Классный час на тему Мама, папа и я — читающая семья


МБОУСОШ пос. Новоколхозное, Неманский район, Калининградская область
Подготовила: учитель начальных классов Юшка Тамара Николаевна
3 класс, 2013 год
Тема классного часа: Мама, папа, я – читающая семья
Цели и задачи: ____________________________________________
Воспитание интереса к книге, желание читать;
Формирование системы нравственных ценностей учащихся;
Знакомство с правилами обращения с книгами;
Расширение кругозора учащихся.
Оборудование:_____________________________________________
Кроссворд, иллюстрации к сказкам, презентация.
Ход классного часа___________________________________________
Слайд 1. Загадка
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это?
Слайд 2. Определение темы классного часа
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- Определите тему классного часа.
Слайд3. Тема классного часа
«Мама, папа, я – читающая семья»
5 слайд. Для чего книги нужны человеку?
Слайд 6. Читает ученик:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо заставлять сестрицу,
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать и заставлять,
А можно взять и прочитать!
В. Берестов.
4. Вступительное слово учителя
Сегодня мы собрались на классный час вместе со своими родителями. Каждый из нас знает и взрослый , и ребенок, что книги нам необходимы. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.
Слайд 7. Работа в группах. (Совместно с родителями.)
Правила пользования и обращения с книгами.
Учитель. Давайте обобщим правила двух групп.
Книги нельзя рвать.
Нельзя брать книги грязными руками.
Книги читать только за столом.
Нельзя книги бросать на пол.
У каждой книги свое место.
Если книга порвалась, сделай ей ремонт.
- Я думаю, что вы составили замечательные правила, но что еще важно?
(важно эти правила выполнять)
- Наши ученики любят читать книги, смотреть, слушать. А где мы можем взять книги?
(в библиотеке)
- А как мы называем работников библиотек?
(библиотекарь)
Учитель: Сейчас мы отправимся в путешествие по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд (кроссворд на доске).
Как называется дом, хранилище книг. (Библиотека.)
Знаете ли вы, кто такой Н.Н. Носов. (Писатель.)
Название произведения Н. Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии. (Телефон.)
(вопрос для родителей)
Как назывался предмет в школе, на котором мы читали произведения, писали сочинения? (Литература.)
По иллюстрациям определите жанр произведения. (Сказка.)
Вещь из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка». (Корыто.)
Чему посвящен наш классный час? (Книга.)
Слайд 8. Вспомните пословицы и поговорки о книге. Работа в группах.
Представители каждой группы по очереди, не повторяясь, читают пословицы и поговорки о книге.
Слайд 9. Пословицы и поговорки.
Учитель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Как здорово, когда мы вместе со своими мамами и папами, работали сегодня на классном часе. Поэтому у нас все получилось, со всеми заданиями мы справились.
Слайд 10 Синквейн. Книга.
Что? Книга.
Какая? …,…,…, мудрая, интересная, познавательная
Что делает? …, …., …. учит, помогает, развивает
Пословица «Книга – лучший друг человека».Слайд 11. Итог классного часа.
- Как мы должны обращаться с книгой?
- Зачем необходимо читать книги?
- Какие правила обращения с книгой вы запомнили?
Учитель: Конечно же, книга – самый лучший друг!
Книга – это лучший подарок! Нашу встречу с книгой мы не закрываем, мы еще не раз встретимся.
Слайд 12. Рефлексия.
Я понял …
Я узнал …
Я научился …
Домашнее задание.
Обсудите совместно с родителями и напишите свои мнения на вопрос «Для чего нужны детские книги?»
До свидания! До новых встреч!
Используемая литература:
Классные часы. Внеклассная работа. 1-4 классы. ( По новому образовательному стандарту УМК.) 2011 г.
Тридцать три пирога. Игры, считалки, загадки, … .Журнал «Начальная школа» 2009,2010 гг.