Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Кочковский межрайонный аграрный лицей»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03. Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
Кочки, 2015г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Кочковский межрайонный аграрный лицей»Бондарчук М.В. зам директора по УПРФ.И.О., ученая степень, звание, должность
Вакулин С.В. преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института образования (ФГУ ФИРО)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4-5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7-18
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18-20
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 21-22
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ«Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах»
1.1. Область применения профессионального модуляПрограмма профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» по профессии рабочих:
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах, механизированных фермах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства; при переподготовке рабочих по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» на основе основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования с опытом работы, без опыта работы на сельскохозяйственных предприятиях со стажем, и без стажа работы.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный модуль входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля:С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:
выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными;
уметь:
выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них;
проводить дезинфекцию помещений;
проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;
выявлять и устранять причины мелких неисправностей;
знать:
основные отрасли животноводства;
устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях;
правила обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами;
классификацию кормов;
технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи;
основы нормированного кормления;
технологию содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами животных;
технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки помещений, стойл, проходов;
технологию машинного доения и первичной обработки молока;
основы ветеринарного обслуживания ферм;
основные виды нормативно-технической документации животноводства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:максимальной учебной нагрузки обучающегося – 308 часов, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 206 часа;самостоятельной работы обучающегося – 102 часов;
Практики – 360 часов, включая:
учебной практики – 108 часов;
производственной практики –252 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.
ПК 3. 2 Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах
ПК 3.3 Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.
ПК 3.4 Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 308
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 206
в том числе: теоретических занятий 102
лабораторных и практических занятий 104
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 102
Итоговая аттестация в форме экзамена
3.2. Примерный тематический план профессионального модуля «Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах»
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегося, часов Учебная,часов Производственная,часов
Всего,часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК3.1; ПК 3.3;
ПК 3.4 Раздел 1 ПМ.03
Выполнение механизированных работ в животноводстве 152 102 52 50 24 -
ПК 3.2 Раздел 2 ПМ.03 Выполнение технического обслуживания и ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов 156 104 52 52 84 -
Производственная практика - - - - - 252
Всего: 308 206 104 102 108 252
3.3. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 ПМ.03 Выполнение механизированных работ в животноводстве 50/52/50 МДК.03.01Технология механизированных работ в животноводстве 152 Тема 1.1. Молочные животноводческие фермы и комплексы Содержание учебного материала: 2 Типы ферм и комплексов. Общие требования, предъявляемые к выбору участка к застройке. 1,2,3
Самостоятельная работа: 2 Постройки для содержания животных. Реконструкция животноводческих помещений. Тема 1.2. Технологические принципы содержания животных и получения молока Содержание учебного материала: 6 Системы и способы содержания животных.
Специализация и концентрация производства молока. 2,3
Лабораторные работы: 6 1.Изучение способов содержания животных в хозяйствах.
2.Анализ систем содержания животных. 2
Самостоятельная работа: 6 Повторение материала темы 1.2. Конспектирование. Тема 1.3. Машины и оборудование для переработки и приготовления кормов Содержание учебного материала: 6 Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов.
Технологические схемы приготовления кормов.
Устройство и принцип действия машин и оборудования для переработки и приготовления кормов. 2,3
Лабораторные работы: 6 1.Изучение конструкции машин для переработки и приготовления кормов. 2
Самостоятельная работа: 6 Машины для мойки и измельчения корнеплодов. Запарники-смесители. Дробилки для измельчения концентрированных кормов. Составить технологическую схему работы машин и оборудования для переработки и приготовления кормов. Тема 1.4. Кормоприготовительные цехи Содержание учебного материала: 4 Основные виды кормовых смесей и технологические линии их приготовления. Технологическое оборудование кормоцехов. 2,3
Лабораторные работы: 6 1.Изучение особенностей конструкций кормоцехов. 2
Самостоятельная работа: 4 Дозаторы и вспомогательное технологическое оборудование кормоцехов. Кормоцехи для приготовления сухих кормовых смесей. Тема 1.5 Машины и оборудование для раздачи кормов Содержание учебного материала: 4 Оборудование для погрузки концентрированных кормов. 2,3
Лабораторные работы: 6 1.Изучение устройства и принципов работы машин для раздачи кормов. 2
Самостоятельная работа: 6 Составить технологическую схему работы машин и оборудования для раздачи кормов. Тема 1.6 Машины и оборудование для водоснабжения и поения животных Содержание учебного материала: 4 Схемы водоснабжения. Насосы и водоподъемные установки.
