Разработка праздника Папа, мама и я читающая семья

СЕМЕЙНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ПАПА, МАМА И Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»

При подготовке формируются две семейные команды, капитаны которых учащиеся класса или параллельных классов. Команды получают домашнее задание: придумать название команды и девиз, составить по три вопроса команде противника. Перед игрой формируется жюри из учителей и родителей.
Ведущий игры – сказительница.

ХОД ИГРЫ:
Сказительница: дорогие зрители! Дети и родители! Сегодня в нашем царстве, сказочном государстве, произошло событие – великое открытие! Двери в сказку открываем, викторину начинаем! В викторине участвуют: (далее идет представление команд и капитанов. Затем представление жюри)

Первый конкурс.
Сказительница: Сказки бывают различные – и грустные, и комичные, про волка сказки и зайчика, про девочек сказки и мальчиков. Команды должны по подсказке в две группы разбить все сказки. (Командам даются по две иллюстрации: одна к народной, другая к авторской сказке. Время – 30 секунд) Если команды не справляются с заданием, вопрос адресуется зрителям. Жюри объявляет результат этого конкурса.

Второй конкурс.
Сказительница: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А ну-ка, добры молодцы и красны девицы, потрудитесь на сказочном поприще. Отправляйтесь в народную сказку. Покажите, как хорошо вы знаете сказочные слова и выражения. Вам предстоит современный текст перевести на сказочный язык. Чья сказка получится самой сказочной, та команда и победит. (Команды по жребию получают текст на современном языке. За 2 минуты они должны перевести его на сказочный язык.)

Варианты текстов:
В одной нейтральной стране проживал правитель со своей законной супругой. И был у них совершеннолетний ребенок мужского полу. Он любил молодую девушку, дочь правителя соседней страны. Она жила очень далеко в плену у тощего человека, который никогда не умрет. Поехал сын правителя к тощему человеку. Встретила его в лесу старая женщина, которая жила в маленьком домике на сваях в виде куриных ног. Она показала ему дорогу в далекую страну. Нашел сын правителя смерть тощего человека и победил его. Женился он на дочери правителя(закончить по-сказочному)

В одном неопределенном месте проживали, согласно прописке двое пенсионеров – муж да жена. И было у них трое сыновей – двое нормальных, а третий с ЗПР (задержкой психического развития) по имени Иван. И повадился в их края НЛО (неопознанный летающий объект) в виде пресмыкающегося с шестью головами. Похитил НЛО дочь правителя. Очень красивую. Отправились три брата искать ее. Правитель обещал за спасение дочери большую награду. Явился братьям маленький пожилой человечек размером с ноготь с длинной бородой, и показал, где найти НЛО. Старшие братья испугались и домой вернулись. А Иван с НЛО сразился и отсек ему все шесть голов. Привез он дочь правителя к ее отцу и получил обещанную награду(закончить по-сказочному).

Пока команды работают, проводится конкурс для зрителей:
Отгадать загадки:
Это кто там на печи уплетает калачи?
Печь везет его к царю:
«Берегитесь! Задавлю!» (Емеля)

Ходит он, гремит костями,
Спрятал где-то смерть свою.
«Я, - кричит теперь бессмертный!
Только тронь меня – убью!» (Кощей Бессмертный)

Что за парень на дорожке?
Где у парня ручки, ножки?
Всем, кого ни повстречает,
Петь он песню начинает. (Колобок)

Зеленая красавица на все болото славится,
Лист кувшинки заняла,
В лапках – царская стрела. (Царевна-Лягушка)

Бабушка с дедом и с внучкой впридачу
Дружно решали эту задачу,
Им помогали и кошка с собачкой,
Но не решалась эта задачка.
Только мышонок принес им удачу.
В чем заключалась эта задача? (Вытащить репку)

У девочки этой природная бледность,
Холодные руки и сердце, как лед.
Красива она, только жаль, что не долго,
С зимы и до лета она проживет. (Снегурочка)

Детям, давшим правильные ответы, вручаются жетоны.

