Внеклассное мероприятие Папа, мама и я — читающая семья (3 — 4 классы)

Конкурс «Папа, мама и я – читающая семья»
(3 – 4 классы)

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Дидактические средства:
Выставка рисунков учащихся на тему «Моя любимая сказка»;
Книжная выставка «Моя любимая книга»

Ход конкурса:
Учитель: Уважаемые гости! Дорогие ребята!
Сегодня мы проводим конкурс вместе с папами, мамами, который так и называется «Папа, мама и я - читающая семья», где все могут проявить свои знания и умения. Этот конкурс мы проводим в честь прошедшего праздника всех пап «Дня Защитника Отечества» и наступающего первого праздника Весны – 8 Марта! К этому празднику мы очень тщательно готовились. Провели Конкурс на самого быстрочитающего (итоги подведем попозже) и Конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка». Сейчас я предлагаю объединиться в команды, для этого, пока звучит музыка, вам необходимо выбрать жетоны (в 4 группы по 5 человек + родители, название придумывают самостоятельно, например «Книголюбы», «Всезнайки», «Почемучки», «Лукоморье»). Еще нам необходимо выбрать жюри конкурса.
Начинаем наш конкурс!
Сегодня соревнуются 4 команды (читаю названия), им помогают мамы и папы. Судить вас будет компетентное жюри (представить).

1-й конкурс (личное участие) - Конкурс стихов.

2-й конкурс – «Сказки Пушкина».
В этом конкурсе проверяются ваши знания, насколько хорошо вы знакомы со сказками А.С.Пушкина.
Что кричал петушок в «Сказке о Золотом петушке»? (Кири-ку-ку, Царствуй лежа на боку)
Какими словами бранила старуха старика в «Сказке и рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)
Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Четыре: корыто, изба, дворянка, царица)
В «Сказке о попе и работнике его Балде» у Балды был меньшой брат. Кто это? (Заяц)

3-й конкурс – «Заколдованная буква»
Каждая команда выбирает себе любую букву.(Команды выбирают и только потом дается задание).
Кто назовет больше литературных героев на эту букву?

4-й конкурс – «Писатель или не писатель?»
Карточки с заданием:
Газманов, Репин, Чуковский, Пушкин, Моцарт, Носов, Басков, Барто, Есенин, Андерсен, Драгунский, Киркоров, Заходер, Глинка. (Не писателей - вычеркнуть).

5-й конкурс – «Отгадай-ка!»
Какие книжные герои могли прислать такие телеграммы:
Спасите! Нас съел серый волк (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
Прийти к вам не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»)
Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. (Муха-Цокотуха)
Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись. (Цапли из сказки «Телефон»)
Приезжайте! Помогите! Никто никак не вытянет, ах крепко я засела! (Репка)
Встречайте меня в коробчонке, буду вовремя. (Царевна-лягушка)

6-й конкурс – Конкурс внимательных
Собрать слоги так, чтобы получилась пословица:

За ученого двух неученых дают.
Грамоте учиться - всегда пригодиться.
Все за одного и один за всех.
Не спеши языком – торопись делом.

7-й конкурс – Блиц-турнир для родителей
Жилище Бабы-Яги? (Избушка)
Кто говорил волшебные слова: «По щучьему веленью, по-моему хотенью» (Емеля)
В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.Андерсен)
Какое волшебное средство было у Буратино? (Золотой ключик)
Средство передвижения Гвидона и его матери по морю? (Бочка)

Исполнительница желаний в сказке А.С.Пушкина? (Золотпая рыбка)
Кто говорил волшебные слова: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка-дурачок. «Сивка-бурка»)
В кого превратился Великан-людоед из сказки Ш.Перо? (В льва, мышь. «Кот в сапогах»)
Какое волшебное средство было у Алладина? (Волшебная лампа. Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа»)
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет? (Ступа)


Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? (Женя. «Цветик-семицветик» В.Катаев)
Дядя Федор – кто это? (Мальчик. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
Какое волшебное средство было у Маленького Мука? (Туфли и тросточка)
На ком совершил путешествие на крышу Малыш из сказки Астрид Линдгрен? (На Карлсоне.)


От чего поп подпрыгнул до потолка? (От щелчка)
Кто говорил волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» (Буратино)
Страшила – кто это? (Соломенное чучело. «Волшебник Изумрудного города» В.Волкова)
Любимый предмет злой мачехи, на который она разозлилась? (Зеркальце)
Сколько раз старик ходил к морю? (5 раз)

8-й конкурс – художников
Вспомните строку из стихотворения А.С.Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей» Никто никогда не видел ни этих следов, ни этих зверей. Попробуйте их нарисовать.

Пока дети рисуют жюри подводит итоги «Конкурса рисунков».

9-й конкурс – дополнительный – Конкурс загадок.

Пока жюри совещается и подписывает грамоты, заключительное слово:
Дорогие ребята!
Предлагаю отгадать загадку!

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. Книга

- Правильно, ребята. Как мудрые, добрые друзья, книги вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми.
Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Ведь хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Кто много и быстро читает, тот хорошо учится – это факт. И как я уже говорила, мы в классе провели Конкурс на скорочтение. Пришло время огласить результаты: I место –
II место –
III место –
Всем ребятам хочу пожелать, чтобы каждый ученик нашего класса полюбил чтение, чтобы каждый ваш день был связан с увлекательным путешествием в мир книг. Родителям хочу пожелать, чтобы наши совместные старания дали добрые всходы. И на память я подготовила для вас, ребята, и для вас, родители, вот такие памятки, которые помогут вам в увлекательном путешествии в мир книг.

Сейчас – самое приятное. Слово предоставляется жюри.

В заключение поздравить с праздниками.





Оборудование:
Карточки с заданиями.
Надписи на столы: «Жюри», «1- название», «2 - название» и т.д.
Памятки для читателей.
Жетоны с цифрами «1», «2» и т.д. (всего 4)
Магнитофон и записи детские.
Бумага А3 для рисования невиданных следов невиданных зверей.
Книги для выставки «Моя любимая книга».