Конспект открытого занятия на тему Аксессуары из атласных лент

Тема урока: Аксессуары из атласных лент.
Цель:
Знакомство детей с весенними цветами, вышивка весенних цветов.
Задачи:
Обучающая: Научить составлять композицию из весенних цветов, закрепить навыки вышивки швов атласными лентами
Развивающая: формировать познавательный интерес учащихся к предмету, развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, требовательность к себе, бережное отношение к природе.
Оборудование: пяльцы, атласные ленты, ножницы, игла с большим ушком, образцы готовых изделий, технологические карты, проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
настрой учащихся на работу. Небольшая разминка для хорошего настроя на занятие. Дети встают в круг. Слово педагога: Придумано кем то добрым и мудрым при встрече здороваться, здравствуйте, добрый день, то есть желать здоровья и добра. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день. (1 слайд)
проверка готовности учащихся, рабочих мест к занятию;


2. Введение в тему
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
(2 слайд)
Про какое время года идет речь в стихотворении? Ответы детей. Правильно, весна.
А что происходит весной, что нас радует? Ответы детей.
Правильно, цветы. Так чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
Какая тема занятия?
Тема «Вышивка весенних цветов»(3 слайд)
Давайте составим план сегодняшнего занятия. Далее высветить свой план.(4 слайд)
Какие весенние цветы, деревья, кустарники, цветущие весной вы знаете? Ответы детей.
Далее показываю весенние цветы. С одной стороны цветы в природе, с другой вышитые атласными лентами цветы.(6-15 слайды)
Работа с раздаточным материалом. Дети делятся на 2 группы. На листах напечатаны вышитые атласными лентами цветы. Детям нужно назвать используемые швы. ( время для работы 3 минуты.) Дети называют швы. Затем группы меняются листочками для проверки правильности ответов, дополняют, уточняют правильность ответов.
. Дети оценивают себя.
3. Практическая работа
А сейчас я вам предлагаю вышить любые весенние цветы на выбор. 16 слайд) 25 минут
Для работы нам понадобится: Пяльцы, ткань, ножницы, игла с большим ушком, атласные ленты.
Перед тем как приступить к практической работе необходимо повторить технику безопасности.(17 слайд)
1. Перед началом работы сосчитать
количество иголок и булавок.
2. Во время работы с иглой
быть осторожными и внимательными.
3. Вкалывать иголку после работы
в игольницу
4. Не брать иглу в рот.
5. Передавать ножницы только сомкнутыми
лезвиями и кольцами вперед.
6. По окончании работы прибрать рабочее место.
Обратите внимание на критерии оценивания практической работы.(18 слайд)
Начнем работу
4. Физ. минутка во время работы. (19-20 слайд)
На лугу растут цветы (потянулись)
Небывалой красоты. (Руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.(взмах руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются цветочки, (наклоны)
А потом опять встают и по прежнему растут
Заканчиваем работу.
Критерии практической оценивания. (21 слайд)
Самооценка.
Высветить план, спросить у учащихся все ли задачи выполнены.(22 слайд)
Подвести итог занятия с учетом самооценки и взаимооценки.
VI. Подведение итогов. Рефлексия. (23 слайд)
Сейчас предлагаю сделать цветик - многоцветик нашего настроения, нашей удовлетворенности занятием.
Если у вас очень хорошее настроение, вам понравилось занятие, и вы узнали много нового и интересного, то возьмите лепесток желтого цвета
Если у вас хорошее спокойное настроение, вам было не очень интересно, то возьмите лепесток зеленого цвета
Если у вас плохое настроение, вам было неинтересно и скучно, то возьмите лепесток синего цвета.
Объясните свой выбор.
На следующем занятии мы закончим сегодняшнюю работу, наши вышитые весенние цветы оформим в рамки, выставим работы на выставку.
Спасибо девочки за хорошее занятие. Жду вас на следующем занятии.

.


15