Третий конкурс
Сказительница: А теперь подошло время и с авторскими сказками познакомиться. Назовите-ка, каких писателей-сказочников вы знаете (команды по очереди называют писателей-сказочников)

Сказительница: Внимание! Внимание! А теперь начинаем наш сказочный экзамен под названием «Путешествие в сказку». (Демонстрируются инсценировки из сказок «Приключения Незнайки» и «Золотой ключик». Затем командам предлагается вытащить по три билета с вопросами)

Вопросы:
Чему еще хотел научиться Незнайка, но безрезультатно?
Какие волшебные слова надо было сказать Буратино на Поле Чудес?
Кто автор книг о Незнайке и как эти книги называются?
Кто лечил Буратино в домике у Мальвины?
Как звали лучшего друга Незнайки?
Кто давал Буратино мудрые советы, которых он совсем не слушал?
Жюри объявляет результаты конкурсов.

Четвертый конкурс.
Сказительница: следующий этап нашего путешествия по стране сказок – это мир сказок А.С. Пушкина. Помните?
И там я был, и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел и кот ученый,
Свои мне сказки говорил.

А хорошо ли вы знаете сказки Пушкина? Вот вам еще один экзамен: в полученных билетах восстановите порядок пушкинских строк за 1 минуту. (Команды тянут билеты)

Билет №1
И хохотать царица,
И пожимать плечами,
И глазами подмигивать,
И перстами прищелкивать,
И, подбочась вертеться,
Глядясь в зеркальце гордо.

Билет №2
Жил-был поп, толоконный лоб.
Поп по базару пошел
Кое-какого товару поискать.
А ему навстречу,
Не зная куда,
Сам Балда идет.

Сказительница: а теперь я прочитаю вам несколько отрывков из разных сказок Пушкина. Вы должны определить из скольки сказок прозвучали отрывки и какие это сказки.

Первой команде:
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его одна.
Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку, А неведому зверушку.
Воротись, поклонися рыбке, Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник. (4 отрывка из 4-х сказок)

Второй команде:
Мать и сын теперь на воле.
Хорошо живется ей у семи богатырей.
За столом сидит она царицей.
В этом граде все богаты:
Изоб нет – одни палаты. (4 отрывка из 3-х сказок)
Жюри объявляет итоги Пушкинского конкурса.

Пятый конкурс
Сказительница: И снова пришло время для экзамена.
Давайте сначала заглянем еще в две сказки. (Показываются инсценировки отрывков из сказок «кот в сапогах» и «Дюймовочка». Затем командам предлагается по три билета с вопросами)

Вопросы:
Кто автор «Кота в сапогах»?
Кто автор «Дюймовочки»?
Сколько женихов было у Дюймовочки?
Над кем Кот в сапогах одержал победу?
Кто в сказке спасал Дюймовочку?
Как сын мельника познакомился с принцессой и королем?
Если команды не справляются, вопрос адресуется зрителям.
Подводятся итоги конкурса по сказкам зарубежных авторов.

Шестой конкурс.
Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома.

Сказительница: Пока жюри совещается, проведем конкурс для зрителей. В нашей сказочной стране имеется СТОЛ НАХОДОК. Там собраны вещи, потерянные героями разных сказок. Я принесла фотографии этих вещей. Помогите мне узнать, кому какая вещь принадлежит. (Показывает рисунки)
Шляпа Незнайки
Шляпа и сапоги Кота в сапогах
Туфелька Золушки
Шприц доктора Пилюлькина и пузырек с касторкой
Буденновка Мальчиша-Кибальчиша
Красная шапочка
Пять золотых монет Буратино
Черный ключ от башни Смерти «Королевства Кривых Зеркал»
Связка воздушных шаров из «Трех Толстяков»
Цветик-семицветик

Зритель, назвавший героя, сказку и автора, получает жетон.
Жюри подводит итоги экзаменов.

Сказительница: В сказках много волшебных слов. Скажешь их, и откроются запретные двери, произойдут чудесные превращения, исполнятся самые неожиданные желания. А знают ли эти слова наши участники? (Проводится «Бой волшебников» между капитанами. Та команда, которая назвала больше слов, становится победительницей)

Подводится итог игры. Награждаются команды и зрители, набравшие наибольшее количество жетонов.









13PAGE 15




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415