Занятие дополнительного объединения «Пресс-экспресс» — страничка школьной газеты «Ваш выбор», посвященной Дню защитника Отечества.


Степанова Юлия Валерьевна - учитель русского языка и литературы МКОУ «Садовская СОШ».
Занятие дополнительного объединения «Пресс-экспресс»
- страничка школьной газеты «Ваш выбор», посвященной Дню защитника Отечества.
Цель занятия: выпуск странички школьной газеты «Ваш выбор»
Образовательные задачи:
1.Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие дополнительного объединения «Пресс-экспресс».
2. Закрепить знания детей о родах войск, востребованности профессии.
3. Формирование орфографической зоркости.
Развивающие задачи:
1.Продолжать развивать умение работать с шаблоном газеты «Ваш выбор»
2. Развивать самостоятельность, умение составлять рубрики газеты, статьи.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату, одноклассникам.
Предварительная работа: презентация, подготовка чистого шаблона для газеты, распределение ячеек для заполнения информации, подборка и обработка информации о родах войск, продумать название рубрик школьной газеты.
Предварительные беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям». Рассматривание иллюстраций о Российской армии, чтение газетных вырезок, статей о нашей доблестной Армии.
Форма работы: КТД, групповая работа. Обоснование выбора формы работы: КТД – поможет ребятам в ходе выполнения общего дела сформировать отношение к профессии военного.
Оборудование: компьютер, ЭОР.
Ход занятия
Организационный этап. Презентация о газете в школе.
Газета по Ожегову: Газета - периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни. Сегодня СМИ очень актуальны, только в образовании, и учитель может использовать в работе как дополнительное средство общения с обучающимися. Мы с ребятами верстаем разные в школе газеты. Сегодня посвятим выпуск Дню защитника Отечества.
Над газетой будут работать:
- Корректор
- Фотокорреспондент
- Интервьюер
- Обозреватель
- Верстальщик
- Редактор
- Художник-дизайнер
Распределим наши роли и обязанности.
2 этап - работа над газетой:
Предлагаю готовый шаблон для газеты, посвященной 23 февраля, защитникам Отечества.

3.Итак, ребята, давайте вместе сформулируем рубрики нашей странички - газеты: «Защитники Отечества», «Род войск», «Моя будущая профессия», «Военное дело», «Жить – Родине служить!», «Мы помним», «Мир. Дружба. Память» и т.д.
4. Беседа с обучающимися. Скажите, кто дома поработал с подбором информации, обработкой информации по данному материалу? Какими электронными образовательными ресурсами Вы воспользовались? Что интересного узнали из предварительных бесед.
3 этап. Распределение желающих поучаствовать в следующих ролях, видах деятельности.
1. Корректоры будут работать над статьей в рубрику «День защитника Отечества» работает группа по подготовленному материалу. Необходимо сформулировать статью. Исправить недочеты.
К примеру, дан текст: 23 февраля мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
23 февраля в нашей стране празднуется ДЕНЬ защитников ОТЕЧЕСТВА. Этот день – дань нашего уважения всем поколениям героического российского воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то и в этот день все представители сильного пола – от мальчишек до седых ветеранов принимают поздравления.
2. Обозреватели работают с компьютером над статьей в рубрику «Род войск», «востребованность профессии», слайд презентации, работа в группе, материал находят сами через ЭОР.
3. Статья в рубрику «Профессия – военный» или «Моя будущая профессия», работа в группе, формулирование статьи самостоятельно, с помощью подготовленного материала.
4. Интервьюеры могут поработать с аудиторией над статьей в рубрику «Мир. Дружба. Память», а что можно в данной рубрике написать, подумайте ребята, сформулируйте интервью. Что важного хотите Вы здесь отметить?
5. Фотокорреспондент работает с аудиторией, делает фото.
6. Рубрика «Поздравления с 23 февраля!» (Поздравления, открытки на выбор ребят).
Этап подбора информации, ее обработки можно завершить, давайте прослушаем статьи в группах, что получилось, обсудим их , корректоры и редакторы проверят данные статьи.
Следующий этап, заключительный. Верстальщик, художник-дизайнер приступят к работе по заполнению шаблона за компьютером: начинаем вносить статьи, оформлять нашу газету. Главный редактор корректирует и редактирует, вносит исправления, комментирует свою работу детям, обсуждает недочеты, делает замечания, поощряет ребят благодарностью. Заполняет рубрику «Над газетой работали».
Приемы, которые мы использовали в своей работе: обработка информации, орфографическая зоркость, воздействие на читателя, оформление дизайна, работа над рубриками, работа с шаблоном, редактирование, интервьюирование.
Итог занятия выпуск продукта на цветном принтере, готовой газеты – странички, посвященной 23 февраля. Подарок ребятам - полученный выпуск.
Газета распространяется по школе, селу, организациям.