Разработка урока математики на тему Умножение числа 3, умножение на 3.


Методическая разработка урока математики
проведённого во 2а классе 12апреля 2016 года
по теме «Умножение числа 3, умножение на 3».


Муниципальное общеобразовательное
учреждение школа №2»
Автор методической разработки урока
учитель 1 квалификационной категории
Снеткова Л.А.


Урок математики на тему «Умножение числа 3, умножение на 3» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предоставляет учителю организовать изучение предметного содержания урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей второклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока в качестве основополагающих соблюдает такие принципы как принцип наглядности, природосообразности и учёта возрастных особенностей младших школьников. При проведении данного урока в качестве основного помощника учителя используется компьютерный персонаж – Космик. Что предполагает поддержание на уроке ситуации учебной игры и волшебного путешествия в мир математики. Такой вариант организации урока позволит учителю создать условия для усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме. Раскрыть конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых, устанавливать соответствия между картинками и схемами, разгадывать схемы, составлять числовые выражения, искать ловушки. Использование на уроке интерактивные приёмы создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у учащихся к математике и к учебной деятельности.
Тема: Умножение числа 3, умножение на 3.
Класс: 2
Продолжительность урока: 45 мин.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые педагогические технологии:
Традиционная педагогическая технология;
Информационно-коммуникативная технология;
Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Материалы и оборудование: компьютер, оснащённый УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия», математика 2 класс, урок 31, рабочие тетради учащихся.
Цель урока:
Работа над таблицей умножения на 3;
Развитие вычислительных навыков, логического мышления;
Составлять и читать числовые выражения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны иметь представление о действии умножения, как сложении одинаковых слагаемых;
Знать смысл действий умножения;
Уметь выполнять действия умножения;
Уметь пользоваться мультимедиа-инструментами УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия», математика 2 класс», составлять числовые выражения. Давать ответы в виде развёрнутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя. Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажа.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Учитель: Проверим готовность к уроку. Готовы ли ваши тетради? Есть ли ручки, карандаши?
1.1.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, кто снова пришёл к нам в гости?
Ученики: Космик.
Учитель: А это значит, что сегодня на уроке будем работать с таблицей умножения на 3, с числом 3. Желаю вам удачи.
1.2.Устная работа.
Учитель: Давайте послушаем, что нам предлагает Космик!
Космик (анимация): Вычисли результат умножения.
Учитель выводит на экран задание 1, урок 31. (рис. 1)

Рис. 1
Ученики: Космик предлагает нам сосчитать примеры на умножение.
Учитель: Как вы думаете, как можно решить эти примеры?
Ученики: Нужно вспомнить, что показывает каждое число в записи.
Учитель: Что показывает первое число в произведении?
Ученики: Оно показывает, какие слагаемые складывали.
Учитель: Что показывает число, стоящее на втором месте?
Ученики: Сколько одинаковых слагаемых было в сумме.
Учитель: Работаем с синей ракетой. Что показывают числа 3,2?
Ученики: Число три повторяем два раза.
Учитель: Сосчитайте пример.
Ученики: Произведение равно 6.
Учитель: Прочитайте по-разному данное выражение.
Женя: 3 умножить на 2.
Данила: По 3 взяли 2 раза.
Алёна:1 множитель3, второй множитель 2.
Аналогичная работа проводится и с другими примерами.
Учитель: Молодцы!
2. Работа над новым материалом.
Учитель выводит на экран задание 3, урок 31. (рис.2)

Рис. 2
Учитель: Давайте продолжим работу вместе с Космиком, выслушав его задание.
Космик (анимация): Вставь числа. Запомни выделенные цветом случаи умножения.
Ученики: Он предлагает нам сосчитать и запомнить выделенные случаи умножения.
Учитель: Рассмотрите 1 случай умножения на ноль. Какие слагаемые в сумме? Сколько их?
Ученики: Одинаковые. Их три 0+0+0, значение равно нулю.
Учащиеся записывают решение в тетрадь.
Учитель: Как можно записать эту сумму?
Ученики: Примеры с одинаковыми слагаемыми можно записать 0 х 3 =0
(запись в тетрадь)
Учитель: Чему будет равно выражение 3 х 0 ?Ученики: Равно 0. Так как от перестановки мест множителей, произведение не изменяется.
Аналогичную работу учитель проводит другими с примерами. После разбора, ученики записывают примеры в тетрадь.
Учитель: Молодцы! Космик вами очень доволен.
А сейчас пришло время отдыха.
3. Физминутка.
Учитель: Чтобы запомнить, как дополнять схемы, делать записи, давайте выполним ещё одно задание Космика.
Учитель выводит на экран задание 5, урок 31. (рис. 3)

Рис. 3
Учитель: Внимательно слушаем задание Космика.
Космик (анимация): Из двух произведений сначала запишите то, которое ты лучше помнишь. А потом используй его, чтобы посчитать другое произведение.
Учитель: Как вы думаете, какое произведение запишем первым?
Ученики: 3 х 5, т.к. по 3 взяли 5 раз равно 15.
Учитель: Какое следующее произведение?
Ученики: 3 х 6, т.к. второе число, показывающее сколько раз складывали число 3., на 1 больше второго числа в первом произведении.
Учитель: Молодцы. Запишите ещё 2 примера, используя данную схему.
Проверка. Учащиеся называют примеры, которые они записали.
Учитель: Молодцы. Спасибо.
С заданием справились все.
4. Итог урока.
Проверка первичного усвоения материала урока путём работы со слайдом.
Учитель выводит на экран задание 8, урок 31. (рис. 4)
Учитель: Давайте подведём итог урока, выполнив последнее задание Космика.
Задание учащимися выполняется самостоятельно.
Космик (анимация): Вставь в произведение пропущенный второй множитель, берегись ловушки.
Учитель контролирует и корректирует деятельность второклассников, проходя по рядам.

Рис. 4
Учитель: Ребята, какие новые знания вы получили?
Ученики: Узнали новы случаи умножения:
умножение числа 3 и на число 3 (приводят примеры).
Учитель: Со всеми заданиями вы справились, молодцы.
Спасибо за работу на уроке.
Запишите домашнее задание:
учить таблицу умножения 3 и на 3.
Стр. №
Урок окончен.