План работы учителя в рамках муниципальной экспериментальной площадки


План работы учителя в рамках МЭП
Цель: Экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды основной школы в образовательной организации общего образования, работающего над проблемой реализации компетнтностного подхода в настоящем Стандарте основного общего образования. 
Направления работы:
а) методическое:• Повышение педагогической квалификации,  переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.• Изучение методики преподавания истории и обществознанияб) профессиональное:• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Цель профессионального развития: Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, на основе компетентностного подхода в   обучении истории и обществознания.Задачи:  -Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания,
- планировать учебно-воспитательный процесс по предмету с учетом конкретных условий данной образовательной организации;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических  особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к урокам обществознания и истории;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, учителями-предметниками;
- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
-Изучить психологические и возрастные особенности школьников. 
Предполагаемый результат:
-формирование образовательной среды школы;
- повышение качества преподаваемого предмета;- проведение открытого урока для учителей района;-обобщение опыта экспериментальной работы
 Источники самообразования:1.Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.2.Научно-методический журнал «Учитель Башкортостана»;.3.Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.4.Методические пособия и учебники по углубленному изучениюобществознания, истории, права.5.Интернет;.6.Мероприятия по обмену опытом;.7.Курсы повышения квалификации. Этапы  экспериментальной работы
1  этап           2015-2016 годы
2  этап           2017-2018 годы
3  этап           2019-2020 годы
Основные  направления Действия  и  мероприятия
Профессиональное 1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания обществознания и истории.
2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  истории и обществознанию, концепциями  обучения, их  оценками.
3. Изучать  новую  литературу  и  методике  преподавания.
4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  истории и обществознанию, организованных  в  Институте  образования.
5. Принимать  активное  участие  в  работе  районном методическом объединении историков.
6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.
7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.
10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.
13. Систематически  просматривать  телепередачи.(Вести)
14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
 
Психолого-
педагогическое 1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
2. Изучать  современные  психологические  методики.
3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.
Методическое 1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания.
2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков .
3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  района.
5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
6. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.
7.Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.
8. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.
Эстетическое 1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.
2. Участвовать  в  смотрах  художественной  самодеятельности.
ИКТ 1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.
2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.
3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
Охрана  здоровья 1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках 
2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьеоберегающие  технологии.
Предполагаемый  результат:
 1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (отсутствие неуспевающих)
2. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  района.
3. Доклады  и  выступления.
4. Разработка  дидактических  материалов.
5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
7. Организация  работы  кружков «Музей и дети», «Мы и закон»
8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.
9.. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности
Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы
Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях  РМО
Форма  отчета  по  проделанной  работе
Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.
Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  РМО.
Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.
Учитель обществознания: И.Родичкина