Is secondary school cool? Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ф. И. О. педагога: Романенко Алена Алексеевна
Класс: 4 «Б»
Дата: 10.12.15
Тема урока: Lesson 5. Is secondary school cool? Совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения). Промежуточная контрольная работа.
Тип урока: Урок введения новых знаний и контроля знаний
УМК: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, О.В.Дуванова, Английский язык. 4 класс («English 4»). Москва, «Просвещение», 2013 г.
   Цели:
развивающие : развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту; развитие способностей к антиципации, дополнению, объяснению, установлению хронологической последовательности, коммуникабельности; развитие внимания, памяти, таких качеств ума, как самостоятельность и логичность, развитие воображения; развитие умения использовать в качестве опоры речевые образцы и логико-синтаксические схемы для построения собственных высказываний; развитие умений расширять информацию, правильно составлять высказывания, планировать и осуществлять проектную деятельность, самостоятельно работать и сотрудничать со сверстниками;

воспитательные формирование навыков поведения в школе, формирование потребности в проявлении дружеского отношения к людям, находящимся в трудной ситуации, и потребности в установлении дружеских взаимоотношений со сверстниками;

образовательные совершенствование речевых навыков, развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения);
Речевой материал: продуктивный: secondary (school); рецептивный: a Form Tutor; a driver, to drive, to feel (Книга для
чтения); грамматический материал цикла; для повторения Im-perative (Reader).  
  Оснащение урока: карточки со словами.
Планируемые результаты:
Предметные: Составлять предложения. Отвечать на вопросы по заданной теме.
Метапредметные: Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Личностные: Формирование мотивации изучения иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, инициативность

№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1
Организационный этап урока


Цель – настроить на общение на английском языке.
Приветствие учащихся:
T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!
Вопросы из упражнения 2 из Рабочей тетради:
1) What is Jack doing now? 2) Hi, kids! Where are you going?
3) Are you playing a new game? 4) What game are you playing? Is it new? 5) Why are you not doing your homework?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Ch: “Good morning!

Коммуникативные:слушать, отвечать на реплики
Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2
Проверка выполнения домашнего задания











Дополнительное упражнение (игра “Please, Mr Crocodile”).

После проверки задания в Рабочей тетради, если позволит время, можно поиграть в игру, с названием которой учащиеся встретились, выполняя домашнее задание.

Правила игры: Один из учеников становится Mr Crocodile. Другие участники игры располагаются на противоположной от него стороне на достаточно большом расстоянии и говорят: “Can we cross your Golden River?” Mr Crocodile отвечает примерно следующее: “Only if you are wearing something blue.” Если кто-либо из игроков одет во что-либо голубого (синего) цвета, он делает шаг вперёд. Тот, кто первым вплотную приблизится к Mr Crocodile, занимает его место, и игра продолжается.

Реплики Mr Crocodile могут быть самыми разнообразными, можно называть предметы одежды, школьные принадлежности и т. п., например: Only if you are carrying a pencil case. Only if you are wearing brown
·shoes.
      Ch:  отвечают задание из Activity Book ex. 2




      







Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.
Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

3
Этап введения новых знаний и способов действий.
Монологическая форма речи.



Прослушивание текста.



Последний вопрос о том, права ли мама Джека, требует развёр-нутого ответа. На доске можно написать начало предложения, например: I think that Jack’s mum is right. I think it is important to learn new school rules, или I don’t think that Jack’s mum is right. It is not important It is more important to и т. п.
Учащиеся отвечают на вопрос , требующий понимания основного содержания.
Учащиеся читают высказывание Джека и отвечают на вопросы, т. е. находят ответы в высказывании Джека и читают их вслух.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе, мотивацию учебно – познавательной деятельности.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4
Применение знаний и способов действий.
Диалогическая форма речи.




Физкультминутка


Дополнительное упражнение: Если позволит время, то, кроме ра-боты над развитием умения говорить в монологической форме, можно уделить внимание развитию умения говорить в диалогической форме. Для этого учащиеся, работая в парах, используют те же образцы, к каждому из которых они придумывают вопросы. В качестве опоры можно использовать вопросы к высказыванию Джека.


Проводит физкультминутку

Учащиеся по очереди читают вопросы.
Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.
Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности

5





















Контроль и знаний и способов действий
(Контрольная работа по чтению)


Проводит контроль чтения (Assesments tasks Form 4 Term 2)
Ch: выполняют задание









Познавательные: произвольно использовать полученные знания в речи.

7
Рефлексия

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель предлагает продолжить предложения
I liked
I didn’t like .
T: What mark would you put for your work today?






What is the title of the lesson? Why?

Цель – оценить уровень усвоенности полученных знаний
Ученики выбирают одно из предложенных предложений и заканчивают его. Говорят, какие оценки они поставили бы себе

Ch: I liked..
Ch: I didn’t like

Учащиеся формулируют тему урока и цели

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8
Итоговый этап урока

Цель: актуализировать полученные на уроке знания
      All about me “My primary school”, No. 7; Книга для чтения, упр. 5.



Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.
T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are Stand up! The lesson is over. See you next time!
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно.

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.
Good bye, teacher!
Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные: общение с учителем (прощание)










13PAGE 15




15