. Именно так их позволяют обработать фальцовочные машины автоматически. Другие виды сложений делаются вручную. Такая операция требует больше времени и дополнительно оплачив ается. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 14 Рисунок 8 . Буклет страховой компании РОСНО: клиент как бы центр Вселенной, вокруг которого вращаются планеты - услуги Рисунок 9 . Буклет центра фитнеса и йоги. Рисунок 10 . Буклеты в виде оригами. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 15 Рисунок 11 . Креативные буклеты БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 16 Рисунок 12 . Оригинальные буклеты БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 17 Рисунок 13 . Массовые буклеты Массовые буклеты • призваны информировать о событиях, проводимых акциях, новых направлениях деятельности компании или просто рекламировать какой - либо товар или услугу • простые в плане полиграфического исполнения : отделка - только лакирование, бумага - тонкая (она легче, при почтовой рассылке, где не последнюю роль играет вес отправления, получается выгоднее) • крупные фирмы заказывают такие буклеты большими тиражами , в основном при проведении рекламных кампаний (в этих случаях зачастую делают буклеты формата 10 х 20 см для рекламной почтовой рассылки, сопровождая их, например, рекламой на радио, телевидении или проведением промоакций) БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 18 Рисунок 14 . Годовой отчет выполнен в виде буклета. В издании используется нескол ь- ко приемов, подчеркивающих его имиджевость. Обложка сложной конструкции из д и- зайнерского картона с выборочным лакированием, цветная калька и п ечать трафаре т- ными белилами по ней, а также дополнительные офсетные краски Имиджевые буклеты • являются в начительной степени лицом фирмы , поэтому • выбирается качественная бумага , нередко коллекционная (в том числе оригинальные кальки, картон), могут присутствовать дополнительные цвета (например, из каталога Pantone) или даже другой способ печати (например, шелкография), для отделки используют тиснение, вырубку, выборочное лакирование и т . д . • требуют достаточно больших финансовых вложений, а также значительных интеллектуальных затрат - важны дизайн и конструкция (на разработку имиджевого буклета уходит в несколько раз больше времени, чем на его производство) БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 19 3. Основные характеристики буклетов № Характеристика Описание 1. П олиграфическое исполнение (дизайн) Для разработки дизайна буклета в общем случае необходимы следующие элементы:  логотип,  контактная информация,  графические материалы (слайды, фото, кл и- парты),  текстовая информация. Буклет, как рекламный носитель, будет совершенно бесполезен, если внешний вид отталкивает представит е- лей целевой аудитории , т.е. тех людей , на которых изн а- чально рассчитан своими создателями . Напечатанное на не очень качественной бумаге и небрежно сфальцованное ( то есть сложенное ) изделие не привлечет внимание . 2. Правильно расп о- ложенная структ у- рированная и н- формация Информации не должно быть чрезмерно много , к тому же ей надлежит быть хорошо структурированной . Обилие данных , да еще и напечатанных мелким шрифтом , не вызывает особого желания их изучать , ос о- бенно тогда , когда они в буклете расположены очень н е- удобно для восприятия . 3. Удобный формат Чаще всего буклеты изготавливаются в наиболее популярном типоразмере , составляющем 148 х 105 ми л- лиметров . Размеры исходного листа - 297 х 630 миллиме т- ров . Такие габариты позволяют , с одной стороны , ра з- местить на нем максимум необходимой текстовой и гр а- фической информации , не « перегружая » при этом ею п о- тенциального читателя , а с другой — в сложенном виде удобен в обращении и транспортировке . Впрочем , ра с- пространены и другие форматы , причем как большие , так и меньшие . БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 20 3. Тип бумаги Буклеты печатаются на бумаге плотностью от 135 до 250 г/кв.м . В качестве материала для крупноформа т- ных буклетов иногда используется картон двухстороннего мелования. Если плотность бумаги не превышает 170 г/кв.м , буклеты просто складывают, то есть фальцуют . При большей плотности материала делают биговку – продавленную канавку, по которой будет складываться буклет. Кроме того, бумагу плотностью от 170 г рекоме н- дуется покрывать офсетным лаком в целях защиты кр а- сочного покрытия. Если продукция должна иметь ярко выраженный имиджевый характер, то для ее печати имеет смысл и с- пользовать дизайнерскую бумагу. 4. Послепечатная о т- делка Л аминация, УФ - лакирование, вырубка, тиснение фольгой, конгрев и другие. 