Итоговый контрольный тест по литературе за курс 7 класса (по учебнику Коровиной)


Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Пословицы: «Мудрость города берет», «И сила уму уступает», «Где ум, там и толк» - возвеличивают:
А) силу
Б) хитрость
В) мудрость и ум
Жанр фольклора:
А) сказка
Б) поэма
В) рассказ
«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина - это:
А) историческая баллада
Б) литературная баллада
В) семейная баллада
Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
А) древнерусские летописи
Б) русские народные сказки
В) исторические песни
В произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» главный герой защищает:
А) красоту своей жены
Б) свою честь и честь жены
В) честь имени, семьи, рода
Носителем народной правды в поэме выступает:
А) Иван Грозный
Б) Алена Дмитриевна
В) Калашников
Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:
А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой
Б) история семьи Тараса БульбыВ) быт и нравы Запорожской Сечи
Выше личной привязанности, кровного родства поднялся:
А) АндрийБ) Тарас
В) Остап
Смысл жизни для старого Тараса состоит в:
А) воспитании достойных сыновей
Б) поддержании традиций Запорожской Сечи
В) защите родной земли
Тема произведения И.С. Тургенева «Бирюк»:
А) жизнь Бирюка
Б) взаимоотношения отца и дочери
В) тяжелая жизнь русских крепостных людей
Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:
А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела
Б) испугался мести крестьян
В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость
В произведении Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») автор:
А) восхищается мужеством героини
Б) осуждает ее за отношение к отцу
В) не высказывает оценки ее действий
Тема «Княгини Трубецкой»:
А) трудный путь к осужденному мужу
Б) спор княгини с губернатором
В) восстание декабристов
В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы в диалогах предстают как:
А) люди, преданные отечеству
Б) никчемные, пустые
В) добрые, великодушные
Описание генералов – это:
А) юмор
Б) ирония
В) сатира
Отличительная черта произведения Л.Н. Толстого «Детство»:
А) постоянные размышления о проявлении своих чувств
Б) барское начало
В) самовлюбленность
Жанр произведения:
А) очерк
Б) роман
В) повесть
В произведении А.П. Чехова «Хамелеон», как автор относится к Очумелову:
А) нейтрально
Б) с сарказмом
В) с сочувствием
Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:
А) разобрался в происшедшем
Б) пожалел золотых дел мастера
В) узнал, чья собака
Главным героем произведения М. Горького «Детство» является:
А) вымышленный персонаж
Б) реальный человек
В) сказочный персонаж
В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…» автор утверждает, что:
А) поэзия играет созидательно-преобразующую роль
Б) поэт возвышается над миром простых людей
В) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни
В произведении А.П. Платонова «Юшка», странность главного героя объясняется:
А) его незащищенностью
Б) безотказностью
В) безграничной добротой
«Без Юшки жить людям стало хуже», ибо:
А) ушел добрый человек, терпимый к слабостям других
Б) не на ком стало срывать зло и обиду
В) это был человек, который брался за всякую работу
Главная отличительная черта Акимыча в произведении Е.И. Носова «Кукла»:
А) постоянное ощущение собственной правоты
Б) жалость к обиженнымВ) чувство ответственности за все, что происходит
Главная мысль, которой подчинено содержание произведения Е.И. Носова «Живое пламя»:
А) взаимоотношение людей
Б) вечная память павшим в Великой Отечественной Войне
В) забота об окружающих людях
Развязка в произведении Ю.П. Казакова «Тихое утро»:
А) спасение Володи
Б) слезы Яшки
В) описание омута
«Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица», потому что:
А) все было позади
Б) спасая Володю, не струсил
В) не дал погибнуть человеку
Ответы на вопросы
Номер вопроса Ответ
1 В
2 А
3 Б
4 А
5 В
6 В
7 А
8 Б
9 В
10 В
11 А
12 А
13 А
14 Б
15 В
16 А
17 В
18 Б
19 В
20 Б
21 А
22 В
23 А
24 В
25 Б
26 Б
27 В
За каждый правильный ответ ученику начисляется 1 балл.
«0 – 10» баллов - 2
«11 - 15» баллов – 3
«16 - 22» балла – 4
«23 – 27» балла - 5