Программа Спецкурса по физике «Занимательные опыты по физике»



СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ №111»
Протокол №1
от «29» августа2014 г.




УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «СОШ № 111» г.Пермь
________________Т.А.Новикова
«___» _________________2014 г.



Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №111»  
 

 


Программа
Спецкурса по физике
«Занимательные опыты по физике»
5 класс

 
Руководитель: учитель I категории Фильченкова З.И.


2014. Пермь


Пояснительная записка

Программа спецкурса «Опыты по физике» разработана для учеников 5-х классов. Особенностью спецкурса является в основном подготовка учащихся к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в старших классах, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой. На занятиях ученики должны убедиться в том, что практически все явления, окружающие нас и непосредственными участниками некоторых из них, могут явиться сами ученики, объясняются с точки зрения физики, основываются на физических законах. Использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности. И основой производства и совершенствования быта служат в числе других факторов физические знания, что физика нужна людям многих профессий.
Календарно-тематический план спецкурса «Занимательные опыты по физике» на 2014 -2015 учебный год рассчитан на 8 учебных часов.
Цели программы:
Образовательная:
1.развитие умений проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;
2. выдвигать гипотезы и строить модели;
3.применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
4. на практике использовать физические знания.
Просветительская:
1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
2. расширение кругозора учащихся.
Воспитательная:
1. воспитание убеждённости в возможности познания законов природы;
2. необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;
3. уважительного отношения к мнению другого при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
4.чувства ответственности за экологическую обстановку в природе.

Основное место занимает самостоятельная и творческая работа учащихся - индивидуальная и групповая, домашний эксперимент и наблюдения, рефлексия.
Спецкурс «Занимательные опыты по физике» подталкивает ученика к самостоятельному мышлению, логике и рациональности в рассуждениях, развитию фантазии, а также умению анализировать наблюдаемую ситуацию и приходить к правильному решению, умению видеть важное и делать правильные выводы.
Содержание курса позволяет ученику любого уровня подготовки активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить свои возможности и способности.
Ожидаемые результаты обучения:
-Формирование конкретных практических умений и навыков на основе знакомства с законами физики.
-Повышение оценки учащимися собственных знаний по физике.
-Повышение познавательного интереса к предмету на занятиях кружка.
-Помочь преодолеть ложные страхи, связанные с изучением предмета физики, показать, что физика – наука, которая поможет познать окружающий мир.















Тематическое планирование спецкурса

тема
Количество часов
Опыты




1
Механическое движение. Инерция

1
Презентация. Вода которая не выливается. Опыты с монетами. Инерционные игрушки. Инерционная тележка. Освободи лист бумаги. Удар монет

2
Определение скорости движения ученика
1
Секундомер,рулетка

3
Сила тяжести. Центр тяжести
1
Верхом на бочке. Послушное и не послушное яйцо. Верх по скату. Демонстрация и изготовление игрушек по принципу «неваляшек». Воробей на ветке. Демонстрация «Умный в гору не пойдет?» .

4
Равновесие тел
1
Весы, набор разновесов, тела.

5
Измерение массы тела на рычажных весах

Весы, набор разновесов, тела.

6

Свойства воды. Поверхностное натяжение
1
Связываем струйки в пучок Волшебные спички. Сколько монет может уместиться в стакане, полном воды? Плавающая игла. Прогулка по воде. Механизированная бумажная рыбка. Изгибаем воду.

7
Смачивание и капиллярность

Капиллярность и спичка. Выдувание мыльных пузырей различными трубочками из разных растворов. Исследование растворов. Самые замысловатые пузыри. Пузыри в пузыре.

8

Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатика.

1

Опыт с яйцом. Переворачивание стакана с водой. Вода в стакане. Сухая монета. Шарик надутый углекислым газом(Шарик на свободе)
Картезианский водолаз. Три шарика. Яйцо в соленой воде. Плавающая рыбка. Жидкость давит снизу вверх. Давление не зависит от формы сосуда. Воздушный колокол. Сообщающиеся сосуды.










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 315