Напорно-регулирующее и водопроводное оборудование. Автоматические поилки и водораздатчики. 2,3
Лабораторные работы: 6 1.Изучение устройства и работы машин и оборудования для поения животных. 2
Самостоятельная работа: 4 Составить технологическую схему работы машин и оборудования для водоснабжения и поения животных. Тема 1.7 Машины и установки для удаления, транспортировки и обработки навоза Содержание учебного материала: 4 Способы удаления навоза. Машины и установки для удаления навоза. Машины и установки для погрузки и транспортировки навоза. 2,3
Лабораторные работы: 6 1.Изучение технологических схем работы машин и установок для удаления навоза. 2
Самостоятельная работа: 4 Гидравлические системы удаления и транспортировки навоза. Составить технологическую схему работы машин и оборудования для удаления, транспортировки и обработки навоза. Тема 1.8. Оборудование для создания и поддержки оптимального микроклимата Содержание учебного материала: 2 1.Вентиляционно – отопительное оборудование. Оборудование для получения пара и горячей воды. 2,3
Лабораторные работы: 4 1.Изучение технологических схем машин и оборудования для создания оптимального микроклимата. 2
Самостоятельная работа: 2 Составить технологическую схему работы оборудования для создания и поддержки оптимального микроклимата в животноводческих фермах и комплексах. Тема 1.9. Машины и оборудование для доения коров Содержание учебного материала: 6 Способы доения коров. Технология доения коров. Машины и оборудование для доения коров. 2,3
Лабораторные работы: 6 1. Изучение технологических схем работы машин и оборудования для доения коров 2
Самостоятельная работа: 6 Повторение материала темы 1.9. Конспектирование. Тема 1.10 Машины и оборудование для первичной обработки молока Содержание учебного материала: 4 Способы и технология первичной обработки молока. Машины и оборудование для первичной обработки молока. Лабораторные работы: 6 1.Изучение технологических схем машин и оборудования для первичной обработки молока Самостоятельная работа: 4 Повторение материала темы 1.10. Конспектирование Тема 1.11. Технология ветеринарного обслуживания ферм. Безопасность труда при эксплуатации технологического оборудования. Содержание учебного материала: 6 Ветеринарное обслуживание ферм.
Безопасность труда при эксплуатации оборудования. 2,3
Самостоятельная работа: 6 Общие ветеринарно-санитарные правила на животноводческих комплексах и фермах. Порядок действий при обслуживании животных в процессе проведении ветеринарных мероприятий. Дифференцированный зачет 2 1,2,3
Учебная практика: «Технология механизированных работ в животноводстве» Виды работ 24
4
4
4
4
4
4 1
2
3

4
5

6 Подготовка к работе машин для приготовления кормов.
Подготовка к работе машин для раздачи кормов.
Подготовка к работе машин и оборудования для водоснабжения животноводческих помещений.
Подготовка к работе машин для удаления навоза.
Кормление животных.
Подготовительные работы для проведения ветеринарного обслуживания ферм. Раздел 2 ПМ.03 Выполнение технического обслуживание и ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов 52/52/52 МДК.03.02 Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов 154 Тема 2.1 Система ТО и ремонта машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов Содержание учебного материала 4 1,2,3
Система технического обслуживания и ремонта. Самостоятельная работа: 2 Составление графика ТО для машин и оборудования, применяемых на животноводческих комплексах и фермах. Тема 2.2 ТО и ремонт машин и аппаратов для приготовления, транспортировки и раздачи кормов Содержание учебного материала: 8 2,3
ТО и ремонт машин и аппаратов для приготовления кормов.
ТО и ремонт машин для транспортировки и раздачи кормов. Лабораторные работы: 12
2
1.Проведение ТО машин и аппаратов для приготовления кормов.
2.Проведение ТО машин для транспортировки кормов.
3.Проведение ТО машин для раздачи кормов. Самостоятельная работа: 12 Составить плана действий при ремонте составных частей машин и аппаратов для приготовления, транспортировки и раздачи кормов Тема 2.3 ТО и ремонт машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов Содержание учебного материала: 4 2,3
ТО и ремонт машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов. Лабораторные работы 6 2
1.ТО и ремонт машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов. Самостоятельная работа: 3 Характерные неисправности водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей. Составить плана действий при ремонте составных частей машин и аппаратов для водоснабжения ферм и комплексов. Тема 2.4 ТО и ремонт оборудования для создания и поддержки оптимального микроклимата Содержание учебного материала: 4 2,3
ТО и ремонт оборудования для создания и поддержки оптимального микроклимата Лабораторные работы 6 2
1. Проведение ТО оборудования для создания и поддержки оптимального микроклимата. Самостоятельная работа: 5 Составить плана действий при ремонте составных частей машин и оборудования для создания оптимального микроклимата. Повторение материала темы. Конспектирование Тема 2.5 ТО и ремонт установок для уборки и транспортировки навоза Содержание учебного материала: 6 2,3
ТО и ремонт установок для уборки навоза.
ТО и ремонт установок для транспортировки навоза. Лабораторные работы: 6 2
1.Проведение ТО установок для уборки навоза.