5. Узнаваемость Буклеты должны быть выдержаны в фирменном стиле той компании , продукцию и услуги которой пре д- ставляют . Благодаря этому они выделяются среди массы рекламной продукции других фирм . Итак, преимущества буклета перед другими видами рекламной печатной пр о- дукции:  относительно невысокая стоимость изготовления буклетов;  отсутствие сшивающих элементов позволяет разделить материал на разделы;  многофункциональность – рекламный буклет можно использовать для раздачи на выставках и презентациях, а также в целях продаж в торговых точках или в качестве допо лнения к покупке. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 21 Практическая часть Инструкция : создать буклет по теме «Первая мировая война» в настол ь ной издательской системе MS Publisher 2007 (2010) . 1. Определение цели. С помощью информационно - поисковой системы найти текстовый и графический материал по одной из предложенных тем (мо ж- но сформулировать свою тему в рамках исторических событий Первой мировой войны 1914 – 1918 гг.). Цель – возрождение исторической памяти о Первой мир о- вой войне. Примерные темы буклета (можете взять за основу работы):  Причины Первой мировой войны  Основные события первой мировой войны  Первая мировая война глазами простого народа  Роль императора Всероссийского Николая II в Первой мировой войне  Первая мировая война – кровавая веха в истории России  Вооружение Первой мировой войны  Россия в Первой мировой войне  Исторические лица Первой мировой войны (можно взять определенную персону)  Воспоминания участников боевых действий  Первая мировая война глазами фотографов  П ервая мировая война – переломный период в истории России  Организация тыла в Первую мировую войну  Издательская деятельность 1914 - 1918 гг. в странах - участницах войны  Уроки проигранной войны  Эскадра воздушных кораблей  Современные СМИ вспоминают Первую мировую войну  Ожившие картинки Первой мировой войны  Тайны Первой мировой войны  … 2. Определение структуры буклета . Лучше всего взять бумагу, ручку и составить структуру буклета в следующей последовательности: БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 22  Составить список всех фрагментов текстовой информации и всех ф о- тографий и рисунков, которые необходимо вставить в буклет.  Определить порядок размещения текстовой информации и изображ е- ний в буклете.  Расставить весь имеющийся материал по страницам в том порядке, в котором это будет наиболее рационально. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 23 Пос ледний пункт из списка можно выполнить по - разному. Например, в виде таблицы, где в разных столбцах и графах будет указан список всех материалов для буклета и указано на какой странице тот или иной материал будет разм е- щён. Или же в виде эскиза к буклету, гд е наглядно будет видно, где и как разм е- стится отобранный материал. Этот вариант, несомненно, предпочтительнее, так как можно посмотреть не только на то, как размещён материал, но и то, как он смотрится на разворотах буклета. То есть, как страницы будут смо т- реться одна возле другой. Давно уже подмечено, что сначала человек обращает внимание на карти н- ку, а потом уже начинает читать текст. Поэтому при структурировании бу к- лета обязательно нужно учитывать, где будет размещено изображение, а где текстовая информация. Поскольку мы читаем слева направо и сверху вниз, то комментарии к изображению лучше всего располагать или справа от него, или под ним. Ещё один аспект, который обязательно нужно учитывать при структ у- рировании буклета - это то, что в буклете обя зательно должно быть чётное количество страниц. Ведь сколько раз лист не складывай, количество страниц останется чётным. Да и то, что материал в буклете размещается на обеих сторонах каждого листа, уже предполагает чётное количество страниц. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 24 3. Ввод тестовой информации. Текстовая информация буклета должна быть чёткой и лаконичной. Все тексты в буклете должны нести инфо р- мационную нагрузку. Тексты в буклете это заголовок, описание события, личн о- сти персоны, даты и т.п., контактная информация (ФИО автора буклета, наименование и адрес колледжа). 4. Вставка графических объектов. Фотографии должны быть чёткими, яркими. На них не должно быть никаких пятен или других дефектов. Не должно быть резких переходов от одного цвета к другому, и от одного полутона к другому. Ну и , конечно же, фотографии и рисунки должны соответствовать теме буклета. Каждая фотография или рисунок должны сопровождаться чёткой и лак о- ничной подписью, поясняющей смысл изображения. Можно вставить схемы, фигуры, таблицы, специальные символы и т.