Разработка урока по теме: Технология изготовления поделок из природного материала Цветы в корзине



Новоамвросиевская ОШ I – III ступени, Амвросиевского района, ДНР
Тема: Технология изготовления поделок из природного материала
« ЦВЕТЫ В КОРЗИНЕ » .
32767121243900-121584200062
Учитель трудового обучения и технологий Смолякова Антонина Ивановна
2017 г.
Цель: - ознакомить обучающихся с природным поделочным материалом «талаш»- кукурузные листья;
-расширить представление о разнообразии природного материала; воспитывать интерес к народным истокам декоративно-прикладного творчества;
Задачи: - дать первичные сведения народного промысла плетения из кукурузных листьев;
-научить работать с данным природным материалом;
-развивать творческие способности обучающихся ,воспитывать трудолюбие, культуру труда, интерес к народным традициям.
На доске: ТАЛАШ – кукурузные листья (в натуральном виде).
Оборудование: заготовленные увлажненные кукурузные листья, ножницы, медная проволока.
Веточки для крепления, корзинка, другие поделки из кукурузных листьев для показа.
Тип урока: комбинированный.

Ход урока
Организационный момент. Проверить готовность к уроку, провести инструктаж по ОТ при работе с ножницам и проволокой, об организации рабочего места.
II. Изучение нового материала.
Рассказ учителя: Известно ,из истории ,что плетение из кукурузных листьев(талаша) впервые появилось в Латинской Америке, но ближе к нашему краю – на Кубани. С появлением на Кубани новых культур: фасоли, сахарной свеклы, подсолнечника, кукурузы кубанские крестьяне
нашли широкое применение и вторичному сырью (солома, талаш).
Кубанские мастерицы при заготовке початков обратили внимание на особенности талаша:
он имеет различные оттенки и цвета, при увлажнении очень податлив и крепок, хорошо связывается, сплетается в косички, хранится без особого труда, прошивается нитью.
Так наряду с плетением из соломы появился новый вид ремесла плетение из талаша.
Несомненно плетение из талаша требует от мастериц усидчивости, ловкости пальцев, фантазии для плетения корзиночек, ковриков, сумочек, шкатулочек, вазочек, игрушек.
Собираясь вместе, рукодельницы разного возраста пели, рассказывали сказки, небылицы, так скрашивали, коротали они зимние вечера .Такие посиделки способствовали не только обмену информацией, опытом но и способствовали развитию устной речи. Воспитывали любовь к родному краю, к отчему дому.
Подготовка к практической работе.
Объяснение с элементами демонстрации:
1. Как подготовить материал к плетению.
2. Нарезка элементов (лепестков цветка).
3. Соединение деталей и крепление лепестков к стеблю.
4. Формирование цветка.
IV. Практическая работа :
обучающиеся изготавливают цветок с практическими консультациями учителя.
V . Закрепление знаний и умений.
Где возник промысел плетения из кукурузны листьев?
Что вы знаете о мастерах этого промысла?
VI. Итог.
Дать оценку работе каждой мастерицы. Сформировать «Корзину цветов».
Слова учителя: Используя этот материал и технологию вы сможете продолжить изготовление различных поделок из природных материалов не требующих больших материальных затрат.
left800