2.Проведение ТО установок для транспортировки навоза. Самостоятельная работа: 5 Характерные неисправности установок для уборки и транспортировки навоза. Составить плана действий при ремонте составных частей установок для уборки и транспортировки навоза. Тема 2.6 ТО и ремонт двухтактных доильных аппаратов Содержание учебного материала: 4 2,3
ТО и ремонт двухтактных доильных аппаратов. Лабораторные работы: 6 2
1.Проведение ТО за двухтактными доильными аппаратами. Самостоятельная работа: 5 Характерные неисправности доильных аппаратов. Перечислить регулировки узлов и механизмов доильных аппаратов. Тема 2.7 ТО и ремонт трехтактных доильных аппаратов Содержание учебного материала: 4 2,3
ТО и ремонт трехтактных доильных аппаратов. Лабораторные работы: 6 2
1.Проведение ТО за трехтактными доильными аппаратами. Самостоятельная работа: 5 Характерные неисправности доильных аппаратов. Перечислить регулировки узлов и механизмов доильных аппаратов. Тема 2.8 ТО и ремонт доильных агрегатов и установок Содержание учебного материала: 8 2,3
ТО и ремонт стационарных доильных установок.
ТО и ремонт передвижных доильных установок. Лабораторные работы: 4
2
1.Проведение ТО стационарных доильных установок.
2.Проведение ТО передвижных доильных установок. Самостоятельная работа: 8 Характерные неисправности доильных агрегатов и установок. Составить плана действий при ремонте составных частей доильных агрегатов и установок. Тема 2.9 ТО и ремонт машин и оборудования для первичной обработки молока Содержание учебного материала: 8 2,3
ТО машин для первичной обработки молока.
Ремонт машин для первичной обработки молока. Лабораторные работы: 6 2
1.Проведение ТО машин для первичной обработки молока. Самостоятельная работа: 7 Составить плана действий при ремонте составных частей машин и оборудования для первичной обработки молока. Дифференцированный зачет 2 1,2,3
Учебная практика: «Техническое обслуживание оборудования для животноводческих комплексов и ферм» Виды работ 84
18
12
12
12
12
18 1
2
3
4
5
6 Техническое обслуживание машин для приготовления, для транспортировки и раздачи кормов.
Техническое обслуживание машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов.
Техническое обслуживание установок для уборки и транспортировки навоза.
Техническое обслуживание доильных аппаратов.
Техническое обслуживание доильных установок.
Техническое обслуживание машин и оборудования первичной обработки молока. Всего:
308 Учебная и производственные практики по модулю проводятся концентрированно. Виды работ даны после каждого раздела. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
«Агрономия»;
«Зоотехния»;
«Безопасность жизнедеятельности и охрана труда».
Лаборатории:
Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
Микробиологии, санитарии и гигиены;
Технологии производства продукции растениеводства;
Технологии производства продукции животноводстваЗалы:
библиотека,
читальный зал с выходом в сеть Интернет
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Агрономии»:
раздаточный материал удобрений,
образцы различных типов почв,
гербарии культурных и сорных растений,
комплект таблиц
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Зоотехнии»:
раздаточный материал,
комплекты таблиц
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»:
средства индивидуальной защиты органов дыхания и т.д.
Технические средства обучения:
компьютеры,
проектор,
DVD – плеер,
телевизор,
интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
модели и макеты с\х машин,
с\х машины,
узлы и детали,
подъемно-транспортное оборудование,
инструменты
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературыОсновные источники:
Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и автоматизация животноводства. Изд-во: Академия. 2011г.
2. Костомакин Н.М., Бакай Л.В., Потокин В.П. «Животноводство» учебник издательство КолосС 2012,448 с.
3. Менькин В.К. Кормление животных учебник для техникумов издательство КолосС 2012, 360 с.
Интернет-ресурсы:
1. www.yandex.ru2. www.rambler.ru3. www.google.ru4. www.yahoo.com5. www.apport.ru6. www.dogpile.comДополнительные источники:
Ю.Т. Вагин, А.В.Крупенин и др. «Практикум по механизации животноводства» Минск: Ураджай, 2010
Журнал «Сельский механизатор» 2012г интернет-сайт www.selmech.msk.ru4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях, лабораторные занятия проводятся в лабораториях учебного комплекса и на животноводческих комплексах и фермах в хозяйствах.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах».Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: преподаватель должен иметь высшее образование соответствующее данному профилю, квалификационную категорию не ниже I. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: преподаватель должен иметь высшее образование соответствующее данному профилю;
мастера: среднеепрофессиональное образование, соответствующее данному профилю, иметь педагогический и практический опыт работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности. Умеет самостоятельно выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них. Практическая работа
Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах Умеет проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования, выявлять и устранять причины мелких неисправностей под руководством мастера-наладчика Практическая работа
Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных. Под руководством ветеринарного работника участвует в лечении и обработке животных. Лабораторная работа
Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах. Под руководством зоотехника проводит дезинфекцию помещений. Лабораторная работа
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. разбираться в текущей политике государства Тестовые задания
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. уметь организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Контрольная работа
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Дифференцированный зачет
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умеет осуществлять поиск необходимой информации Практическая работа
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. умение пользоваться Интернетом, справочной и научной литературой Практическая работа