д. 5. Предварительная печать буклета . Созданный макет будущего буклета необходимо распечатать, чтобы наглядно оценить созданный буклет и выявить возможные ошибки и недочёты. Необходимо просмотреть, как смо т- рятся все страницы буклета, собранные в один продукт. Ес ли буклет отвечает всем поставленным задачам и к нему нет никаких претензий, то остается в ы- брать тип бумаги и приступить к тиражированию буклета (итоговая операция в полиграфии). БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 25 Алгоритм создания буклета в MS Publisher 2007 (2010) Приложение Microsoft Office Publisher предназначено для р а- боты с деловыми публикациями, позволяет разрабатывать, макет и- ровать и публиковать профессионально оформленные материалы. В приложении Office Publisher можно легко и быстро создавать публикации, оформляя их на профессиональном уровне. Встроенные в программу мастера позволяют без проблем и потерь времени подг о- товить веб - страницу, красочно оформленное рекламное письмо, наклейку на компакт - диск, рекламный проспект, обложку для брош ю- ры, календарь, бланк или открытку . Даже начинающий может с о- здать публикацию для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете. На основе шаблонов Publisher можно создавать собственные публикации и настраивать их в соответствии со своими требован и- ями, при необходимости и зменяя их вид одним нажатием кнопки. Предварительный просмотр позволяет увидеть перед печ а- тью, как будет выглядеть тот или иной материал и шаблон на б у- маге — для быстрого просмотра публикации перед печатью. Список наименований полиграфической продукции мож но пр о- должать до бесконечности: буклеты, бланки, календари, каталоги, конверты, наклейки, плакаты, почетные грамоты - любой каприз. И главное, здесь не надо ничего создавать с нуля - все формы каждой публикации уже заполнены, пользователю же остается лишь изм е- нить их в отдельном диалоговом окне. Если не хочется мыслить стандартами, разработчики специально предусмотрели массу п у- стых шаблонов (только стандартный формат бумаги, и ничего больше). Ну а богатый инструментарий Publisher позволит впло т- ную приблизит ь мечту к действительности. Кроме того, поддержка специальных программ обеспечивают точную цветопередачу и кач е- ство печати при работе с самыми разными принтерами. Благодаря хранению часто используемого текста, элементов оформления и графических объектов в новом хранилище содержимого для последующего использования в других публикациях достигается значительная экономия времени и сил. Можно выбрать одну из более 70 созданных профессионалами цветовых схем или создать свою собственную. Если нужно использ о- вать цв ета Pantone, их можно выбрать непосредственно в Office Publisher. Publisher может управлять размещением текста, изображений и других элементов макета, она специально разработана для авт о- матизации задач по созданию макетов страниц, для этого в ней мн о- го спе циальных мастеров, шаблонов и инструкций по проектиров а- нию. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 26 Благодаря этой программе можно, также, реализовать свои творческие замыслы пользуясь домашним ПК. 1. Загрузите программу MS Publisher 2007 (2010) . 2. Сохраните документ в личной папке под именем Бу к- лет_ Publisher _Иванов. pub . 3. [ Файл ] – [ Создать ] - Выберем Типы публикаций - буклеты БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 27 Выбираем вид букета (например, «клинья») Получим: БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 28 4. Измените (по желанию) дизайн буклета . Во вкладке Параметры в правой части экрана можно изменять цветовую гамму предложенных шаблонов. 5. Если не нравится шаблон, его всегда можно изменить, как и цветовую га м- му. 6. Встав ьте текст и картинки по теме (из своих источников копировать - вст а- вить) : БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 29 Для создания надписи в публикации сначала выбрать Вставка – Надпись , а потом кликнуть в месте её расположения. Для изменения размеров поля надписи необходимо растянуть за белые кружки получившееся поле. Для вставки графических объектов необходимо в меню Вставка выбрать:  Рисунок - из файла, при условии, что он уже сохранен на ПК;  Клип из имеющихся стандартных рисунков  Автофигуры – выноски, фигурные стрелки, звезды, основные ге о- метрические фигуры и т.д. Измен ите размер ы рисунк ов (сжима йте за угол картинки, располага йте в тексте) 7. Оформ ите страницу 1 , затем страницу 2 . Для корректного и ровного расположения объектов можно подключить Направляющие (вкладка Макет ) БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 30 8. Измените общий фон буклета: [Формат] – [Фон] 9. Просмотр ите общий вид буклета (для каждой страницы отдельно - Пре д- варительный просмотр ) БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 31 10. Можно изменить размер публикации (т.е. выбрать другой формат, напр и- мер не A 4 ). 11. Сохраните документ с расширением pub . Кроме того для удобства печ а ти сохраните буклет в графическом формате jpeg . Для этого выберите [ Файл ] – [ С о хранить как ] – Картинка в формате JPEG (*. jpg ) ( пример смотрите в конце док у мента ). 12. Отправьте содержимое файла Буклет_ Publisher _Иванов. docx преп о- давателю на E - mail . 13. Закройте издательскую систему. БУКЛЕТ Материал подготовила: преподаватель СоМК Киселева И.В. 2